Реклама на ПКФоруме тел.: +7 987 751-1-777 (МТС)

Автор Тема: "Тихие игры" или другой уровень общения.  (Прочитано 1130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MVG

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по туризму
    Эксперт по туризму
  • Сообщений: 9387
  • Карма: +610/-20
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: "Тихие игры" или другой уровень общения.
« Ответ #25 : 09:22, 16 Апреля, 2019 »
Пенте (Нинуки-рэндзю)

Игра нинуки-рэндзю — связующее звено меж­ду го и рэндзю. Цель игры, как и в рэндзю, — по­строить непрерывный, прямой ряд из пяти шашек своего цвета но вертикали, горизонтали или диа­гонали. Как и в рэндзю, это не единственный спо­соб выиграть, однако так же, как и в го, камни можно было съедать. Съеденные камни называ­лись добычей и, набрав пять добыч первым, мож­но было выиграть партию. Доска для игры имела размеры 19x19 , первый ход делался в центр дос­ки, второй ход делался свободно, а третий ход — за пределы центрального квадрата 5x5. В Японии для чёрных существовали также фолы 3x3 и длин­ный ряд.

Эта игра была популярной как среди любите­лей го, так и рэндзю, свидетельство этого можно найти в новелле нобелевского лауреата Ясунари Кавабаты «Мэйджин».

Однако вернёмся к нинуки. В двадцатых го­дах прошедшего века появились журналы по ни­нуки, проводились турниры. Среди наиболее из­вестных игроков прошлого, игравших в нинуки, был Кизан Кубоматсу — 9-й дан но рэндзю. В эту игру состязались в основном игроки в го и рэнд­зю, однако вызванные Второй мировой войной бедствия прервали развитие нинуки на её родине. Американские оккупационные власти, размес­тившие свои войска в Японии, способствовали распространению этой игры в США. Эта игра так­же известна в Корее под названием чосэн.

В 1978 году Гари Гэбриэль из США упростил правила этой японской игры, удалив правила фо­лов. Упрощённая нинуки получила название пенте.



Начало и цель игры

Пенте играется на доске 19x19 и шашки ставятся на пересечения линий, а не в клетку. Игра начинается на пустой доске:


Цель игры состоит в том, чтобы поместить 5 или более шашек в прямой ряд вертикально, горизонтально или по диагонали, или снять по крайней мере 10 шашек соперника.

Как ставить шашки

Каждый игрок может поместить за один ход одну шашку на пустое пересечение. Однако, чтобы уравновесить возможности белых и чёрных для победы, применено несколько ограничений :

первая шашка белых должна быть помещена в центре доски - пересечение K10:


Вторая шашка белых должна быть помещена по крайней мере на три пересечения дальше от центра K10 в любом направлении. Это означает, что второй ход белых должен быть сделан где-нибудь (в пустом пересечении) вне Красного квадрата:


Нет никаких ограничений для ходов чёрных. Черный игрок может поместить свою шашку в любое пустое пересечение.
Как сбивать шашки соперника
Игрок сбивает шашки соперника, если он окружает с двух сторон вертикально, горизонтально или по диагонали две и только две шашки соперника. Сбитые шашки немедленно снимаются с доски. Следующая картина показывает ситуацию до и после того, как белый игрок сбил две черные шашки:



Возможно сделать больший захват, окружая две или более пар шашек соперника сразу.
Если игрок помещает свою шашку в положение, при котором его пара шашек становиться окруженной шашками соперника, такие шашки не снимаются. Сбивание возможно только в результате хода нападающего игрока .

Как завершается игра:

Игра закончена если одно из следующих условий выполнено:

Один игрок сбивает 10 и больше шашек соперника. Этот игрок выигрывает игру.
Вся доска заполнена чёрными и белыми шашками (нет пустых пересечений). Результат игры - ничья. Однако это происходит очень редко.

Оффлайн MVG

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по туризму
    Эксперт по туризму
  • Сообщений: 9387
  • Карма: +610/-20
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: "Тихие игры" или другой уровень общения.
« Ответ #26 : 09:38, 18 Апреля, 2019 »
Игнис



Игнис - абстрактно-логическая игра для 2-х игроков. Цель игроков: вытолкнуть с поля фишки соперника, оставив хотя бы одну свою фишку.


Основной вариант начальной расстановки фишек в игре Игнис.

Игра идет на квадратном поле 6х6 клеток. Игроки представляют 2 противоборствующие стихии: огонь и воду. Перед началом игры на поле выставляется по 8 фишек этих стихий в соответствии со стартовой расстановкой. Далее, используя нейтральные фишки, игроки пытаются вытолкнуть с поля фишки соперника.


Варианты начальной расстановки фишек в игре Игнис.Но, как мне думается, можно просто ввести правило о поочерёдном выставлении первоначального комплекта фишек (по 8 фишек каждой из двух стихий) на поле игроками, что добавит глубины и стратегического расчёта игре.

Игроки по очереди выставляют на крайние клетки игрового поля нейтральные фишки Земли и Воздуха из общего банка. Если фишка выставляется на занятое поле, она сдвигает весь ряд. Если ряд полон, с другой стороны крайняя фишка упадет с поля. Упавшая фишка переворачивается, становится нейтральной фишкой Земли и пополняет общий банк фишек.

При этом в игре действует ряд дополнительных правил: - фишки Земли нельзя сталкивать с поля - фишку Воздуха может вытолкнуть только фишка Земли - когда весь ряд, находящийся на краю игрового поля состоит из фишек одной стихии, он снимается с игрового поля. Более этот ряд поля в игре не участвует (игровое поле уменьшается).

Игра заканчивается, когда последняя фишка одного из игроков снимается с поля, этот игрок проиграл. Игра может закончится ничьей, если после последнего хода с поля будут сняты последние фишки обоих игроков.

Видео о правилах игры Игнис


Комплектация игры:

игровое поле;
двухсторонние фишки 37 шт.:
фишки огня 8 шт.;
фишки воды 8 шт.;
фишки воздуха 12 шт.;
фишки земли 9 шт.;
правила.

Покупать эту игру в фабричном варианте совсем не обязательно. Сделать 37 фишек из дерева или пластика, нарисовать на них символы и сделать игровое поле 6Х6 из любого материала - задача посильная даже для дошкольника.


Оффлайн MVG

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по туризму
    Эксперт по туризму
  • Сообщений: 9387
  • Карма: +610/-20
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: "Тихие игры" или другой уровень общения.
« Ответ #27 : 10:43, 20 Апреля, 2019 »
Коно.



Коно – игра, пришедшая с корейского полуострова. Есть разные мнения о том, как она там оказалась. Кто-то считает, что Коно развилась от какой-то игры завезенной на полуостров, например Алькуерк, есть и мнение, что игра представляет собой оригинальную корейскую идею.


минимальная доска и начальное расположение шашек

Начнем с того, что цель игры вполне традиционная – рубка шашек противника. Но проигравшим считается не тот, у кого погибли все шашки, а тот, у кого осталась только одна. Очевидно, если игроки прекратили борьбу в иных условиях, то это будет уже ничья. На рисунке вверху показана минимальная доска и начальное расположение шашек. Доска расчерчена линиями 4х4. Шашки устанавливаются строго на перекрестия, что вполне обычно для восточной традиции.

Тихий ход выполняется в любом направлении по горизонтали или вертикали. Для рубки, шашка должна перепрыгнуть через свою, и приземлиться на шашку противника. Например, в исходной позиции шашки из вторых рядов могут перепрыгнуть через одну свою и срубить одну шашку противника. Таким образом, для рубки шашки противника нужна опора из своей и все три шашки должны стоять на одной линии, либо по горизонтали, либо по вертикали. За один ход можно срубить только одну шашку.

Обратите внимание, что в стартовой позиции тихий ход невозможен, поэтому партия обязательно начинается с рубки, а дальше по желанию игроков. Вообще рубить не обязательно.

Если игра на такой маленькой доске вам покажется неинтересной, то есть еще вариант Коно на доске немного большего размера. Картинка в начале статьи. Здесь поле немного больше, шашек даже меньше и кроме того, есть диагонали, по которым также можно выполнять ход. То есть игра в Коно на большой доске сложнее не за счет большего количества шашек, а за счет более сложной геометрии доски.

Источник информации: //http://lotos-khv.ru/game/games/kono.pdf


Оффлайн MVG

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по туризму
    Эксперт по туризму
  • Сообщений: 9387
  • Карма: +610/-20
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: "Тихие игры" или другой уровень общения.
« Ответ #28 : 11:11, 22 Апреля, 2019 »
Тико (Teeko)

Teeko - замечательная игра, хотя сегодня она почти забыта, что очень плохо. Интересна не только игра, но и ее создатель - Джон Скарн. Он был выдающимся специалистом по играм, азартным играм и карточным манипуляциям. Он зарабатывал деньги как фокусник, но благодаря его обширным знаниям мы можем назвать его «Волшебником игр».


Игровое поле и набор фишек Тико

Teeko заслуживает того, чтобы называться отличной игрой. Её правила просты, и для неё нужны только простое поле и 8 фигур для игры. Несмотря на это, в игре сложная стратегия. Настолько сложная, что можно писать об этом книги.

Остальной длиннопост о правилах этой игры под катом

Teeko - правила игры

Доска и фишки
Чтобы играть в Teeko, нужна доска, подобная той что изображена ниже. Она состоит из 25 круговых полей, связанных горизонтальными, вертикальными и диагональными линиями. На рисунке ниже показана традиционная версия доски, разработанная Джоном Скарном.



Кроме того, вам нужно 4 черных фигуры и 4 красных фигуры для игры. В Teeko фигуры называются маркерами .

Фаза I - размещение фишек

В начале игры на доске нет фигур. Игроки проводят жеребьевку, чтобы определить, кто играет первым (этот игрок обычно играет черными фигурами). После первого хода игроки по очереди ходят по очереди.

На первом этапе игры игроки ставят только фишки (маркеры) на игровое поле. Один маркер может стоять на одном поле. Когда этот этап подходит к концу, на доске 8 фигур - 4 черных и 4 красных.

На этом этапе можно выиграть игру, но обычно этого не происходит. Если ни один из игроков не выигрывает, игра переходит ко второму этапу.

Изображение ниже показывает одну из возможных позиций после завершения первого этапа.



Фаза II - передвижение фигур

Когда все фигуры на доске, игроки делают ходы. За один ход можно переместить одну фигуру (Маркер) в соседнее свободное поле. Перемещение может быть сделано вертикально, горизонтально или по диагонали (по одной из линий, соединяющих поля).

Изображение ниже показывает возможные ходы.



Примечание : на рисунке выше показаны только две фигуры в качестве примеров, но во время второй фазы обычной игры на доске всегда есть 8 маркеров (в Teeko нет захвата чужих фигур).

В игре нет возможности пропустить ход.

Цель игры - расставить маркеры, чтобы сформировать выигрышную позицию (так называемое Teeko). Существует 44 возможных выигрышных позиции, разделенных на 4 группы - вертикальные линии, горизонтальные линии, диагональные линии и квадраты.

Вертикальная линия образована четырьмя маркерами одного цвета, расположенными в ряд сверху-вниз. Ниже можно увидеть два примера вертикальных линий. На левом изображении линия образована красными маркерами, а на правом изображении - черными. В Teeko есть 10 возможных вертикальных линий.



Горизонтальная линия образована четырьмя маркерами одного цвета, расположенными в ряд слева направо. Ниже можно увидеть два примера горизонтальных линий. На левом изображении горизонтальная линия образована красными маркерами, а на правом изображении горизонтальная линия - черными. В Teeko есть 10 возможных горизонтальных линий.



Диагональная линия состоит из 4 частей одного цвета, расположенных в ряд, проходящих по диагонали справа налево или по диагонали слева направо. Ниже вы можете увидеть два примера диагональных линий. На левом изображении диагональная линия образована красными маркерами, а на правом рисунке диагональная линия сформирована черными маркерами. В Teeko есть 8 возможных диагональных линий.



Квадрат состоит из 4 маркеров одного цвета, расположенных на 4 смежных полях, образующих квадрат. Два примера показаны ниже. На левом изображении квадрат сформирован красными маркерами, а на правом изображении - черными маркерами. В Teeko есть 16 возможных квадратов.



Можно выиграть игру как на первом, так и на втором этапе.

Оффлайн MVG

  • Старожил
  • *****
  • Эксперт по туризму
    Эксперт по туризму
  • Сообщений: 9387
  • Карма: +610/-20
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: "Тихие игры" или другой уровень общения.
« Ответ #29 : 09:21, 24 Апреля, 2019 »
Рэ́ндзю (яп. 連珠) — настольная логическая игра для двух игроков, спортивный вариант крестиков-ноликов до пяти в ряд, сочетающая в себе, кроме спортивных элементов, также элементы искусства и философии. Возникла в Китае более четырёх тысяч лет назад, вариации были известны и цивилизации инков, и Древнему Риму. В начале нашей эры игра из Китая попала в Японию, где и получила наибольшее распространение. Принятый спортивный вариант, равно как и название, также родились в Японии. Старые вариации игры известны также под названиями «гомоку» и «гомокунарабэ», что означает «пять камней» и «пять камней в ряд».



Игра подчиняется определённым правилам, которые регулируются единой международной федерацией, RIF. Титульные соревнования (чемпионаты Европы, мира, в том числе заочные) регламентируются непосредственно RIF, соревнования уровнем не выше национальных — соответствующими национальными организациями.

остальное под катом

Инвентарь
В комплект рэндзю, который используется на соревнованиях, входит игровое поле, набор чёрных и белых камней, турнирные часы и бланки для записи партий.

Игровое поле представляет собой доску (деревянную, фанерную, пластиковую, картонную), на которую нанесены 15 вертикальных и 15 горизонтальных линий. Образованные ими пересечения, на которые ставятся камни, называются пунктами. Из 225 пунктов игрового поля пять помечены жирными точками — один центральный (для первого хода в партии) и четыре так называемых угловых (для более наглядной привязки диаграммы к сетке игрового поля). Набор камней, как правило, состоит из 50 чёрных и 50 белых камней.



Как показывает опыт, такого их количества бывает достаточно для выяснения отношений в подавляющем большинстве партий (при игре на соревнованиях недостающие для более длинной партии камни могут быть предоставлены судейской коллегией, которая наблюдает за ходом турнира). Камни в наборах не нумерованы. Размеры камней и клеток игрового поля подбираются так, чтобы между соседними камнями оставался зазор около миллиметра.

ООсновные правила
Играют два соперника: один чёрными фишками (камнями), другой — белыми. Игра проходит на расчерченной в клетку доске размером 15 на 15 линий.

Игроки делают ходы по очереди. Первыми ходят чёрные. Каждым ходом игрок выставляет на доску в любое свободное пересечение линий доски один камень своего цвета. Побеждает тот, кто сможет первым построить непрерывный ряд из пяти камней своего цвета — по горизонтали, по вертикали или в диагональном направлении.

Для играющего чёрными определён ряд фолов — запрещённых ходов. Ему нельзя строить вилки, кроме 3×4, ряд из 6 или более камней (так называемый «длинный ряд»), а также любые вилки кратностью более двух. Для белых фолов не существует, при построении непрерывного ряда из более чем 5 камней белые выигрывают.

Кроме того, с целью уравнивания шансов и компенсации преимущества первого хода на первые пять ходов (три чёрных камня и два белых) накладываются дополнительные условия, которые принято называть дебютным регламентом. Новички могут играть без него, в титульных же соревнованиях нередко используются довольно сложные регламенты.

Игрок может пасовать — отказаться делать очередной ход, если считает невыгодным ходить. Если оба игрока пасуют подряд, фиксируется ничья, игра завершается. Пасовать можно лишь после того, как на доске появился шестой (третий белый) камень.

Игра продолжается либо до победы одного из игроков, либо до ничьей (по соглашению сторон либо вследствие двух последовательных пасов), либо до момента, когда ни у одной стороны не останется теоретической возможности разместить пятёрку. В последнем случае результат партии также фиксируется как ничейный. На практике последний случай крайне маловероятен, обычно партия заканчивается за несколько десятков ходов.

Начальная позиция

В рэндзю игра всегда начинается с пункта H8, называемого тэнгэн (яп. 天元) — «небесное начало», или «центр неба»).

При записи партий нумерацию ходов иногда начинают со второго хода, а первый рисуют либо в виде окружности с чёрной точкой внутри, либо в виде чёрного круга с белой точкой внутри. В любом случае, изображение тэнгэна может отличаться от изображения остальных ходов.



 



Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.