Реклама на ПКФоруме тел.: +7 987 751-1-777 (МТС)

Автор Тема: По ступеням Духовной Лестницы  (Прочитано 173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Шум

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 46
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
По ступеням Духовной Лестницы
« : 21:37, 07 Августа, 2019 »
Камчатка !!! Добрый день . Сделал новую тему для эзотерических форумов . Вот на вас проверю :) , спасибо .

 Из Шлавей аСулам

     из предисловие
Задачей книги «Шлавей аСулам» было, есть и будет: привести человека к спасению его души. Поэтому проработка уроков по «Шлавей аСулам» Б. Ашлага занимает важное место в комплексе нашего изучения каббалистических источников для индивидуального духовного продвижения к завершённости. Вместе с Эц Хаим и Зоhар поставляется необходимая пища и происходит требуемое сгорание, невероятная синергия, причём каждая из трёх дисциплин добавляет, по-своему, к проработке определенного аспекта нашей души.
  из введение
Дело в том, что душа состоит, как бы, из трех отсеков. Отсек нефеш – самая низкая часть души человека. Она прилегает и соединяется с телом человека. Конечно же, не с нашим физическим телом, нашей материальной оболочкой. Каббала вообще не затрагивает физическое тело человека. Это удел медиков. Под словом «тело» в каббале понимается желание получить. Только это и было создано при сотворении мира – желание получить. Так вот, низкая и грубая из всех трех частей души прилегает к самой основе внутренности человека, желанию получить, и называется она нефеш.
...
Эта работа очень важна для нас. Шлавей аСулам – шедевр духовной работы. Наша задача при изучении этой работы – в «отрывании» нефеш, самой низкой части души, от самой грубой материи в человеке: его желании получить. Это можно сравнить с тем, как заводят автомобиль. Требуется громадное усилие, чтобы сдвинуть его с места: надо включить зажигание, дать газ… А когда она едет, то можно уже с легкостью повысить скорость – когда она уже в пути.

 И, будем говорить, основной работы: чтобы пробудить самую низкую душу, нефеш, к тому, чтобы она возжелала подняться к духовному. Подняться, чтобы затем опять вернуться, конечно же. Весь смысл исправления и подъема в том, чтобы подняться вверх, там получить требуемый свет и опять опуститься на свое место. Есть закон, согласно которому ничто не пропадает в духовном. Поднимаешься вверх, и то, что сверху приносишь вниз, остается внизу. И так, с каждым подъемом приходит новый свет и новые следы, решимот, света, которые опускаешь вниз. И, таким образом, есть возможность постепенно поднять все искры святости и вытащить их из тела, из наших желаний «получить ради себя». Это – то, что касается отсека нашей души нефеш.

Второй отсек – это высший отсек, нешама. Это собственная высокая, будем говорить, божественная часть души. Конечно, они все божественные, но именно нешама, это уже та часть души, которая сообщает нашей общей душе свечение хохма, свечение мудрости. А потому является наиважнейшей, ибо нам, нижним творениям, душам людей, обязательно требуется свечение хохма. Именно свечение хохма, света мудрости в хасадим, в свете любви, милости – это и есть то, что мы называем спасением. Потому что это дает ту «пищу», ту жизненную силу, которая вполне достаточна сама по себе. И этот, самый высокий отсек нашей души, нешама, мы будем питать и развивать самой выдающейся работой по духовному исправлению и возвышению: Эц Хаим (Древо жизни) самого АРИ. При этом, мы будем рассматривать исключительно оригинальный текст этой книги, который все во всем мире называют неприступным, чем-то выше всего, что есть в этом мире. Потому что АРИ был божественный человек. Ему было дано это передать нам.

А третья часть – это сам Зоhар. И Зоhар мы тоже изучаем в оригинале. И изучение Зоhара связывает эти две части нашего изучения: Эц Хаим, которое возбуждает и развивает нашу нешама, верхний отсек нашей души, и нижнюю часть, нефеш, которую мы активируем и развиваем книгой Шлавей аСулам. Так вот, Зоhар это, как бы, связующее звено, та средняя часть души, которая называется руах, дух, дух Божий в нас. Она соединяет верхний мир с нижним. АРИ дает нам в Эц Хаим верхний мир (будем говорить, верхний мир – это как бина в нас). А нижний мир, малхут, нефеш – это дает нам Шлавей аСулам. А Зоhар дает нам связку между ними обоими. Ибо как же иначе можно связать это низкое и верхнее?
...
Язык духовного очень прост. Все заумствования, все интеллектуальные уловки и прикрасы исходят от земного разума. А духовное – оно очень простое. И в уроках Зоhара я тоже говорю, что духовное – оно просто. Просто в своей гениальности. Проблема лишь в нашей голове – потому что мы хотим постичь разумом и, таким образом, сами ставим себе преграды в ощущении духовного. Мы хотим знать. А нечего знать! Не можем мы ничего знать в духовном, если не ощущаем. А ощутить мы можем, только если сделаем себя восприимчивыми к духовной информации. А восприимчивыми к духовной информации мы можем себя сделать, если будем постоянно стремиться стать восприимчивыми и иметь намерение, кавана. Иметь и таким образом ее направлять, чтобы она было в соответствии с тем духовным материалом, который мы изучаем – чтобы соединиться с этим материалом по свойствам.


пояснения :
(4) Он совершенно не знает… Человек не работает над собой. Он даже не может себе представить, что есть такое существование человека, при котором он должен ощутить недостачу в свете Творца, и что недостача эта конструктивна и необходима его духовной работе.
(5) «В одном теле», потому что вся Тора и вся каббала, и все, что мы читаем в духовном, касается только лишь одной души. Все направлено на одну душу, на исправление одной души. Если одна душа исправит себя хотя бы на минимальную дольку, то она тем самым внесет гигантский вклад в исправление всего человечества. И никак не наоборот.
Есть общее и частное. И когда мы говорим «общее», мы имеем в виду народы, и как одни отличаются от других и т.д. А когда мы говорим в «частном» аспекте (а все имеет частное и общее), то мы имеем в виду, что все эти силы (желания и стремления) находятся только лишь в одном человеке. Как и все персонажи Торы – всё это силы в одном человеке. Как мужские, так и женские, как праведники, так и злодеи, которые в Торе – все это в одном человеке. «В одном теле», то есть, в одном комке всех желаний.

Стр 97
וזה נקרא , שהוא רוצה ללכת בלמעלה מהדעת . ודוקא אז הוא נעשה כלי מוכשר לקבל
רוחניות , הואיל שאין הוא דואג לשום דבר עבור עצמו , אלא כל כוונותיו הוא רק
להשפיע להבורא . ומשום זה כבר אין פחד , שאם יתנו לו איזה הארה , שזה ילך לכלי
קבלה . הואיל , והוא משתדל תמיד לצאת מאהבה עצמית .

И это называется, что он желает идти выше знания(13). И именно тогда, когда он желает идти выше знания, он становится кли (получатель, носитель), пригодным к получению духовного(14), потому что он совершенно не озабочен ничем по отношению к самому себе(15), но всё его побуждение, оно только лишь ради отдачи Творцу (16). А из-за этого, у него нет уже страха (опасения), что если ему дадут какое-либо свечение, что это пойдет в его кли кабала(17). Потому, что он постоянно старается выйти из любви к самому себе.

пояснения:
(13) Запомни это: всё выше знания. Избираешь «выше знания», значит, вбираешь в себя высший разум вместо своего. В противном случае, остаешься в своем земном разуме, и нет слияния с Творцом внутри знания. Имей это в виду: нет слияния с Творцом, нет внутри знания благословения.
(14) «именно тогда, когда он желает идти выше знания, он становится кли, пригодным к получению духовного» - каждое слово у него здесь очень отчетливое, отчеканенное! Именно желание идти выше знания – это уже кли! А самое главное для нас – это построить кли. Не надо заботиться о других вещах. Построй кли и ощутишь свет. Ведь свет всегда в нем, наши закрома всегда полны зерна и золота, самого лучшего, что можешь пожелать. Но мы этого не ощущаем и находимся в погоне за рухлядью. В то время как всё в нас, а мы этого не видим. И сколько бы мы ни искали, все равно, продолжаем бегать, потому что не можем заполнить себя. Потому что келим нашего мира совершенно невозможно заполнить. Только идя выше знания – и все заполняется. «Именно тогда, когда он желает идти выше знания, он становится кли, пригодным к получению духовного», того света, который приносит в нашу жизнь ощущение и реальность совершенства – динамического покоя, завершенности, осмысленности существования, настоящего счастья и т. д. Почему? И он поясняет…
(15) «совершенно не озабочен ничем по отношению к самому себе» - это великая вещь, это один из показателей твоего духовного роста, когда ты все меньше и меньше озабочен самим собой.
Ты связан с Творцом, ты делаешь для Него работу. Министр, к примеру, не озабочен о себе, у него нет выходных. Когда бы царь ни вызвал его, как только надо что-то сделать он, совершенно не заботясь о себе, тут же готов и делает, где бы он ни был до этого и чем бы ни занимался. Он совершенно не старается делать что-то ради себя, и тогда он получает жизнь, настоящую жизнь.
(16) «Всё его побуждение, оно только лишь ради отдачи Творцу». Отдай Творцу и получишь все.

В принципе, это все очень просто, но надо провести колоссальную работу над собой, чтобы духовно оторваться от законов земного тяготения. Оставаться в них, с одной стороны. А с другой стороны, иметь в себе силы выйти за пределы их влияния. Чтобы запустить ракету, надо приложить великую силу, но гораздо бóльшую силу надо произвести над собой и идти выше знания, чтобы оторваться от сил земного притяжения. Найти, построить в своем сердце (эпицентре своих органов восприятия духовного) точку, где можно ощутить вечность, то есть, то, что находится за пределами земного и космоса. Это называется «дать Творцу». Но даже если мы еще этого не можем, то одно твое побуждение, желание идти выше разума, уже это есть келим, пригодные для получения света Творца и всего доброго, что предназначено тебе свыше. То есть, уже некое соответствие свойств с Творцом. Ты хочешь дать, и Он хочет дать, и Вы можете друг с другом встретиться. Ты со своим Творцом.
Творец Один, Неизменный. Но у тебя свой Творец, соответствующий твоему познанию, твоим келим (в твоем восприятии, ощущении). И постепенно Он меняется с твоей стороны, по мере изменения твоих ощущений. Чем я больше привожу свои свойства с Ним в соответствие, то тем более Он выявляется мне и снимает с себя, как бы, следующее и следующее одеяние. Из грубого становится более ясным, более милостивым и т. д.
(17) тоже запомни – кли кабала = кли получения, кли hашпаа – кли отдачи.
Почему теперь нет опасения, что это пойдет насмарку, то есть, что не будет теперь не чистые силы не будут присасываться, как пиявки, и высасывать свет, и в его келим не образуются «протечки»? И он отвечает…
Само старание важно! Достиг ли ты этого, или еще только стараешься – нас об этом не спрашивают. Стараться, иметь побуждение давать Творцу – этого желают сверху, и именно это и создает келим, пригодные для получения духовного, вечной жизни.

Книга «По ступеням Духовной Лестницы»  https://drive.google.com/drive/folders/0B7e5o-7Gls1VVGkxZmxuOWNOUjA

Центр Лурианской Каббалы
рабби Михаэль Портнаар

Оффлайн Луноликая

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по Австралии
    Эксперт по Австралии
  • Сообщений: 10211
  • Карма: +631/-555
  • Пол: Женский
  • trouble maker
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #1 : 03:03, 08 Августа, 2019 »
А Вы ауру мою можете прочитать?

Sent from my SM-G965F using Tapatalk

Женщиной быть проще: покапризничала немного, и все, что нужно у тебя есть. Мужчиной быть сложнее: покапризничал немножко, и у него ничего нет, даже поесть.

Оффлайн Алексей Шум

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 46
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #2 : 03:24, 08 Августа, 2019 »
А Вы ауру мою можете прочитать?

Sent from my SM-G965F using Tapatalk
Не , я ауры не вижу и не экстрасенс . Вот про имя человека интересно прочитал , но нужно знать как оно на иврите пишется. В имени там как бы и некоторое понимание того что делать и предупреждение . Про свое имя прочитал в одной из его книг , там он некоторые имена пишет что значит .
Про ванду не знаю , не интересуюсь. Я только про лурианскую каббалу (о духовном) знаю и понимаю и некоторые параллели для физического мира.


Оффлайн Луноликая

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по Австралии
    Эксперт по Австралии
  • Сообщений: 10211
  • Карма: +631/-555
  • Пол: Женский
  • trouble maker
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #3 : 03:31, 08 Августа, 2019 »
Давайте уже, что там имя мое мне поиготовило опять?
Спать иду, завтра посмотрю шо Вы там мне нагадали

Sent from my SM-G965F using Tapatalk
Женщиной быть проще: покапризничала немного, и все, что нужно у тебя есть. Мужчиной быть сложнее: покапризничал немножко, и у него ничего нет, даже поесть.

Оффлайн Алексей Шум

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 46
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #4 : 17:52, 08 Августа, 2019 »
Давайте уже, что там имя мое мне поиготовило опять?
Спать иду, завтра посмотрю шо Вы там мне нагадали

Sent from my SM-G965F using Tapatalk
Вашего имени я не знаю. Просто о своем имени случайно прочитал в книге и там еще наверно о паре имен.


Оффлайн Луноликая

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по Австралии
    Эксперт по Австралии
  • Сообщений: 10211
  • Карма: +631/-555
  • Пол: Женский
  • trouble maker
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #5 : 18:02, 08 Августа, 2019 »
Вашего имени я не знаю. Просто о своем имени случайно прочитал в книге и там еще наверно о паре имен.
Алексей, меня зовут Оксана. Есть оно там?
Женщиной быть проще: покапризничала немного, и все, что нужно у тебя есть. Мужчиной быть сложнее: покапризничал немножко, и у него ничего нет, даже поесть.

Оффлайн Луноликая

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по Австралии
    Эксперт по Австралии
  • Сообщений: 10211
  • Карма: +631/-555
  • Пол: Женский
  • trouble maker
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #6 : 01:15, 09 Августа, 2019 »
Алексей, меня зовут Оксана. Есть оно там?
Вот так незнакомцы пытаются узнать ваше имя....

Sent from my SM-G965F using Tapatalk

Женщиной быть проще: покапризничала немного, и все, что нужно у тебя есть. Мужчиной быть сложнее: покапризничал немножко, и у него ничего нет, даже поесть.

Оффлайн Алексей Шум

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 46
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #7 : 07:05, 09 Августа, 2019 »
Вот так незнакомцы пытаются узнать ваше имя....

Sent from my SM-G965F using Tapatalk
Не помню , если увижу скажу (про ваше имя) . Кстати я не ищу собеседников , опубликовал тему и забыл , если вот появляются вопросы по теме то тогда вполне могу и хочу ответить . Нет вопросов ко мне - нет ответов . Все просто.


Оффлайн Луноликая

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по Австралии
    Эксперт по Австралии
  • Сообщений: 10211
  • Карма: +631/-555
  • Пол: Женский
  • trouble maker
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #8 : 17:27, 10 Августа, 2019 »
Алексей, а Ваше имя что означает?

Sent from my SM-G965F using Tapatalk

Женщиной быть проще: покапризничала немного, и все, что нужно у тебя есть. Мужчиной быть сложнее: покапризничал немножко, и у него ничего нет, даже поесть.

Оффлайн Vatcek

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5072
  • Карма: +295/-11
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: По ступеням Духовной Лестницы
« Ответ #9 : 18:42, 10 Августа, 2019 »
Кстати я не ищу собеседников , опубликовал тему и забыл

А  каков смысл?  Зачем тогда публикуете?
Засветиться в массах(смотрите, я есть)? Заработать? Миссионерство(ознакомление люда с новой верой)?

Не смотрите что я плохо одет, очень худ и давно не брит.  Зато я хорошо воспитан.
 Я почему-то думаю, что другие тоже думают.

 



Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.