В бухте Русской могут построить терминал по перегрузке СПГ

Автор 4elovek, 21:12, 03 августа, 2017

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

4elovek

ЦитироватьВласти Камчатки готовы оказать поддержку проекту по строительству терминала по перегрузке СПГ на полуострове
3 августа 2017

Правительство Камчатского края готово оказать всю возможную поддержку проекту по строительству терминала по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове. Соответствующую задачу поставил перед органами исполнительной власти региона Губернатор края Владимир Илюхин.

Проект планирует реализовать компания «НОВАТЭК» - один из крупнейших независимых производителей природного газа в России. В настоящее время специалисты компании совместно с представителями предприятия «Атомфлот» и ведущих иностранных инжиниринговых организаций изучают возможность строительства терминала на Камчатке. Реализация данного проекта позволит оптимизировать затраты компании по транспортировке газа, производимого в российской части Арктики – на полуостровах Ямал и Гыдан, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. До Камчатки СПГ планируется доставлять по Северному морскому пути арктическими судами, а затем перегружать на суда конвенционного класса.

«Сама география определила наше появление здесь. Камчатка в этом смысле первый регион с глубоководными незамерзающими бухтами с прямым выходом в Тихий океан. Вот почему мы здесь и почему оцениваем возможность строительства перевалки объемом 20 млн тонн с тем, чтобы обеспечить возможность маркетирования  и продажи производимого нами СПГ путем оптимизации транспортных расходов, уменьшения количества дорогостоящих танкеров ледового класса и использования судов конвенционного класса, которые существенно дешевле, чем корабли для работы на Севморпути», - сказал заместитель Председателя Правления – коммерческий директор ПАО «НОВАТЭК» Лев Федосьев.

По его словам, в настоящее время компания реализует несколько масштабных проектов по добыче СПГ в Ямало-Ненецком округе. После их выхода на проектную мощность годовое производство сжиженного природного газа и жидких углеводородов может составить более 35 млн тонн в год. Первый завод производительностью 5,5 млн тонн компания планирует запустить до конца 2017 года.

«Перевалка эта будет на 40 лет минимум, а может быть и на все 100. Поэтому вопрос важнейший, это постоянный бизнес. Здесь объем работы на десятилетия. И я надеюсь, что объем сжиженного газа даст базу для круглогодичной транспортировки по всей трассе Северного морского пути», - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. 

Как отметил заместитель Председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь, проект по строительству терминала является значимым не только для развития региона, но и для всей Российской Федерации. Власти края готовы оказывать «НОВАТЭКу» всю возможную поддержку.

«Во-первых, было бы, наверное, неправильно не использовать наши эксклюзивные возможности как территории для того, чтобы размещать здесь такие объекты. Во-вторых, без развития производства, транспортных потоков, инфраструктуры невозможно социально-экономическое развитие края. Данный проект является значимым не только для Камчатки, но и для всей Российской Федерации. Хорошо, что сегодня есть такие компании, которые не сидят, сложа руки, а работают, создают такие проекты, - сказал Юрий Зубарь. – Правительство Камчатского края окажет всю возможную поддержку «НОВАТЭКу» в реализации этого проекта. Соответствующие задачи поставлены Губернатором Владимиром Илюхиным.  Работа будет организована, и помощь, которая будет зависеть от Камчатского края, будет оказана. Такие проекты необходимо поддерживать».

Зампред отметил, что компании также предложено рассмотреть варианты реализации проекта в рамках режимов ТОР «Камчатка» и Свободный порт Владивосток.

«Мы говорили о вопросах поддержки. Наши коллеги возьмут их в проработку. В качестве таких мер могут выступить режимы ТОР и Свободного порта. Это уникальные механизмы, их, конечно, надо использовать. Они предоставляют возможность строительства инфраструктуры за счёт государственных средств, использования свободной таможенной зоны и других преференций. Будем эти вопросы обсуждать», - добавил Юрий Зубарь.

Добавим, что ранее делегация, прибывшая на полуостров 1 августа, провела обследование и техническую оценку площадок под предполагаемое строительство терминала в бухтах Вилючинская, Русская, Бечевинская и Моржовая. Также они планируют осмотреть Авачинскую бухту. Окончательное решение по выбору места будет принято после проведения всех исследовательских работ.
http://www.kamgov.ru/news/vlasti-kamcatki-gotovy-okazat-podderzku-proektu-po-stroitelstvu-terminala-po-peregruzke-spg-na-poluostrove-11038

Шаман

Ну расположение действительно удачное и бухта не замерзающая...
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

Гог

Цитата: 4elovek от 21:12, 03 августа, 2017До Камчатки СПГ планируется доставлять по Северному морскому пути арктическими судами, а затем перегружать на суда конвенционного класса.
Лиственичная лучше подходит. Хотя по безопасности Русская вне конкурса, высокие хребты, глубина. Узковата для суперов будет.
Вилючинские новую работу получат, можно газовую ТЭЦ забабахать заодно.
Застава погранцов в роли ВОХРы.   :degen
Я - за. В принципе за любое новое предприятие в регионе. Демография требует новых рабочих мест.
Никто не обязан доказывать тебе, что ты неправ.
Грех предаваться унынию когда есть другие грехи!
:)


Lynx2000

Прилетела эта делегация 31.07.

Были мы на Ямале на Саббетовском заводе СПГ. Сибирский филиал занимается изготовлением и монтажем
металлоконструкций.

Касательно перечисленных бухт.
В начале года был испытан в проводке по севморпути (Мурманск-Ямал) новый (построенный) ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) "Кристоф де Маржери".
Танкер ПАО «Совкомфлот» (руководитель Илья Клебанов) предназначен для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы.
Основные характеристики: Дедвейт 80200 тонн. Длина 299,0 метров, ширина 50,0 метров, высота борта 26,5 метра, максимальная осадка 11,8 метра. Скорость хода 19,5 узлов. Грузовместимость 172,6 тыс. м³. Ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства, что позволит танкеру самостоятельно проходить льды толщиной до 2,1 метра.

Вопрос знатокам: какая бухта подойдет по навигации для захода такого судна?
Кроме лоции, прилегающая территория должна соответствовать условиям (доставка стройтехники, ТМЦ, строит.материалов), наличие т.н. площадки для строительства терминала СПГ, кроме него строится
сопутствующая инфраструктура...

;) Я знаю кто будет выполнять изыскательские работы...

ТОР "Камчатка" и режим "Свободного порта Владивосток" наша администрация пытается "прилепить к месту, и,
не к месту"  :moral
Льготы ТОР:
1. Налог на прибыль, они говорят что льгота будет 5%
Смотрим налоговый кодекс РФ. Налог на прибыль составляет 20%, из них 2% перечисляется в федеральный бюджет,
а 18% - в бюджет субъекта РФ. Законодательные органы субъекта РФ могут снизить ставку налога на прибыль, но
не более 13,5%.
2. Налог на имущество (на период самоокупаемости проекта).
Где расположены площадки под проекты в рамках ТОР ? На километрах елизовской трассы?
Режим "Свободного порта Владивосток" также особых преференций не дает. Ограничен границами городского муниципального округа и аэропорта Елизово...



Помните! Если вы пришли в лес с ружьем, еще не значит, что из охотника Вы не превратитесь в добычу!
Берегите природу - мать Вашу!

4elovek

Цитировать«НОВАТЭК» планирует построить морской терминал по перегрузке СПГ на Камчатке

Правительство Камчатского края и ПАО «НОВАТЭК» заключили Соглашение о сотрудничестве по созданию на Камчатке морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. Подписи под документом поставили Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин и Председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон.

В рамках соглашения стороны берут на себя обязательства создать организационные и экономические условия для строительства на восточном побережье края перевалочного терминала по перегрузке СПГ с арктических судов-газовозов на обычные суда-газовозы. Реализация проекта позволит оптимизировать затраты компании по транспортировке газа, производимого в российской части Арктики – на полуостровах Ямал и Гыдан, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Ожидается, что мощность терминала составит до 20 млн тонн в год, а период его функционирования превысит 40 лет.

«Строительство терминала позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, стимулировать использование трасс Северного морского пути, а в дальнейшем – создать на базе Перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе», - отметил Леонид Михельсон.

Реализация Соглашения также направлена на развитие транспортной инфраструктуры, торгово-экономических и научно-технических связей Камчатского края и создание условий для газификации Камчатки за счёт использования отпарного газа перевалочного терминала на объектах энергетики и коммунального хозяйства полуострова.

«Для Камчатки это стратегический проект. Я очень рад, что крупная федеральная компания приходит к нам на полуостров. Мы надеемся, что при реализации этого проекта мы решим целый комплекс задач. Во-первых, это новые рабочие места и большой объем налоговых поступлений в бюджет края. Во-вторых, реализация проекта предполагает поставки дополнительных объемов голубого топлива в газотранспортную систему полуострова. Это позволит обеспечить потребность новых энергетических и коммунальных объектов края, а также коммерческих потребителей – резидентов площадки ТОР «Камчатка», промышленные, строительные и сельскохозяйственные объекты края. Мы также крайне заинтересованы в дальнейшем развитии Северного морского пути. Для края – это новые возможности в логистике и главное – в развитии портовой деятельности. Речь идет о развитии базы по обслуживанию флота - созданию условий для бункеровки, снабжения и ремонта судов», - сказал Владимир Илюхин. 

Глава региона подчеркнул, что возможность подключения газопроводов перевалочного терминала к газотранспортной системе региона для поставок отпарного газа станет дополнительным экономическим стимулом для края.

По итогам 2016 года объем потребления газа в крае составил 390 млн кубометров.

«Наши газовые месторождения достигли предельного потребления, - сказал Владимир Илюхин.  – У нас в крае действует программа газификации, которая предполагает перевод на газ энергетических и коммунальных объектов ряда районов. Мы перевели камчатские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 на газ, газифицировали крупнейшую котельную в Петропавловске-Камчатском, построили несколько новых котельных в Елизовском районе. Но для бизнеса газа не хватает и мы приветствуем приход «НОВАТЭК» на Камчатку, поскольку это позволит обеспечить потребности частного сектора экономики».

Напомним, в начале августа 2017 года делегация специалистов ПАО «НОВАТЭК» провела обследование и техническую оценку площадок под предполагаемое строительство терминала в бухтах Вилючинская, Русская, Бечевинская и Моржовая. Между тем, наибольший интерес в настоящее время ПАО «НОВАТЭК» проявляет к бухте Моховая в Петропавловске-Камчатском.

«Первая группа с потенциальными инжиниринговыми компаниями уже посмотрела, мы очень довольны, как нас там приняли, как нас там хотят видеть. Мы постараемся в наиболее короткие сроки принять решение по предварительному финансированию проектных работ, - отметил глава ПАО «НОВАТЭК». - Будем максимально ускорять реализацию инвестиционного проекта. Параллельно будем рассматривать вопрос о снабжении газом всего региона. Во всех регионах, в которых присутствует «НОВАТЭК», мы обязательно участвуем в том или ином виде в социально-экономическом развитии региона».

По словам Леонида Михельсона, проект по созданию морского терминала на Камчатке будет реализован не позднее 2022-2023 годов. В настоящее время Правительством Камчатского края вместе с инвестором решается вопрос об использовании мер государственной поддержки при реализации проекта. В их числе – режимы ТОР и Свободного порта Владивосток.

ПАО «НОВАТЭК» – один из крупнейших независимых производителей природного газа в России. Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России.
https://www.kamgov.ru/news/novatek-planiruet-postroit-morskoj-terminal-po-peregruzke-spg-na-kamcatke-12398


Slavutich

В общем, Камчатка, как и остальная Россия, твердо встала на экстенсивный путь развития.

Андруха

Цитата: Slavutich от 07:29, 26 октября, 2017
В общем, Камчатка, как и остальная Россия, твердо встала на экстенсивный путь развития.
В чем в данном случае выражена экстенсивность?
https://trieracentr.ru Триера Центр

VRKYS

В Завойко МОГЛИ построить гидропорт. Помните?..
ЦитироватьВ общем, Камчатка, как и остальная Россия, твердо встала на экстенсивный путь развития.
Это традиция из глубин прошлаго веку.


Андруха

Цитата: VRKYS от 14:08, 27 октября, 2017Это традиция из глубин прошлаго веку.
Повторяю вопрос и для тех, кто присоединился к этому мнению: в этом конкретном контексте где вы нашли экстенсивность? Вы вообще смысл этого термина понимаете?

https://trieracentr.ru Триера Центр

MVG

Цитата: Андруха от 20:12, 27 октября, 2017Вы вообще смысл этого термина понимаете?
Цитата: Свадьба в Малиновке-Ты же вундеркинд.
-А что это такое?
-Черт его знает.


VRKYS

Цитата: Андруха от 20:12, 27 октября, 2017Вы вообще смысл этого термина понимаете?

Да кроме вас некому его понять, конечно же!  :degsmile  Хотя, товарищч выше понимает его даже лучше чем вы и более правильно. Можете поговорить с ним об этом.  :)

Андруха

Цитата: VRKYS от 12:39, 30 октября, 2017Да кроме вас ... с ним об этом. 
Я Вас понял. По делу, как всегда, сказать нечего.

https://trieracentr.ru Триера Центр

VRKYS

Цитата: Андруха от 19:56, 30 октября, 2017Я Вас понял. По делу, как всегда, сказать нечего.
Ну это у нас вы всегда поделуговорящий то, конечно-конечно.  :yes

4elovek

ЦитироватьКомпания «НОВАТЭК» планирует вложить в строительство морского терминала по перегрузке СПГ на Камчатке до 1,5 млрд долларов

ПАО «НОВАТЭК» готово инвестировать до 1,5 млрд долларов в создание на Камчатке морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. Речь об этом шла на совещании под руководством Губернатора Камчатского края Владимира Илюхина.

Участие в обсуждении принял первый заместитель Председателя Правления ПАО «НОВАТЭК» Александр Фридман, а также руководители краевых исполнительных органов государственной власти, контрольно-надзорных и отраслевых ведомств.

Одной из ключевых тем совещания стала проработка вариантов размещения морского перегрузочного комплекса СПГ на территории Камчатского края.
«Мы продолжаем работу, начатую в прошлом году. Сегодня самая главная задача – определиться с выбором площадки. Предложения, которые были сформулированы после первого визита представителей компании «НОВАТЭК» требовали проведения определённой работы. В настоящее время есть четкое понимание того, как этот проект будет реализовываться здесь, на Камчатке», - сказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

В рамках обсуждения стороны рассмотрели возможность строительства перегрузочного комплекса и создание необходимой инфраструктуры в бухте Бечевинской.

«В прошлом году мы посещали несколько точек, но сейчас рассматриваем два варианта – бухты Авачинскую и Бечевинскую. Мы понимаем, что расположить комплекс, аналогов которому в мире нет, – непростое дело. Поэтому Камчатка станет первой точкой, где будет создан подобный объект», - отметил первый заместитель Председателя Правления ПАО «НОВАТЭК» Александр Фридман.

Он добавил, что окончательное решение по выбору места размещения перегрузочного комплекса СПГ будет принято в ближайшее время. По словам Александра Фридмана, в рамках реализации проекта будут созданы специальные крупнообъёмные танкера-накопители, способные вместить порядка 360 тысяч кубических метров сжиженного природного газа.

«Это будет серьёзное ноу-хау для всех нас, поскольку таких танкеров пока даже не существует. Я думаю, что мы с этой задачей справимся. В создание этого комплекса потребуется вложить от одного до полутора миллиарда долларов. Инвестиции инвестициями, но мы приходим на Камчатку не просто поставить резервуар, что-то перевалить и увезти. Конечно, нет. Мы понимаем, что будем взаимодействовать с регионом и оказывать друг другу содействие. Мы готовы», - подчеркнул Александр Фридман.

Отдельное внимание в ходе совещания уделили вопросам морского сообщения в акватории Камчатского края, таможенному оформлению судов, обустройству пункта пропуска через границу и подключению населённых пунктов к газоснабжению. Было отмечено, что возможность подключения газопроводов перевалочного терминала к газотранспортной системе региона для поставок отпарного газа является дополнительным экономическим стимулом для региона.

«Благодаря этому проекту мы увеличим свою энергетическую безопасность. Мы будем получать даже большие объёмы отпарного газа, чем получаем из эксплуатируемых сегодня месторождений. Это позволит обеспечить потребности частного сектора экономики. Дело очень важное и нужное для нас», - отметил глава региона Владимир Илюхин.

Напомним, в прошлом году Правительством региона и ПАО «НОВАТЭК» было подписано соглашение о сотрудничестве по созданию на Камчатке морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. В рамках соглашения стороны взяли на себя обязательства по созданию организационных и экономических условий для строительства на восточном побережье края перевалочного терминала по перегрузке СПГ с арктических судов-газовозов на обычные суда-газовозы. Ожидается, что мощность терминала составит до 20 млн тонн в год, а период его функционирования превысит 40 лет.

Реализация проекта окажет значительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры, торгово-экономических и научно-технических связей Камчатского края, а также газификации региона. Работы по строительству терминала планируется завершить не ранее, чем в 2022-2023 годах.



Справка:

ПАО «НОВАТЭК» – один из крупнейших независимых производителей природного газа в России. Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России.
https://www.kamgov.ru/news/kompania-novatek-planiruet-vlozit-v-stroitelstvo-morskogo-terminala-po-peregruzke-spg-na-kamcatke-do-15-mlrd-dollarov-14494

Гог

СПГ от нас хорошо японцам, корейцам, китайцам, вьетнамцам впаривать.  :repa:
Они рядом считай. Япошки от атома отказываются, а липиздричество то нужно и много. Газ им в самую жилу.
Высокие технологии очень прожорливы до энергии. Так что промежуточный терминал нам тоже в пользу.
Никто не обязан доказывать тебе, что ты неправ.
Грех предаваться унынию когда есть другие грехи!
:)

4elovek

ЦитироватьВ ходе совещания Юрия Трутнева по проекту ПАО «НОВАТЭК» был решен вопрос места строительства терминала. Предприятие возведут в Бечевинской бухте. Как отметил первый заместитель Председателя Правления ПАО «НОВАТЭК» Александр Фридман, проект находится на начальном этапе. Подрядчик приступил к проведению изыскательских работ.
https://www.kamgov.ru/news/urij-trutnev-ocenil-hod-realizacii-krupnejsih-investproektov-na-kamcatke-16490

Avacha_2017

Цитата: 4elovek от 19:42, 18 мая, 2018Предприятие возведут в Бечевинской бухте.
Пiздец, это еще удобнее чем порт Петропавловск-Камчатский!  :degsmile

Гог

Цитата: Avacha_2017 от 10:36, 19 мая, 2018еще удобнее чем порт Петропавловск-Камчатский!

Инфраструктура перевалочного пункта сложная.
Хранилища, терминалы, пирсы, обслуга. Может тудым нормальную дорогу построят. Рабочие места опять жеж.
Заходить в Бечевинку несложно, не как в ПК - час ходу по фарватеру. Да и близость к городу больших хранилищ газа безопасности не добавляет.
Нормальное решение, имхо. :repa:
Никто не обязан доказывать тебе, что ты неправ.
Грех предаваться унынию когда есть другие грехи!
:)

Avacha_2017

Цитата: Гог от 11:02, 19 мая, 2018Может тудым нормальную дорогу построят.

Ага, как в Соболево, там где газ.
А где дорога?  :degsmile

VRKYS


4elovek

ЦитироватьНа втором совещании, темой которого стала реализация проекта ПАО «НОВАТЭК» по строительству терминала для перегрузки сжиженного природного газа, Юрий Трутнев отметил, что работа идет по графику.

«В федеральном бюджете на следующий год будут запланированы 28 миллиардов рублей, необходимые для предоставления государственной поддержки инвестору. Сложнее вопрос с газоснабжением Камчатки. Первоначально предложенный вариант по строительству газопровода и подаче по нему отпарного газа будет стоить более 90 миллиардов рублей, это слишком затратный путь. Есть второй вариант – строительство терминала без газопровода, но в этом случае голубое топливо будет стоить практически столько же, сколько на мировом рынке. Какие-то скидки ПАО «НОВАТЭК» готово предоставить, но это все равно большие деньги. Поэтому я считаю, что необходимо проанализировать возможности использования природной тепловой энергии по типу Мутновской геотермальной электростанции», – добавил Юрий Трутнев.

Вице-премьер –полпред Президента РФ в ДФО дал профильным ведомствам поручение проанализировать экономику каждого из трех вариантов и предложить наиболее эффективный. На проработку вопроса Юрий Трутнев дал 2 месяца.
https://www.kamgov.ru/news/stroitelstvo-socialnyh-obektov-v-ramkah-edinoj-subsidii-i-realizaciu-proekta-pao-novatek-obsudili-na-sovesaniah-pod-rukovodstvom-uria-trutneva-22873

Vatcek

Бухта красивая.
Доходов с этого край все равно мало получит. Жили без него-и ещё сможем.
Лучше на Курилах создавать такой терминал.
Не смотрите что я плохо одет, очень худ и давно не брит.  Зато я хорошо воспитан.

Мудрый Бо

Цитата: Vatcek от 12:36, 30 апреля, 2019Лучше на Курилах создавать такой терминал.

Курилы не подходят по гидрографии и климату.
Орда, родная, злобная, твоя

Vatcek

Цитата: Мудрый Бо от 13:02, 30 апреля, 2019Курилы не подходят по гидрографии и климату.

Это проблемы владельца терминала СПГ.
В бухте Броутон базу подводных лодок начали "лепить". А уж терминал....
Заодно инфраструктуру островов улучшат.
Не смотрите что я плохо одет, очень худ и давно не брит.  Зато я хорошо воспитан.

Мудрый Бо

Военные не ограничены такими мелочами как производственные издержки и окупаемость проекта. Купцам приходится плясать именно от этого.
Орда, родная, злобная, твоя




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика