Мотоспорт и природная среда.

Автор Птерозавр, 15:52, 09 июня, 2014

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Птерозавр

    Мне  нравятся смелые  «безбашенные»  парни на кроссовых мотоциклах, преодолевающие крутые склоны, песчаные  дюны, отправляющие своих железных коней в полет.
    Но мне категорически не нравится, что эти парни отрабатывают свое  мастерство вне отведенных трасс.
В воскресенье ,  парапланеристы  летали в р-не 5-й стройки на сопке «Горелая».  Во второй половине дня, к тем же безлесым (зачищенным давними пожарами склонам) прибыла пятерка отважных парней на  мото-конях,  и начали  штурмовать  травянистые  склоны. У кроссовых мотоциклов, очень высокая удельная мощность двигателя, позволяющая им прыгать вверх  и  протектора на колесах  отличаются мощными, рифлеными   грунтозацепами, сдирающими дерн напрочь. Когда всадники устремляются вверх, за ними остается черная драная колея,- живая рана  на почвеннно-растительном покрове, которая будет  рубцеваться несколько лет,  если же  кроссовики  покатаются на  тех склонах, еще пару выходных,  почвенный слой будет травмирован настолько, что  колесные шрамы уже не зарубцуются, а будут служить дренажной системой талых и дождевых вод., что приведет к  деградации почв и оголению  склонов  на многие десятилетия.
    Сегодня на руках у населения, наших ,не столь уж многочисленных городских округов многие  сотни, если даже  не тысячи,  единиц мощной высоко проходимой техники  (квадрациклы, мотоциклы, различные  вездеходы.)  И если вся эта армада будет бесконтрольно резать целину, вне  дорог и отведенных трасс, мы очень быстро окажемся жителями пустыни антропогенного происхождения.
   Я взываю к разуму  мотогонщиков.    Ребята,  не позволяйте себе и своим друзьям,  превращать в пыльную пустыню окружающие зеленые ландшафты.
У нас, немало мест, где можно проявить свое  мастерство и потренироваться, это и  бомбежка, и трассы на отрогах Козельского  и др.   
Пыльно ?  Да, пыльно!  Но и героям  Даккара, тоже  пыльно. 

Ю.Ю.

уррра УРРРА!  наконец то хоть вы написали про этот без предел . только добавит хочется про  джиперов разбивающих лес и лесные дороги ... называется после них хоть потоп ..... лес кромсается как будто он враг . особенно жалко охот участки .
СЕКОНД ХЕНД -  330-990 . 227-404 . МАГАЗИН  для УМНО ЭКОНОМНЫХ  МОДНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО модников  .цены от 50 рублей.модные рубашки 150-250-350- рублей . юбки марк&спенсер 350 рублей.

boss

...и про грибников в резиновых сапогах с большим протектором... все троипинки перетаптали...


Ю.Ю.

это не смешно ... часто лесные дорожки пересекают  джиповские колеи .... постоянно с этим сталкиваюсь .
СЕКОНД ХЕНД -  330-990 . 227-404 . МАГАЗИН  для УМНО ЭКОНОМНЫХ  МОДНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО модников  .цены от 50 рублей.модные рубашки 150-250-350- рублей . юбки марк&спенсер 350 рублей.

boss

не вижу проблемы... колея от мота зарастает быстро... я бы лучше калечил пеших туристов, которые придя в лес начинают обустраивать полянки под свой костёр, почему то им нужно обязательно разжечь его в новом месте, хотя в пяти метрах уже есть старое костровище, только там убраться нужно за предыдущей свиньёй... а мотоциклистов в сравнении с такими туристами просто мизер...


MVG

Цитата: boss от 19:44, 09 июня, 2014колея от мота зарастает быстро...
Все зависит от того, где эта колея. Например, если на тундре, где растения растут крайне медленно, то она практически не зарастает. Если на рыхлом склоне, то легко становится первопричиной эрозии. Так что бывает, что колея по последствиям страшнее костровища. Но, с другой стороны, если транспортное средство прошло по уже существующей дороге, если его владелец стремится лишний раз не ездить по зеленке, то ничего страшного в мототуризме нет.

В любом виде туризма нужно прививать некую здравую долю самоконтроля и чувство уважения к природе: лучше не разжигать лишних костров, уносить мусор с собой, не ездить на машинах по нерестовым рекам, как по дорогам, не стараться пробиться на технике непременно в нетронутые места, пробивая дорогу там, где до тебя были лишь тропы, не рубить почем зря лес, и так далее и тому подобное. Разумеется, совсем не трогать природу мы не можем, но в наших силах свести воздействие к минимуму, чтобы потом с горечью не вспоминать: "А вот в наше время все было куда лучше..."

Кто должен заниматься этим? В пешеходном туризме есть организации - клубы, федерация спортивного туризма, экологические организации. Они должны брать на себя роль воспитателя туристов. Должны быть такие организации и у любителей других видов туризма. Более того, я точно знаю, что некоторые клубы любителей техники с туристическим уклоном ведут подобную работу среди своих членов.

Надо так же понимать, что, увы, и среди пеших туристов, и среди водников, и среди любителей авто-мото туризма, и среди снегоходчиков, есть те, кто не входит в число организованных членов движения, которым рассказывают о цивилизованном отношении к природе, которым подают пример старшие товарищи. Таких надо учить уже при личной встрече, а не на форумах призывать друг друга и обвинять друг друга. Не факт, что те, кто на джипе колесит в кураже по тундре только потому, что его машина так может, хотя дорога в сотне метров, или те, кто жжет костры, губит деревья, загаживает туристические стоянки, вообще заходят на форум.

Птерозавр

Цитата: boss от 19:44, 09 июня, 2014
не вижу проблемы... колея от мота зарастает быстро... я бы лучше калечил пеших туристов, которые придя в лес начинают обустраивать полянки под свой костёр, почему то им нужно обязательно разжечь его в новом месте, хотя в пяти метрах уже есть старое костровище, только там убраться нужно за предыдущей свиньёй... а мотоциклистов в сравнении с такими туристами просто мизер...
Если вы не видите  проблемы, не означает, что ее нет.
Я специально не стал смешивать в одну кучу  все  свинство, наблюдаемое  в зеленых зонах.
Естественно, что доля, привносимая мотоциклистами в общее безобразие, ничтожна, однако  на безымянных кручах и косогорах, куда не  могут подняться джипы,  и которые не имеют привлекательности для устроителей пикников с кострищами, (поскольку те, в большинстве своем, приезжают к местам отдыха на тех- же  джипах,  и им нужны живописные  горизонты для созерцания и релаксации), так вот  именно там, на крутых склонах, мотогонщики и квадрациклисты,  вносят основную лепту в  разрушение  почвенно растительных структур, сдерживающих  развитие  эрозионных и оползневых  процессов.  Все свои претензии я адресую исключительно  «фрирайдерам» , любителям  внетрассовых  гонок по целине.
Заметьте,  как  быстро, буквально за год,  раздерновалась  полоса  по  условной трассе  горно- велосипедных  спусков на склоне  г.  Мишенная, в районе Сероглазки. А в районе стартовой площадки, почва превратилось в грязное месиво.
Что же касается массового  свинства  на природе и факторов его порождающих, это тема отдельного обстоятельного разговора

boss

колея в тундре от мота... а как вам колея от ГТТ?
по поводу мусора на природе была уже темка... негативно отношусь к пьяным отдыхающим, оставляющим за собой гору гамна, неважно пешие они или на колёсах, но вот только заметил то, что все знакомые приезжающие на машинах свои бутылки увозят с собой, а синие компашки обычно себя еле несут, не говоря уже про свой мусор...


boss

Цитата: Птерозавр от 22:46, 09 июня, 2014
Заметьте,  как  быстро, буквально за год,  раздерновалась  полоса  по  условной трассе  горно- велосипедных  спусков на склоне  г.  Мишенная, в районе Сероглазки.
я даже не знаю где это... но зато понял, что на велике там стало трудно кататься
:blush2:

MVG

Цитата: boss от 22:52, 09 июня, 2014колея в тундре от мота... а как вам колея от ГТТ?
Ага типа "костер на новом месте? Как вам последствия лесных пожаров?"



boss

Цитата: MVG от 23:03, 09 июня, 2014
Ага типа "костер на новом месте? Как вам последствия лесных пожаров?"
ну если костер с пожаром сравнивать, то пожалуй сравню мот с застройкой С-В... скока блин деревьев и кустик загубили... :gy:

MVG

Цитата: boss от 23:10, 09 июня, 2014ну если костер с пожаром сравнивать, то пожалуй сравню мот с застройкой С-В... скока блин деревьев и кустик загубили...
Не, про костер и пожар было в параллель сравнения про мотоцикл и ГТТ. Ну, слегка переборщил, но целенаправленно, чтобы понять, что не надо ваще подобных сравнений. А вот про стройку, так - совсем не в тему. Стройка - неизбежное зло, не можем же мы в пещерах жить. А здесь, вроде как про дикую природу говорим, а не про городские условия.


boss

да я утрирую :)
а по теме искренне завидую народу, которые залазят на эндуры и валят на выходные на вулканы или в какие другие ебеня, потому как уже давно собираюсь купить мот, но все как то не складывается...

Птерозавр

Отвечая Боссу: 
Гусеничный транспорт (ГТТ ,  ГТСМ, АТЛ,АТТ,  МТЛБ  и  даже  танк) имеет показатели  удельной  нагрузки  на  грунт- ниже,  чем  колесные  транспортные средства. Именно потому, вездеходный транспорт с гусеничным движетелем,  более проходим нежели колесный. И  след от ГТТ , совсем  иной по глубине и  травматическому  воздействию  на  растительный покров, нежели, колея АМ «Урала» или « КАМАЗА», но , как уже справедливо заметил предыдущий участник дискуссии,-это совершенно не относится к теме

Относительно  горно-велосипедной трассы на Мишенке.   Не знаю, насколько  плохо  там стало кататься, на  «маунтин-байке»,- я староват, для подобных увлечений, а вот  то,  во  что  стараниями любителей колес, превратился  старт  парапланеристов,  вызывает,  по меньшей мере,  раздражение ,  особенно если сравнить его с  подобными площадками у проклятых  буржуинов.
Для наглядности несколько  фотографий:

boss

тьфу блин, я то думал, что там ужоснах... да у нас вся Камчатка такая по весне...

Птерозавр

И еще фото, того,во что превращаются склоны при нарушении почвенного покрова

Denny-boy

Цитата: boss от 23:10, 09 июня, 2014
ну если костер с пожаром сравнивать, то пожалуй сравню мот с застройкой С-В... скока блин деревьев и кустик загубили... :gy:
Вообще то болото еще при Союзе приговорили. Неважно, что главный архитектор города уволился, чтобы не подписывать высотки на верховых болотах в сейсмоопасной зоне.

Птерозавр

Вчера осуществил ревизионную поездку на Толстый мыс. Мы (парапланеристы) пытаемся поддерживать порядок на стартовой площадке под Южный ветер. С того старта неплохо проводить соревнования на точность приземления и летать в динамических потоках обтекания. На вершине в распадке еще не сошли снежники. Но доблестные квадро и мотоциклисты в этом сезоне, да явно и в прошедшие выходные, судя по следам на снегу, эти места уже посещали.
В прошедшем году, мы: расширяли зарастающую кустами, подъездную аллею вдоль дороги;   Засыпали привозными шлаком, песком и грунтом,( более 2х кубометров), ямы оставшиеся в наследство от времен воинской славы.  А самое грязное мероприятие,- это уборка кострищ и залечивание выгоревших площадок. То ли после "встречи рассвета" или еще какой-то молодежной тусовки,пришлось убирать остатки сгоревшей автопокрышки, Сажа, металлокорд и пр. мерзость- прямо по середине поляны. Все это приходится выкапывать собирать в мешки и увозить с собой, а кострища засыпать свежим грунтом,в надежде,что к следующему сезону они зарастут травой. На площадке, поздней осенью, был выставлен баннер с обозначением старта.
   И что я наблюдал вчера ? Баннера нет и в помине, наверно сгорел в костре. Оборудовано два новых кострища. Одно из них, на свежей травке, жгли,какие-то ящики,поскольку в остатках много гвоздей. Ну а про оставленное, колесами колейное месиво из ранее влажной земли, а сейчас-сухой грязи. говорить не приходится. Мы конечно, все-это уберем, но я лично поражаюсь с какой ненавистью люди уничтожают наши предупредительные таблички. На 2х стартах на Мишенке, их выламывали по три раза. Вот теперь это произошло  и на южном старте.
Обидно, черт возьми !





Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика