Paragliding of Kamchatka

Автор elle, 20:35, 13 октября, 2006

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

elle

...По большому счету...чтобы небыло непоняток....надо пройти курс обучения у РЕАЛЬНОГО ИНСТРУКТОРА.....
рыбалка на Камчатке 89140276243

elle

А что непонятно....все понятно......если на проводах повисеть хош...или сломать чего либо...в лучшем случае....то это ко мне.....
Ну а если реальным пилотом хочешь стать....тогда надо посерьезней....это уже к planer..у.......
рыбалка на Камчатке 89140276243

ilich2

Цитата: elle от 01:32, 08 декабря, 2006
или сломать чего либо...
как устроить мона? а то зачетные недели близятся  :shuffle


elle

.....Что за дебильная привычка у человека удалять свои посты...???
и постоянно менять ники....начинает уже бесить....
рыбалка на Камчатке 89140276243

Гоcть

Так что же требуется для того, чтобы летать
ВЫСОКО, ДАЛЕКО, КРАСИВО и БЕЗОПАСНО?
Наведение порядка начните со снаряжения.
Те, кто уже летает, наверняка знают свои слабые места, так сказать ?болевые точки?.
Те, кто только собираются - примите к сведению.
1.   ПАРАПЛАН
ОН должен быть сертифицированным и соответствовать вашей квалификации.

   Классификация парапланов по безопасности:
DHV 1 ? Standart
DHV 1-2 ? Standart-Intermedia
DHV 2 ? Performance
DHV 2-3 ? Hi-Performance
DHV 3 ? Competition
   Здесь критерий очень простой: налет в 60 часов в год позволяет всерьез задумываться о переходе на DHV 2.  При 100 часах в год можно замахнуться и на DHV 2-3. До тех пор, пока вы летаете меньше, выбирайте DHV 1, максимум DHV 1-2. Только не надо обманывать себя и окружающих, будьте честны в первую очередь по отношению к себе любимому(ой). Динамик на Мишенке, Лыске и пр. это прелестно, но в зачет эти полеты не пойдут, только  маршрутные  полеты, при средней и высокой  термической активности. Как узнать свой налет? Ведите ?Летную Книжку?. Е? не будет читать ваш участковый или управдом, даже ваша любимая вряд ли ей заинтересуется. Но вам, именно ВАМ,  она даст бесценную информацию: Что вы из себя представляете на сегодняшний день, как пилот. К чему вы готовы, а с чем пока нужно повременить.


elle

#30
.....А где людям брать ...эти самые летные книжки.....???

....Мне кажется должен быть какой то парпланерный клуб...что ли....?....И должны действовать какие то всеобщие правила.....что то типа техминимума должно быть.....Короче организация нужна.....



to Contra:..... :4mok
рыбалка на Камчатке 89140276243

Гоcть

Совет пилотов - совещательный орган при постановке упражнений на соревнованиях.
Рекомендовать п\п и подвески здесь не могу - реклама. В личку - легко.
По  системам сертификации бесконечная полемика в И-нете. Меня лично устраивает DHV.
Продолжу:
ПАРАПЛАН
ОН не должен быть старым.

   Чем это грозит? Ресурс ткани, из которой шьются парапланы ? около 500 часов. Не трудно подсчитать, на сколько его хватит, хотя нужно иметь в виду, что этот срок зависит и от интенсивности эксплуатации. Под воздействием ультрафиолета разрушается воздухонепроницаемая пропитка, купол начинает ?дышать?, при этом риск попадания в нештатные (опасные) режимы увеличивается многократно.
   Если вы приобретаете подержанный параплан, нужно отчетливо понимать, всю его историю вы не узнаете никогда. Только по косвенным признакам вы будете догадываться, что ему пришлось пережить: сколько он ?вялился? на солнце,  в каком море купался, на каких деревьях висел? Такие догадки могут изрядно попортить (в лучшем случае) ваши нервы.
   Когда вам предлагают параплан десятилетней давности в идеальном (как новый) состоянии (типа, лежал на складе), тоже следует насторожиться.  Если за этот немалый срок на него никто не позарился, значит, что-то с ним не так. Вариантов много, от неудачной модели, до пострадавшего пилота. 
   Прогресс не стоит на месте, технологии стремительно изменяются, а вместе с ними и качество куполов. Фирмы-производители прилагают титанические усилия для того, чтобы парапланы становились все безопаснее и при этом летали бы все лучше и лучше. На разрешение противоречия между этими требованиями  тратятся гигантские суммы и тысячи часов тест-пилотов.
   С легким содроганием вспоминаю, на Ч?М начинали летать мы 15 лет назад.
   Когда-то я даже придумал собственную оценку стоимости ?пожилых? аппаратов: С момента покупки параплан дешевеет со скорость. $1 в сутки. Делайте выводы сами.
   (Не в тему, просто вспомнилось по аналогии: Горит параплан со скоростью $300 в секунду! Не курить!)

Гоcть

ПАРАПЛАН
ОН должен соответствовать вашему весу

   Можно сказать и иначе: ваш вес должен укладываться  в весовую вилку параплана. Только в этом случае купол сохраняет  аэродинамические свойства, заявленные производителем. С годами все заметнее тенденция к увеличению удельной нагрузки. Если 10 лет назад она составляла 2,5-3,0 кг/кв. м, то сегодня ее среднее значение 3,5-4,5 кг/кв. м. Не углубляясь в дебри, можно добавить, что такая нагрузка увеличивает устойчивость и стабильность.

ПАРАПЛАН
ОН должен иметь надежную стропную систему.

   Трудно придумать нечто более неприятное, чем разрушение стропной системы в воздухе: частичное или полное. Срок жизни строп короче, чем у купола, его, как правило, оговаривает производитель (в среднем 100-200 часов). Укорачивают его частые перегрузки, намокания-замерзания, механические повреждения.  Наступив ботинком на стропу, лежащую на камне, вы рискуете ее безнадежно испортить. В высокоразвитых странах можно зайти в мастерскую и померить разрывное усилие, на основании которого принимается решение о замене стропной системы. У нас диагностика грубее и проще: если стропу верхнего яруса можно порвать голыми (без перчаток) руками - ПОРА.

   На все это занудство, можно не обращать ровным счетом никакого внимания, продолжая летать, на ч?м придется, утешая себя при этом: ?Конечно, все это правильно, но так хочется летать? Вот, когда разбогатею??
   В таком случае, скорее всего, рано или поздно вы окажетесь в положении, когда мысль: ?Здоровье не купишь? станет для вас на некоторое время основной?


Гоcть

На минутку вернусь к налету. Да, 60 часов ? это не мало, но не забывайте, что речь идет о ХОББИ! Экстремальном, необычном, интересном, но ? ХОББИ. Не получается налетать больше, что за горе? Летайте на STANDARTe, и все дела. Сегодняшние STANDARTы  по ?летучести? не уступают Hi-Performance трехлетней давности.

Гоcть

#34
Это весьма прибыльный бизнес - сертифицировать парапланы, поэтому и появляются конкуренты.
От того, что в Европе вводится новая система сертификации CEN, аппараты сертифицированные по DHV и AFNOR не потеряли право на существование.  DHV мне импонирует прозрачностью, о которой свидетельствуют выложенные в И-нете тесты.
Это же забота потребителя - читать их и выбирать то, что по душе.




А вот КАК читать и понимать эти тесты разъяснить могу. Но всему свое время...


ilich2

#35
Цитата: Contra от 21:31, 08 декабря, 2006
Ильич, а зачем тебе 42 Танго?
 Пользователю вынесено предупреждение за проявление неуважения к другим участникам конференции.
а у меня привычка всегда все покупать с запасом :) как в анекдоте доктор пропишите мне лекарство от жадности и побольше :)
А вообще уже пообщался и мне объяснили что нуна в ному вкладываться так что про танго забудем как страшный сон :)

Гоcть


Гоcть

Цитата: elle от 22:50, 08 декабря, 2006

....Мне кажется должен быть какой то парпланерный клуб...что ли....?

       Лера, ты еще не осознала, что происходит?
   
         ПОЗДРАВЛЯЮ!

   Прямо сию секунду ты находишься на непрерывном заседании Виртуального Парапланерного Клуба (ВПК). ВЕЛ КАМ! :yes
Общность интересов ? налицо, название ? имеется (?Paragliding of Kamchatka?), повестка дня: ?Перспективы развития парапланеризма на Камчатке. Пути выхода из кризиса?, докладчик ? planer, протокол  - ведется, вопросы из зала ? в наличии. Клуб ? добровольный и демократичный, членство ? свободное, каждый из присутствующий может высказаться по существу вопроса. Те, кто не смог зайти сегодня, завтра или послезавтра легко узнают, что пропустили. Не буду утверждать наверняка, но, по-моему, на территории России подобных прецедентов нет. (Бурные, продолжительные  аплодисменты, переходящие в овацию) :coolgay
   Нет печати и свидетельства гос. регистрации?... Засада? :nunu:
   А разве Юцу, Климуху или Чон-Таш эти бюрократические атрибуты спасают от очередного отмороженного ?чайника?, купившего по дешевке ?убитый матрац? и забравшегося на гору с единственной мыслью в просторной голове: ?Разобьюсь в лепешку, но до земли долечу!?? НИ ФИ-ГА. Так что важнее: учредительные документы или полезная информация, которая кого-то может уберечь от необдуманных поступков?

Цитата: elle от 22:50, 08 декабря, 2006
....И должны действовать какие то всеобщие правила.....что то типа техминимума должно быть.....Короче организация нужна.....

   А чем я, по-твоему, занимаюсь?  :blush2:
   В рамках повестки дня провожу семинар по безопасности полетов??Может, кто-нибудь скажет спасибо за постылый мой подвиг ночной?? Ю.Визбор. :shoking
   И точно так же, как и в любом другом клубе: один проникнется, намотает на ус (или куда там?):
-Афтар жжот! Пиши есчо!
   А другой плюнет:
-Ни асилил! Ф топку!
   В реальной жизни так происходит сплошь и рядом. И это нормально, кто-то же должен подтверждать Теорию естественного отбора.

   ЗАСЕДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ? :cooler




Гоcть


2.   ПОДВЕСНАЯ  СИСТЕМА (ПС)

   ПС должна быть сертифицированной.

   Эволюция ПС выглядит впечатляюще. Самые первые были выполнены из строп-ленты и больше напоминали альпинистскую обвязку. Им на смену пришло ?нечто?, с фанеркой позволяющей сидеть и слоем пенополиуритана толщиной 1 см, якобы для защиты. В дальнейшем это ?нечто? обросло карманами (в том числе на спине или под коленями,  для укладки рюкзака), контейнером для запасного парашюта, пластиковой защитной спинкой. Комиссия FAI рекомендовала отказаться от использования таких ПС еще в 1997 году. Оказалось, что пластиковая спина защищает пилота только при падении в положении ?лежа?, при падении  на бок или в положении ?сидя?, она только усугубляет травму.
   В то время, когда на Западе и на Востоке шли усиленные разработки эффективных энергопоглотителей, творческая мысль пилотов не стояла на месте. Народные оч.умельцы обвешивались гирляндами 1.5 л пластиковых бутылок и толстым слоем поролона. Это поветрие кануло в лету, когда на арене появились современные МУСС-БЭГГИ  (МБ) и АЙР-БЭГГИ (АБ)
   МБ представляет собой подушку, которая всегда с тобой, и заменяет ?соломку?, которую вечно забывают подстелить. Защищает позвоночник от перелома или ?компресса?, а так же тазовые кости при падении с небольшой высоты. Вариантов изготовления много, один из них - мелкопористый поролон, зашитый в слабо пропускающий воздух текстильный чехол.
   АБ представляет собой тканевый мешок, который наполняется воздухом при старте и закрывается автоматическим клапаном. Назначение ? аналогичное. АБ явно легче, действует чуть-чуть эффективнее, но имеет явный минус ? большее аэродинамическое сопротивление, которое ведет к снижению скорости. Запас скорости привлекает пилотов больше, чем некоторое, не всегда явное превосходство в смягчении падения, поэтому МБ распространены шире.
   Я лично был свидетелем происшествия в Алматы, когда московский пилот сразу после взлета попал в ротор и поймал ?фронталку?. Падение на спину с высоты ~4-5 м было неизбежно. В животе похолодело, док метнулся к своему чемоданчику? Однако пилот спокойно поднялся, собрал купол в ?розочку? и, как ни в чем не бывало, двинулся снова на старт. На нем была подвеска с МБ.
   Сертифицированная ПС выдержит выпавшие на вашу долю перегрузки и не рассыплется в воздухе.
   
   ПС должна соответствовать вашей квалификации

Изготовитель всегда указывает, для какой категории пилотов она разрабатывалась.
ОСНОВНОЕ отличие в расстоянии от доски сидения до точки крепления карабинов. Уменьшение это расстояния приводит к увеличению чувствительности, подвеска становится ?живой? и сообщает хозяину о каждом колыхании воздуха.
   
   ПС должна быть удобной, эргономичной и подходить по  размеру вашей ?тушке?

Выпускается обычно в трех размерах : S, M, L.

elle

....Миш.....тебе мои аплодисменты..... :hlop:....прарапланы в массы..... :beer
рыбалка на Камчатке 89140276243

PSYCHO

#40
Кстати о пол?тах!
Ну вот: "Сначала Не хотите ли Баунти?"
" А теперь пить охота!"


Шнурки в кроссовках мы уже съели!


Старт 1 Эссо г. Пионерка


Старт 1 Крупным планом


Посадка ? 1 Ахтунг! Не сертифицированно!
psycho

Гоcть

Цитата: Contra от 23:41, 09 декабря, 2006
   История одного параплана...

Мне тоже знакомы твои ощущения, хотя мне никто не подсовывал  дефектный купол?
Вернуться в Небо можно, хотя это намного труднее, чем в него прийти.

Contra

Цитата: PSYCHO

Посадка ? 1 Ахтунг! Не сертифицированно!
Однако... Ну и кто же поджег Горелую :))))))))))))))))
А Марлин красивый (и сертифицированный)...

Гоcть


3.   ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ
   ЗП должен быть.

   Даже если он вам не понадобится никогда, у вас всегда должен быть ЕЩЕ ОДИН ШАНС.
   Возможно, не всем известно, но на парапланерных пирушках обязательно кто-нибудь скажет тост:
   -Ну, что б нам никогда запаски бросать не пришлось!
   Это связано с тем, что из режима пилотирования вы попадаете в режим неконтролируемого снижения. Согласитесь, это не очень приятно. Только без ЗП все может закончиться значительно хуже.
   Давным-давно разработаны управляемые ЗП, не прижившиеся в парапланеризме. Их применение связано с необходимостью полного освобождения от основного купола, что усложняет всю конструкцию и, в конце концов, ведет к увеличению вероятности отказа.
   Самыми популярными и распространенными являются круглые ЗП, со втянутой вершиной.  Такая конструкция позволяет использовать малые площади (небольшой вес и укладочный объем) и достаточно короткие стропы (быстрое раскрытие).
   Способов расположения контейнера для Запасного Парашюта (ЗП) несколько:
-на спине (задний)
-на боку (боковой)
-на животе (фронтальный)
-под коленями (нижний)
Я видел как-то раз -  экзотический ? в районе шеи, ЗП выдергивается, из-под затылка, но сам предпочел  НИЖНИЙ.
   Главные требования к ЗП: введение должно осуществляться НАДЕЖНО, БЫСТРО, ЛЕГКО, УДОБНО.
   При выборе конкретной модели желательно ознакомьтесь со статистикой боевых применений и обратить внимание на скорость снижения. Очевидно, что наилучшим образом всем этим требованиям будет  соответствовать сертифицированный ЗП.
        Уловки типа: ?Я летаю на малой высоте? - не прокатывают. У моего знакомого купол ?клюнул?  до горизонта на высоте верхушек деревьев. На ?каче? его могло размазать о рельеф. Мгновенно брошенная запаска сработала, как тормозной парашют. Итог, ни одной царапины, ни одного синяка, улыба во всю морду лица. :yes

Гоcть


4.   АКСЕССУАРЫ
       Шлем


   Вы уделите шлему ровно столько  внимания, насколько дорожите этой частью тела. Если ее ценность для вас стремится к нулю, вполне можно обойтись вязаной шапочкой или балаклавой. В противном же случае читаем дальше. :yes
   Принцип действия современных шлемов значительно отличается от изделий предыдущих поколений. Основан он на деформации энергопоглотителя, а передовые технологии и материалы делают его действительно защитным. Именно поэтому в старой папиной мотоциклетной каске, найденной вами в гараже или на антресолях, вы будете выглядеть, по меньшей мере, странно, а спасти она вас сможет только от мелких царапин и то не всегда.
   На сегодняшний день имеем две основные разновидности: ?открытый? и ?интеграл?. Споры, которые продолжались некоторое время по поводу  опасности ?интегралов? для шейного отдела позвоночника, утихли сами собой, ввиду отсутствия подобных травм. На мой взгляд, предпочтительнее все же ?интеграл?, который при прочих равных условиях  хоть как-то оберегает лицо.
   Те из вас, кто особенно любят комфорт, обратят внимание на шлем оснащенный ?визором? - оптически прозрачным пластиковым щитком, защищающим лицо в целом и глаза в частности от многих атмосферных неприятностей: ультрафиолета, холода, ветра, пыли... А при не самой удачной посадке и от мелких веток. Изготовлен он из незапотевающего материала, улучшает общую аэродинамику. Отпадает надобность в солнцезащитных очках, поскольку ?визор? может быть цветным: дымчатым или светло-коричневым.

Гоcть


4.   АКСЕССУАРЫ

      Обувь 

      Ноги находятся довольно далеко от головы, тем не менее, относиться к ним тоже следует тоже достаточно бережно.  :yes
      И старт, и посадка являются сложно-координированными действиями,  которые зачастую усложняются порывами ветра. Обидно лишаться неба из-за одного неловкого движения. Достаточно всего лишь подвернуть ногу и ? на некоторое время о полетах придется забыть. Такие неприятности вполне возможны и в обычной, ?земной? жизни.
       Есть несколько моделей, специально разработанных для пилотов дельта- и парапланов. Кожа с технологией Gore-Tex или E-VENT (водонепроницаемость при высоких дышащих свойствах), малый  вес, специально встроенные жесткости в районе голеностопа, удобная шнуровка без применения крючков, вибрам  - твердая подошва с превосходным протектором, двойной ударогасящий клин в подошве, современный внешний вид и т.д. Ударогасящий клин представляет собой, грубо говоря, как бы два слоя очень прочной авиационной резины, между которыми находится мягкий клин. Этот клин гасит вибрацию, принимая на себя удар. При падении на ноги основной удар приходится на пятки и передается на позвоночник, что может вызвать "компресс" позвонков различной степени тяжести.
      В качестве бюджетного варианта можно использовать обычные треккинговые ботинки или бердцы (или правильно - берцы?). Конечно, и то, и другое имеет свои недостатки, но все же лучше кроссовок, летать в которых категорически не рекомендую.

Гоcть


4. АКСЕССУАРЫ
Флайдек.

   Флайдек или кок-пит крепится на основные карабины и представляет собой подсумок с плоским верхом, на который пришита мягкая часть ?липучки? (лента Велкро). Приборы (о них чуть позже), застрахованные специальными петлями от утери, крепятся на ФД с помощью жесткой части ?липучки?, приклеенной к корпусу. Удобство и оперативность гарантированы. Имеется раскладывающийся файл для карты. При переноске трансформируется в плоскую барсетку. Конечно, можно продолжать по старинке вешать приборы на колени, но ФД эргономичнее. Одноразовое применение вызывает пожизненное привыкание.
   Кроме того, во внутреннюю часть ФД можно положить практически все, что может срочно потребоваться вам в полете, вплоть  до туалетной бумаги и презервативов. :blush2: Небольшой балласт, совмещенный с питьевой системой, что-нибудь высококалорийное (орехи, изюм, финики), доп.комплект  батареек или аккумуляторов,  фотоаппарат, видеокамеру, запасные перчатки ? все уместится! И всегда будет под рукой, даже клеванту с руки снимать не потребуется.

Лайса

2planer: есть предложение: давай твои посты выделим в отдельный топик и обзовем его как-нить типа FAQ по Paragliding?
а то все в куче получается.

Гоcть

Уважаемая, Лайса.
    Зайдя на этот форум, я открыл тему "Paragliding of Kamchatka", в  которой и планировал не только рассказать о том, КАКИМ должно быть снаряжение,  но и ЧТО нужно для того, чтобы стать успешным пилотом. Вряд ли это получится быстро, потому что я не передираю тупо инфо откуда попало, а пишу, подробно и обстоятельно. Через некоторое время после создания мой топик был объединен, по всей вероятности с тем, что было раньше по данной тематике, однако название осталось мое. Не трудно проследить по статистике, с какого времени произошло удвоение посещаемости этого топика. Наверное, народу нравится (и плюсики растут)?
     Воля ваша, я не против выделения (правда, хотелось бы со своим оригинальным названием), вот только стесняюсь спросить: а что ВСЕ останется в той куче?


Лайса

ну я так понимаю, желаниея нет. ну и лан:) мое дело предложить... я просто не такпоняла первоначальную идею темы. извиняюсь.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика