Альтернативные виды энергии

Автор Denny-boy, 11:13, 22 апреля, 2006

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denny-boy

А вот и знаковое событие: испытание прототипов аккумуляторов, которые имеют если не превосходные характеристики, то очень неплохие.
30 ноября 2006
Калифорния, США
Компания Phoenix Motorcars установила на пикап первые аккумуляторы NanoSafe производства компании Altairnano (NASDAQ: ALTI). Успешно завершены первичные испытания электрического пикапа.
Литий-ионные аккумуляторы с нано-технологичными электродами (35 кВт.ч.) заряжаются за 10 минут. Дальность пробега на 1 зарядке 200 км.
Изготовленный экземпляр будет использоваться в качестве выставочного образца во время начала продаж, и будет продемонстрирован на торговой выставке в декабре 2006.
Phoenix Motorcars планирует продать в 2007 г. минимум 500 электромобилей с аккумуляторами NanoSafe.
Altairnano также разработал версию аккумуляторов 70 кВт.ч., что позволяет увеличить пробег электромобиля до 400 км. Поставки 70 кВт.ч. версии начнутся во второй половине 2007 г.
До конца года Altairnano поставит для Phoenix 10 комплектов NanoSafe 35 кВт.ч.
В конце октября Altairnano завершил испытания своих аккумуляторов в ходе которых аккумуляторы прошли цикл зарядка/разрядка 15000 раз. Теоретически 15000 циклов зарядки достаточно для 40 лет эксплуатации электромобиля. Специалисты Altairnano рассчитывают на 20 лет эксплуатации в реальных условиях.

Denny-boy

1 декабря 2006
Россия
На совместной пресс-конференции Гринпис России и РАО "ЕЭС России"  российские эксперты в области ветровой энергетики представили доклад "Перспективы мировой ветроэнергетики", подготовленный совместно Гринпис и Международным представительством ветровой энергетики (GWEC).
Анатолий Евгеньевич Копылов, советник председателя правления федеральной гидрогенерирующей компании РАО "ЕЭС России" на пресс-конференции заявил: -
"Сегодня в России для развития ветроэнергетики не хватает как механизмов финансового обеспечения и административных гарантий для банковских займов, так и законодательной поддержки".
В настоящее время проект закона и варианты схем поддержки альтернативной энергетики обсуждаются в рамках межведомственной рабочей группы, в которую входят представители министерств и ведомств, РАО "ЕЭС России", ОАО "ГидроОГК", общественных предпринимательских организаций. Предполагается законодательно поддержать производителей энергии от альтернативных источников и обеспечить им доступ на оптовый рынок электроэнергии. Кроме того, разрабатываются механизмы покрытия серьезных финансовых издержек, неизбежных на начальном этапе развития отрасли, за счет введения ценовых надбавок на каждый мегаватт-час произведенной энергии.
В настоящее время в России действуют: воркутинский ветроэлектрический парк "Заполярный" - 2,5 МВт, башкирская ВЭС "Тюпкильды" ? 2,2 МВт, калининградская ВЭС "Куликово" ? 5,1 МВт, Ростовская ВЭС - 0,3 МВт.

Denny-boy

Испэшели фор Дуся:
05 декабря 2006
Финляндия
Евросоюз выбрал компанию Wartsila координатором исследовательского консорциума. Консорциум займ?тся разработкой топливных элементов, работающих на метаноле, для морского транспорта. Проект получил название ?Validation of a Renewable Methanol Based Auxiliary Power System for Commercial Vessels? (METHAPU). Общая стоимость проекта ?1,9 млн. 
Цель проекта ? разработать оборудование для бортового питания коммерческих судов. На следующем этапе будут разработаны стандарты работы с метанолом: хранение, транспортировка, распространение, применение в топливных элементах, и т.д.
Консорциум будет работать с тв?рдо-оксидными топливными элементами (SOFC) 250 кВт. класса. Испытания начнутся с установок мощностью 20 кВт. Испытания пройдут на одном из судов компании Wallenius Marine. На втором этапе будут испытываться 250 кВт. установки.
Продолжительность проекта 2,5 года. В консорциум также входят: Lloyd?s Register, Wallenius Marine, Университет Генуи, Det Norske Veritas AS.


Denny-boy

6 декабря 2006
Россия
В Ульяновске на городских очистных сооружениях введена в эксплуатацию малая ГЭС, построенная по технологии "Прометей".
Установленная мощность малой гидростанции составляет 1.2 МВт, за счет энергии сбрасываемой с очистных сооружений воды она ежегодно будет вырабатывать 9.6 млн. кВт-ч. При этом станция является полностью автоматизированной и работает без обслуживающего персонала. Все компоненты гидроэлектростанции изготовлены в России. Инициаторами данного инновационного проекта выступили ОАО "ГидроОГК" в лице дочерней компании ОАО "ДРГК", Ульяновский областной технопарк, МУП "Ульяновскводоканал" и ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения". Стоимость сооружения малой ГЭС составила 23 млн. руб.; по предварительным расчетам, станция полностью окупит себя в течение 3.5 лет. Проект по строительству малой ГЭС реализован в рамках поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным задачи по развитию малой энергетики в России.
Об этом сообщает пресс-служба ОАО "ГидроОГК".
===================
6 декабря 2006
Лондон
Компании TNT Express и TNT Logistics начали эксплуатацию двух электрических 7,5 т.  грузовиков. Грузовики Newton изготовлены компанией Smith Electric Vehicles.
На грузовиках установлены высокотемпературные аккумуляторы Zebra 278 В. Максимальная скорость 80 км/ч. Дальность пробега с полной загрузкой 200 км.
Корпус грузовиков изготовлен из ультра-л?гких композиционных материалов производства Omnia. Это позволило сократить массу грузовика, и увеличить его грузоподъ?мность на 4000 кг.
После испытаний TNT рассмотрит вопрос о приобретении 200 электрических грузовиков для эксплуатации в городах Великобритании.
TNT надеется существенно сократить выбросы СО2 своего автопарка, и снизить затраты на приобретение топлива. Зарядка аккумуляторов грузовиков стоит ?25 в неделю, тогда как дизельное топливо для обычного грузовика стоит ?110 в неделю.
TNT в настоящее время управляет 3500 автомобилями в 70 городах.

Smith Electric Vehicles
http://www.smithelectricvehicles.com
===================
3 декабря 2006
Испания
Катамаран Sun21 отправился в трансатлантическое путешествие.
Катамаран создан Swiss Transatlantic21 Association.
На катамаране установлены фотоэлектрические элементы мощностью 5 кВт.  площадью около 65 кв. м., два электродвигателя мощностью 8 кВт., аккумуляторы 48 В, 520 А.ч.  Катамаран развивает скорость 5-6 узлов. Около половины энергии, вырабатываемой фотоэлементами, хранится в аккумуляторных батареях. Ночью катамаран двигается от энергии аккумуляторов.
Sun21 повторит маршрут Колумба, и прибудет в Нью-Йорк в мае 2007.

Web:
Transatlantic21
===================


Губернатор Калифорнии А. Шварцнеггер зажигает новогоднюю ?лку.
6500 лампочек (LED) гирлянды работают от стационарной установки на водородных топливных элементах мощностью 1 кВт.

Denny-boy

7 декабря 2006
США
Университет Колорадо (CSU) и компания Solix Biofuels совместно разрабатывают технологии массового производства водорослей и биотоплив из водорослей.
Первый экспериментальный биореактор длиной 100 метров будет установлен на производственных площадях пивоваренной компании New Belgium Brewing Co. в 2007 году.
По расчетам Solix Biofuels потребуется около 4 млн. акров (1,68 млн. га.) земли, чтобы производить 56,5 млн. литров биодизельного топлива, что составляет 25% от существующего ежегодного потребления дизельного топлива США. Для обслуживания биореакторов потребуется 100 000 специалистов, что позволит создать новые рабочие места.
Solix Biofuels планирует завершить коммерциализацию своей технологии в ближайшие 2 года.
===================
7 декабря 2006
Великобритания
В Вестминстере отрыты два пункта зарядки электромобилей. Это первые в Великобритании ?заправочные? станции для электромобилей, расположенные на улице. Бесплатные пункты зарядки открыты на Веллинтон Стрит и Саусгэмптон Стрит.
В Лондоне продаются и эксплуатируются электромобили G-Wiz производства индийской компании Reva и Smart EV производства DaimlerChrysler.
До этого в Лондоне на автостоянках действовали 48 бесплатных пунктов зарядки электромобилей.


Denny-boy

7 декабря 2006
Лондон
Принц Чарлз переоборудовал два своих официальных ?Ягуара? для работы с биодизелем. Принц также планирует отказаться от поездок на королевском вертол?те. Персоналу даны инструкции использовать велосипед везде, где это возможно. Принц планирует ездить в Лондон из своей резиденции Highgrove на поезде.
6 декабря принц дал старт своему экологическому проекту his Costing The Earth - The Accounting For Sustainability.
===================
6 декабря 2006
США
Energy Information Administration?s (EIA) опубликовала предварительный релиз ежегодного энергетического обзора Annual Energy Outlook 2007 (AEO2007).
AEO2007 сообщает, что производство топливного этанола в США вырастет с 4 млрд. галлонов в 2005 г. до 14,6 млрд. галлонов (55,2 млрд. литров) к 2030 г., что составит 8% от потребления бензина. Из них 300 млн. галлонов будет производиться из целлюлозы, остальные из кукурузы.
Потребление биодизеля вырастет с 25 млн. галлонов в 2005 до 400 млн. галлонов (1,5 млрд.литров) к 2030 году.
Производство синтетического топлива из угля (CTL) к 2030 году составит 5,7 млрд. галлонов (21,5 млрд. литров).
В результате потребление нефти к 2030 году вырастет всего на 20%, тогда как потребление топлива на транспорте вырастет на 40%.
К 2012 году потребление этанола намного превысит 7,5 млрд. галлонов, предусмотренных Энергетическим Актом, принятым в 2005 году (EPACT 2005). 
Продажи flex-fuel автомобилей, потребляющих и 85% этанол и бензин, достигнет к 2030 году 2 млн. шт. в год. Продажи гибридных автомобилей также вырастут до 2 млн. штук. Продажи автомобилей, работающих на других топливах (природный газ, электромобили и т.д.) составят 28% от всех продаваемых автомобилей, тогда как в 2005 году на их долю пришлось всего 8% автомобильного рынка.
Выбросы СО2 будут расти в среднем на 1,2% в год - с 5945 млн. метрических тонн в 2005 до 7950 тонн в 2030 году. Выбросы СО2 на единицу ВВП будут сокращаться в среднем на 1,7% в год ? с 583 метрических тонн СО2 на $1 млн. ВВП до 353 метрических тонн СО2 на $1 млн. ВВП. 
К 2030 году установленные мощности атомной энергетики вырастут до 112,6 ГигаВт. Производство электроэнергии атомными электростанциями вырастет с 780 млрд. кВт.ч. в 2005 году до 896 млрд. кВт.ч. в 2030. Доля атомной энергии при этом снизится с 20% в 2005 до 15% в 2030 г.
Потребление природного газа к 2030 году вырастет до 26,1 триллионов куб.футов, тогда как несколько лет назад EIA прогнозировала рост до 30 триллионов куб.ф. С 2020 по 2030 гг. потребление природного газа частными потребителями и промышленностью вырастет, но сократится потребление газа для выработки электроэнергии.
Доля угля в выработке электроэнергии вырастет с 50% в 2005 до 57% в 2030 г. Доля природного газа в электрогенерации вырастет с 19% в 2005 г. до 22% к 2016 г, а затем упад?т до 16% к 2030 году. С 2005 до 2030 г. будет построено 156 ГигаВт. новых угольных электростанций, включая 11 ГигаВт. заводов по производству синтетического топлива и 67 ГигаВт. газификации угля.
Потребление энергии будет расти в среднем на 1,1% в год, тогда как ВВП будет расти в среднем на 2,9% в год.
К 2030 г. цена на нефть составит $59 за баррель в ценах 2005 года, или $95 за баррель в номинальном выражении.

Web:
Annual Energy Outlook 2007 
===================
7 декабря 2006
Новая Зеландия
В следующем году начн?тся строительство приливной электростанции мощностью 200 МВт. Строительство завершится в 2011 году. Стоимость Crest Kaipara Energy Project составит $400 млн. Станция расположится в заливе Kaipara, и будет генерировать 4% электроэнергии Новой Зеландии.
200 турбин мощностью по 1 МВт. будут расположены на глубине 15 м. во время отлива и 30 м. во время прилива. Электроэнергия будет передаваться по подводному кабелю длиной 30 км. Электростанция ежегодно будет вырабатывать электроэнергии на $110 млн. в нынешних ценах.

http://www.crest-energy.com/images/large/q060.jpg
турбина

Web:
http://www.crest-energy.com/

Denny-boy

7 декабря губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов провозгласил одним из приоритетов энергетической политики использование энергии ветра и других возобновляемых источников и обещал поддержку и содействие реализации проектов в этой сфере.
Губернатор принял участие в круглом столе ?Возобновляемые источники энергии в Мурманской области: потенциал для развития.
Экологи поставили цель к 2020 году покрывать до 20% потребностей области в электроэнергии за счет использования энергии ветра. Губернатор поддержал эти требования и поставил свою подпись под Позицией  общественности по развитию ветроэнергетики.
?Я благодарен вам за то, что вы понимаете, что без развития новых мощностей в электроэнергетике нашей области ? тупик, ? заявил губернатор  Евдокимов, обращаясь к экологам. ? Специалисты областной администрации будут работать с вами и обсуждать проблемы столько, сколько нужно?.
По данным КНЦ РАН технические ветроэнергоресурсы региона составляют 350 млрд. кВт.ч, при суммарной установочной мощности ветроэнергоустановок примерно 120 млн кВт. Это примерно в 20 раз больше того, чем располагает в настоящее время Кольская энергосистема.
"Губернатор Евдокимов уже давно заявлял о своих симпатиях к возобновляемой энергетике, ? говорит Виталий Серветник, председатель организации ?Природа и Молод?жь?. ? Сегодня он принял решение о политической поддержке нашей позиции".
?У нас есть совпадение позиций о необходимости развития ветроэнергетики. Но есть и разногласия ? вы считаете, что надо строить единичные ветряки, а наша позиция ? необходимо строительство больших ветроэлектростанций?, ? заявил губернатору Андрей Ожаровский, координатор программ группы ?Экозащита!?.
?Экозащита!?
http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=31600
===================
5 декабря 2006
Германия
Компании Shell Erneuerbare Energien GmbH ('Shell') и Saint-Gobain Glass Deutschland GmbH совместно будут производить тонкопл?ночные фотоэлементы по технологии CIS (медь-индий-диселенид). Создание совместного предприятия одобрено Европейской Комиссией.
Совместное предприятие построит завод начальной мощностью 20 МВт. Завод начн?т работу в 2008 г.
Технология CIS восемь лет разрабатывалась Shell. Технология CIS во многом похожа на технологию CIGS. Ранее Shell продала свои заводы по производству кремниевых фотоэлементов, для того чтобы развивать тонкопл?ночные технологии.
===================
8 декабря 2006
Флорида, США
Компания Biomass Investment Group (BIG) начала проект выращивания гигантского тростника (Arundo donax) на 8000 га. Биомасса будет перерабатываться методом быстрого пиролиза в бионефть, бионефть - использоваться в качестве топлива на электростанции мощностью 80 МВт.
Arundo donax также называется: испанский тростник, Carrizo, дикий тростник, гигантский тростник, арундо и арундо тростниковый. Раст?т в средиземноморье. В США завез?н в 20-х годах 19 века, применялся в Калифорнии для борьбы с эроцией почв. Не требует удобрений, или гербицидов. Вырастает до 4-6 метров в высоту, диаметр стебля 2-3 см. На 1 га земли  вырастает до 50 тонн биомассы в сухом весе. В тропическом климате до 75 тонн с 1 га. BIG рассчитывает на 25-30 тонн с 1 га.
С 1 га земли при урожайности 30 тонн можно получить топливо 84 барреля в нефтяном эквиваленте.

Технологии быстрого пиролиза биомассы разрабатывают компании:

http://www.dynamotive.com/ - DynaMotive ? Канада

http://www.btgworld.com/technologies/pyrolysis.html - BTG - Нидерланды

Fortum ? Финляндия.

Goga

международные комиссии по энергетике вроде бы приняли чтото вроде резолюции запрещающей использование приливных, использование морских течений и прочих видов энергетики способствующих замедлению земли.
Лужу, паяю, IBM подчиняю


Denny-boy

Цитата: Goga от 00:22, 18 декабря, 2006
международные комиссии по энергетике вроде бы приняли чтото вроде резолюции запрещающей использование приливных, использование морских течений и прочих видов энергетики способствующих замедлению земли.
Ссылку!

Denny-boy

8 декабря 2006
Япония
Газета Yomiuri Shimbun сообщила, что правительство Японии приняло политику в области транспортировки гидратов метана. Транспортировка природного газа в тв?рдой форме намного дешевле, чем в жидкой. Цель новой политики ? снизить стоимость транспортировки природного газа с малых и средних месторождений Юго-Восточной Азии, которые в настоящее время не разрабатываются.  Гидраты метана стабильны при температуре минус 20 Цельсия, тогда как технология сжижения природного газа требует крупных заводов и низких температур (минус 162 Цельсия).
Цель правительства ? создание международных стандартов безопасности транспортировки тв?рдого природного газа.
Mitsui Engineering & Shipbuilding и National Maritime Research Institute изучают возможность строительства танкеров для перевозки гидратов метана.

The Yomiuri Shimbun via Peak Oil News & Message boards
===================
7 декабря 2006
Швеция
Компания Goteborg Energi AB планирует построить завод по производству биогаза. Мощности завода должно быть достаточно для годового потребления 75000 автомобилей.
Биогаз будет вырабатываться из древесных отходов. Производство начн?тся в 2011 году. Стоимость завода составит ?150 млн.
Швеция ? европейский лидер использования возобновляемых источников энергии. 28% энергии страны производится из возобновляемых источников. К 2020 году Швеция намеревается стать первой страной в мире, не использующей нефть для энергетических нужд. Ключевая роль будет отводиться производству энергии из мусора и биомассы.
В Швеции 29 электростанций производят энергию из мусора. Они ежегодно перерабатывают 3,1 млн. тонн мусора, и производят более 9 млрд. кВт.ч. энергии. С 1994 года потребление нефти в промышленности оста?тся на одном уровне, в то время как выпуск промышленной продукции увеличился на 70%.
===================
6 декабря 2006
США
Boeing (NYSE: BA) сообщил, что его дочернее предприятие Spectrolab, Inc. достигло нового рекорда эффективности фотоэлектрических элементов. С использованием концентраторов Spectrolab продемонстрировал возможность перерабатывать в электричество 40,7% солнечной энергии. Использовался новый метаморфный полупроводниковый материал.
Spectrolab сотрудничает с различными производителями солнечных концентраторов.  Солнечный концентратор мощностью 33 кВт. установлен в австралийской пустыне. Исследовательские работы финансируются NREL ? Национальной Лабораторией Возобновляемой Энергии.
В октябре 2006 г. австралийская компания Solar Systems объявила о строительстве солнечной электростанции мощностью 154 МВт. с использованием технологий Spectrolab.


Goga

Лужу, паяю, IBM подчиняю

Denny-boy

14 декабря 2006
Китай
Китай инвестирует более триллиона юаней ($128 млрд.) в строительство заводов по производству синтетических топлив из угля. Об этом сообщали Национальная Комиссия Развития и Реформ.
Цель проекта ? производить 30 млн. тонн синтетического топлива из угля, 20 млн. тонн диметилового эфира (DME)  к 2020 году. Производство олефинов из угля достигнет 8 млн. тонн, производство метанола из угля ? 66 млн. тонн.
Будут построены 7 индустриальных районов, производящих в крупных масштабах из угля энергию и синтетические топлива. Один из них расположится в нижнем течении Ж?лтой реки. Проект Xinjiang будет производить 10 млн.тонн синтетического топлива, проект во Внутренней Монголии 10 млн. тонн метанола. Трубопровод стоимостью 5 млрд. юаней сможет перекачивать 10 млн.тонн метанола из Внутренней Монголии на северо-восток провинции Ляонин.
В июле 2006 правительство Китая объявило, что не будет выдавать разрешений на строительство заводов по производству синтетического топлива из угля мощностью менее 3 млн. тонн в год, заводов по производству диметилового эфира менее 1 млн. тонн в год.
===================
14 декабря 2006
Германия
Производство топлив пиролизом биомассы может покрыть 20% нынешних топливных потребностей Германии. Об этом сообщается в исследовании Германского Энергетического Агентства (Deutsche Energie-Agentur GmbH). К 2030 году, с развитием технологий, пиролиз биомассы (Biomass-to-Liquids (BtL) может обеспечить 35% германского потребления топлива.
Себестоимость производства составит менее ?0,80 за литр топлива.
Заводы по производству топлива будут ежегодно перерабатывать около 1 млн. тонн биомассы.
В Германии компания Choren уже производит SunDiesel пиролизом биомассы.
Первый коммерческий завод мощностью 200 000 тонн биотоплива в год планируется запустить в 2009 г.
===================
14 декабря 2006
Канада
Ford of Canada поставит три автобуса с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде, для Сената Канады (Оттава).
Позднее будут поставлены еще семь водородных автобусов для различных регионов Канады.
Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель V-10 Triton автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Восемь водородных Е-450 уже эксплуатируются во Флориде.
Двигатели мощностью 235 л.с. производятся на заводе Форда в Windsor, Онтарио. Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. Поставщик водорода - Air Liquide. 
Правительством Канады принята программа Ранней Адаптации Водорода (Hydrogen Early Adopters). Для демонстрационного автобусного проекта канадские компании выделили C$4,2 млн. (US$3,6 млн.)
Ford также испытывает 30 автомобилей на водородных топливных элементах  в 7 городах мира. 30 автомобилей проехали около 580 тыс. км.
Ford of Canada производит гибридный автомобиль Escape Hybrid,  в 2008 году начн?тся производство гибридной версии Ford Fusion.

Е-450

SolVik

ИМХО: Пока в РФ е6сть газ и нефть и это составляет громадный кусок нашего бюджета, врядли стоит надеяться, что у нас в ближайшее время появятся альтернативные виды энергии, даже если они в ближайшее время будут найдены, наверняка о них будут умалчивать.

Denny-boy

Вообще-то найдены они уже давно и активно осваиваются :)

18 декабря 2006
США
Компания Xcel Energy (NYSE:XEL) и Национальная Лаборатория Возобновляемой Энергии (NREL) открыли пилотный завод по производству водорода из энергии ветра. Цель пилотного производства ? испытать различные типы электролиз?ров, повысить эффективность электролиз?ров.
Проект Wind2H2 испытает системы электролиза воды, хранения и использования водорода. На следующем этапе будет построена водородная заправочная станция для автомобилей.
Согласно расчетам NREL в ближайшем будущем себестоимость производства водорода из энергии ветра составит $4,03 за кг. водорода. В долгосрочной перспективе себестоимость водорода снизится до $2,33 за кг. водорода.
США смогут ежегодно производить из энергии ветра 4 класса и выше 154 млрд. кг. водорода.
===================
18 декабря 2006
Индия
Автомобилестроительная компания Ashok Leyland подписала соглашение с компанией Brehon Energy PLC об использовании технологии Hythane ? смеси водорода и природного газа. Hythane содержит 20% водорода, что составляет около 7% энергии смеси.  Ashok Leyland ? один из крупнейших производителей коммерческого транспорта в Индии.
Ashok Leyland теперь может производить 6-цилиндровые двигатели с опцией использования Hythane.
Использование Hythane на автобусах в Калифорнии показало, что выбросы оксидов азота снижаются на 50%, метана на 16%, углеводородов на 23%, СО2 на 7% в сравнении с автобусами, работающими на природном газе.
Ashok Leyland производит двигатели стандарта Bharat Stage 3 (BS3). BS3 ? индийский аналог Euro 3. Двигатели, работающие на Hythane будут укладываться в нормы BS4. 
Китай к 2008 году намеревается перевести 10000 дизельных автобусов в 5 городах на Hythane.

Denny-boy

Соревнование "Кто быстрее всех выпустит электромобиль в серию" началось. Ниссан обещает через 3 года.

21 декабря 2006
Япония
Nihon Keizai Shimbun сообщила, что Nissan Motor и NEC Corp. Создадут в 2007 году  совместное предприятие для разработки литий-ионных аккумуляторов для гибридных автомобилей, электромобилей и автомобилей на водородных топливных элементах.
Начало массового производства аккумуляторов ожидается в 2010 г. Nissan и NEC надеются догнать аккумуляторную команду Matsushita Electric Industrial Co. и Toyota Motor Corp.
Nissan и NEC инвестируют в строительство аккумуляторного завода  ?10 млрд. ($84 млн.).
В декабре 2006 Nissan принял ?Зел?ную Программу -2010?, в которой было объявлено о массовом производстве электромобилей к 2010 году.
NEC совместно с Fuji Heavy Industries Ltd. (производитель автомобилей Subaru) разрабатывал аккумуляторные технологии, но партн?рство было расторгнуто после перехода Fuji в распоряжение Toyota.
===================
21 декабря 2006
Великобритания
Правительство Великобритании выдало разрешение на строительство оффшорной ветряной электростанции London Array.
Мощность электростанции составит 1000 МВт. Эксплуатация ветряной электростанции позволит предотвратить ежегодные выбросы 1,9 млн. тонн СО2. Электроэнергии, производимой London Array, будет достаточно для снабжения 25% домохозяйств Лондона.
Электростанция будет построена в 20 км. от берега. 271 ветряная турбина расположится на площади 245 кв.км. на участке моря глубиной от 0 до 23 м.
Правительством Великобритании установлена цель ? к 2010 году 10% электроэнергии производить из энергии ветра, и 20% к 2020 году.
London Array ? консорциум, состоящий из компаний: E.ON UK, Shell WindEnergy Ltd, CORE Ltd, Farm Energy и DONG Energy.

http://www.londonarray.com/
===================
21 декабря 2006
Китай
Началось строительство крупнейшего в мире завода по производству электромобилей. Мощность завода составит 20 000 электромобилей и гибридных автомобилей в год. Площадь производства составит 6,67 га, включая исследовательские и испытательные центры. Завод разместится на севере порта Тяньцзинь. 
Компания Tianjin Qingyuan Electric Vehicle Co. Ltd. (QYEV) инвестирует в строительство 165 млн. юаней ($21 млн.). Завод начн?т работу в конце 2007 г.
Компания QYEV в 2005 году экспортировала в США 112 электрических миниавтобусов. В 2006 г. экспорт в США составит более 500 миниавтобусов. QYEV намеревается в ближайшие 3-5 лет ежегодно продавать в США 5000 электромобилей и 5000 шт. на рынках Европы и Азии.

http://www.qyev.com/ на китайском языке

Электромобиль Happy Messenger производства QYEV. Максимальная скорость 100 км/ч. Дальность пробега в городском режиме 150 км. На постоянной скорости дальность пробега 250 км. Пиковая мощность электродвигателя 60 кВт. Никель-металл-гидридные аккумуляторы.

Denny-boy

21 декабря 2006
Красноярск
В поселке Березовка Красноярского края на базе деревообрабатывающего комбината "Енисей"  открылся завод по производству топливных пеллет. Завод по производству пеллет из  древесных отходов стал первым в Сибири. Здесь будет производиться около 30% всего объема пеллет, выпускаемых в России. Продукция ориентирована на пользователей в европейских странах.
Стоимость завода составила 200 млн. рублей.
===================
20 декабря 2006
Москва
Состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО "ГидроОГК".
Совет директоров ОАО "ГидроОГК" утвердил инвестиционную программу компании на 2007 г. и принял к сведению проект инвестиционной программы на период до 2011 г.
Общий объем инвестиционной программы ОАО "ГидроОГК" на 2007 г. составит 52,2 млрд. руб.
Почти 4 млрд. руб. ОАО "ГидроОГК" направит в 2007 г. на проведение проектно-изыскательских работ по новым ГЭС, ГАЭС, а также приливным станциям и объектам ветроэнергетики.
===================
24 декабря 2006
Филиппины
Филиппинская компания Bio-Energy NL Inc. планирует инвестировать до $300 млн. в строительство новых плантаций по выращиванию кокосовой пальмы и завода по производству биодизеля.
Плантации расположатся на площади 500 000 га. Мощность завода составит 300 млн. литров биодизеля в год. Строительство заводов по производству кокосового масла и биодизеля займ?т три года. Первый урожай плантации принесут на четв?ртый год.
Японский Банк Международной Кооперации завершил исследование проекта в августе 2007, и согласился финансировать строительство. Биодизель будет экспортироваться в Японию.
Правительство Японии разрешило 5% содержание биодизеля в топливе с марта 2007 г. Для 5% содержания биодизеля в топливе города Токио потребует 300-400 млн. литров биодизеля в год.

Pol

не понял... куды пропал наш главный энергетик????? неужели после нового года технический прогресс остановился?  :degen

позволю себе тоже высказаться "около темы"...

я вообще-то считаю, что будущее кроется вс?-таки в энергоСБЕРЕЖЕНИИ и получении энергии оттуда, где она тупо гасится (для чего нередко еще затрачивается определ?нная энергия).

вы только представьте какой огромной кинетической энергией обладает многотонный самол?т при посадке! так вот чтобы эту энергию погасить, движки врубают на реверс, жгут топливо, чтобы остановить лайнер. а представьте, эту бы энергию да в мирных целях.... или торможение железнодорожного состава...
в двигателях внутреннего сгорания часть энергии расходуется на вращение вентилятора, охлаждающего (т.е. уничтожающего тепловую энергию) сам двигатель. если угодно, некоторое логическое противоречие - в связи с тем, что энергии затрачено много, двигатель перегреваеется, нужно израсходовать еще и его охлаждать.... :bams:

а еще сколько энергии пропадает, когда мы зазря спускаем что-либо (включая собственные телеса) сверху вниз... поясняюю: Любое тело, поднятое над поверхностью, обладает потенциальной энергией (если я гоню - поправьте меня, я уже давненько школу закончил, а с тех пор к физике и не прикасался). так вот, если это тело скинуть вниз, то оно обладает уже кинетической энергией. представьте: каждый раз нажимая на кнопку слива воды в унитазе вы расходуете (сливаете) не менее 3 литров воды. каждый человек нажимает эту кнопку не меннее трех раз в день. таким образом, семья из трех человек, живущая на 5 этаже в сутки сливает с пятого этажа на уровень канализации около 30 литров воды (сверхминимальный расч?т) (3*3*3=27). на канализационной трубе ставим "генератор", который будет вырабатывать энергию, когда вы нажимаете на кнопку.....:hah: главное, - это данную энергию как-то "накапливать" и использовать при необходимости - нужен такой, типа "аккумулятор"....

а еще прикольно сделать "антилифт" - в специальной шахте по типу лифтовой оборудуются площадки для спуска граждан. Движутся эти площадки под действием силы тяжести граждан и прочих неодушевленных предметов. выделяемая энергия также должна  накапливаться... представляете - поднимаетесь пешком домой, а спускаетесь на специальной площадке и при этом собствуете, например, освещению придомовой территории

а еще нужно придумать такой приборчик, который бы вживлялся в человеческий организм и вырабатывал энергию за счет сжигания запасов ненужного жира в человеческом организме . представляете, сидите вы на природе, надо радиостанцию подзарядить, вы говорите: "Макс, ты у нас самый толстый - заряди аккумы!". Макс втыкает зарядку (на месте пупка у Макса оборудуется штепсельная розетка для подключения приборов) и спит, худеет и заряжает аккумулятор одновременно  :degen 

:uzon: :degsmile :moral :shuffle
Если ты думаешь как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни - не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе. (с) Сян-цзы

Denny-boy

Всех с прошедшими! Просто пока не было интересных новостей по теме, касающихся России. В США и Европе с Азией полным ходом идут постройки заводов биодизеля и т.п., но хотелось бы уже как-то ближе к нам новости выд?ргивать :)
Насч?т того, что масса энергии пропадает впустую согласен. Ещ? в 19 веке акой-то декабрист в Сибири сделал водоподъ?мник из реки в город, который работал на самой силе реки, которая крутила колесо. Машина работала пока он за ней следил. Единственное, что мешает людям это косность мышления. Однако не за горами те времена, когда прид?тся побороть косность или раскошеливаться на порядок больше, чем в альтернативном варианте. В подтверждение недавно по спутнику видел передеачу про Гватемалу, где местному нслению уже не по карману использовать электричество из розетки и они массово переделывают в электрогенераторы старые велики, которые им присылают голландцы по гуманитарной линии. Пока у нас ещ? есть шанс перестроиться до того как началось, тихо и спокойно. Потом будут авральные работы, пятилетка в 4 года и т.п.

Denny-boy

А вот и давно обещанный прорыв в аккумуляторной технологии! Такой электромобиль я купил бы уже сейчас!

9 января 2007
Невада, США
Компания Altair Nanotechnologies Inc. (Nasdaq: ALTI) получила заказ $1,04 млн. на поставку литий-ионных аккумуляторов в феврале-марте 2007 г.
Заказ получен от калифорнийского производителя электромобилей Phoenix Motorcars. Phoenix и AltairNano заключили многолетнее соглашение на поставку до 500 комплектов аккумуляторов общей стоимостью $16 - $42 млн.
AltairNano намеревается приобрести в течении 3-х лет 16,6% акций Phoenix Motorcars. Phoenix получил эксклюзивные права на 3 года покупать нанотехнологические аккумуляторы AltairNano для своих электромобилей. Phoenix обязуется ежегодно приобретать заранее оговоренное минимальное количество аккумуляторов. На 2007 год минимум определ?н в $16 млн.
Первая партия из 10 комплектов аккумуляторов была поставлена для Phoenix в декабре 2006 г. Аккумуляторы NanoSafe 35 кВт.ч. устанавливаются на джип Phoenix SUT. Дальность пробега 215 км., максимальная скорость 160 км/ч, время зарядки аккумуляторов менее 10 минут.

Phoenix Motorcars Inc. ? производит электромобили с 2001 года.
www.phoenixmotorcars.com

Altair Nanotechnologies ? производит наноматериалы в том числе для литий-ионных аккумуляторов.
В мае 2006 г .AltairNano завершила испытания на безопасность литий-ионных аккумуляторов. Электроды аккумуляторов изготовлены с применением нано-технологичных материалов ? оксида титана.
В ходе испытаний аккумуляторы без последствий нагревали до 240 градусов Цельсия. Обычные литий-ионные аккумуляторы взрываются при нагреве до 140 градусов.
Кроме этого нанотехнологичные аккумуляторы испытывали на перегрузку электрическим током, прокалывали, роняли, разбивали и т.д. Обычные литий-ионные аккумуляторы в анологичных испытаниях выходили из строя, дымились, загорались, взврывались.
Аккумуляторы Altairnano на испытаниях выдерживали более 9000 циклов перезарядки.

Pol

кстати, да... за нанотехнологиями будущее.... :hash
Если ты думаешь как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни - не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе. (с) Сян-цзы

Denny-boy

11 января 2007
Берлин
В Берлин поступили четыре автобуса с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде.
Первые подобные автобусы испытывались во время Мирового кубка по футболу в 2006 г.
Водородные автобусы Neoman стоят в два раза дороже дизельных автобусов. Производитель автобусов MAN вед?т переговоры с потенциальными покупателями из Италии и Нидерландов. MAN ожидает, что с 2008 года будет ежегодно продавать 50-70 водородных автобусов. 20 автобусов будут эксплуатироваться в Роттердаме в 2009 г.
Автобусы в Берлине эксплуатируются по водородной транспортной  программе Евросоюза HyFleet:Cute.
Берлинская транспортная компания BVG (Berliner Verkehrsbetriebe) намеревается приобрести к 2009 году 250 автобусов с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде, что составит 20% от автопарка компании.
BVG прогнозирует, что к 2010 году стоимость дизельного топлива вырастет до ?1.20 за литр. При таких ценах станет конкурентноспособным водород, производимый из бутана компанией Total на заводе в Leuna (150 км. от Берлина). В Берлине действуют две водородных заправочных станции.
Автобусы поставляются с двумя разными двигателями мощностью 150 кВт. и 200 кВт. Выхлопные газы охлаждаются из-за высокой температуры сгорания. Дальность пробега до 300 км. Выхлопы оксидов азота и других вредных веществ в 10 раз ниже норм Euro-5. Выхлопов СО2 обнаружить не уда?тся.

http://images.man-mn.com/index.php?id=13&tx_mediadb_pi1%5bmode%5d=single&tx_mediadb_pi1%5bshowUid%5d=2211&tx_mediadb_pi1%5bcat%5d=334

http://images.man-mn.com/index.php?id=13&tx_mediadb_pi1%5bmode%5d=single&tx_mediadb_pi1%5bshowUid%5d=2210&tx_mediadb_pi1%5bcat%5d=334
фотографии высокого разрешения  автобусов в Берлине

212-й

Противостояние нефти и альтернативных видов энергии обсуждаем здесь.
"Моё сердце отдаёт мои долги" © "Я не знаю ни кого, кто не прав" ©

twitter.com/evgen_pk

Pol

Цитата: Скорпион от 19:31, 17 января, 2007
.... станет конкурентноспособным водород, производимый из бутана компанией Total на заводе в Leuna (150 км. от Берлина). В Берлине действуют две водородных заправочных станции.


скажите, пожалуйста, как называется природный газ, который Россия поставляет в Европу - это не бутан, случайно (или бутан - составная часть природного газа или продукт его переработки)?


а то сда?тся мне, что Германии ездят водородные автобусы, а вот сколько водородных автобусов в России....????
Если ты думаешь как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни - не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе. (с) Сян-цзы

Denny-boy

Природный газ, который Россия поставляет является смесью различных газов и бутана в т.ч.

Denny-boy

22 января 2007
Япония
Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (MHI) планирует начать производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей к 2010 году. Компания планирует начать дорожные испытания прототипа электромобиля в начале 2008 года. MHI представил прототип электромобиля на литий-ионных аккумуляторах на Международной Выставке Возобновляемой Энергетики в Японии в 2006 г.
MHI разрабатывает литий-ионные аккумуляторы совместно с компанией Kyushu Electric Power Co. с 1990-х годов. С 2003 г. испытываются стационарные системы хранения энергии 24 кВт.ч.
Kyushu Electric Power также совместно с компанией Mitsubishi Motors разрабатывала электромобиль i MiEV.

колесо MiEV с встроенным электродвигателем
===================
24 января 2007
США
Завод General Motors в Wixom (Мичиган) прекратил вывозить мусор на свалки. Это третий безотходный завод GM  в США. Более 98% мусора (596 тонн в год) перерабатывается, а из 2% мусора вырабатывается энергия. Три завода ежегодно будут перерабатывать 32 000 тонн мусора.
Завод в Wixom ежегодно производит 37 тонн металлолома, 35 тонн древесных отходов, 13 тонн нефтяных отходов, 11 тонн пластика, 16 тонн макулатуры и 270 тонн картона. Остальной мусор сжигается для производства электроэнергии. Переработка мусора позволит предотвратить ежегодный выброс 569 тонн парниковых газов.
Заводы GM  в Северной Америке перерабатывают 88% мусора. Во всём мире GM в среднем перерабатывает 86% отходов.
Toyota Motor Sales (TMS) USA начала исполнять свою программу Think Green! Toyota Motor Sales перерабатывает 80% мусора, остальн




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика