Тут дело не исправит даже расширение на одну полосу вкупе с ремонтом и строительством нормальных дорог на 11-й и 8-й км. Максимум, к чему это приведет, машины встанут в клинче на въезде в город со стороны "Тещиного языка" и на 8-м км, где и так довольно весело бывает из-за существования в этом месте складов на бывшей оптовой базе.
Помнится, перед выборами ЕР-овцы трубили о том, что добьются выделения денег на строительство дороги через Моховую на Сероглазку. Такая дорога точно разгрузила бы основную трассу. Но, одно дело пообещать, а другое - выполнить. Обещали так же за два года сделать в три полосы дорогу от Морвокзала до Аэропорта. Я сам был на предвыборном собрании, где БАН это возвестил. Главное же пообещать, а потом объяснить, почему не получилось, если вспомнят про эти обещания.

Насчет же "бутылочного горлышка на Северо-Востоке, думается, что там необходима транспортная развязка с выездом в район "нижнего" Горизонта, в обход всех этих волшебных колец
Саурона.
Кстати, реально в городе существует "транспортная магистраль", которая вовсе не используется: Авачинская губа. Морские трамвайчики вполне себе могли бы взять на себя часть пассажирского потока, ведь город вытянут вдоль бухты по ее окружности, а прямой путь по бухте пройдет по хорде, что гораздо короче, а пробок на бухте быть не может априори. Кстати, что-то очередное обещание нашего местного правительства, об организации паромной переправы из Вилючинска в центр Петропавловска так и зависло в воздухе? А это ведь тоже способ не только приблизить вилючинцев к Петропавловску, но и разгрузить основную дорогу.
Возможно, и часть грузового потока стоило бы пустить "морским путем".
И еще интересно, насколько "судоходна" Авача в нижнем течении (от Елизово до пос. Авача)? Понятно, что катера на воздушной подушке пройдут однозначно, а может быть, что-то еще, кроме моторок? Это ведь тоже вполне логичный транспортный путь, который позволил бы разгрузить обе дороги связывающие Елизово с краевым центром. Авача большую часть года свободна ото льда. И уж совсем
фантастическая идея (но вдруг?). Связать Николаевку, Сосновку, Паратунку, Термальный с Петропавловском водным транспортом по Паратунке, а затем по бухте...
В общем, я это все к тому, что вариантов, как оптимизировать транспортные потоки, проходящие через Петропавловск, множество. А мудрые мужи и дамы, избранные в местные органы власти и назначенные другими мудрыми мужами на то и занимают свои посты, чтобы подумать и принять решение, какой из вариантов выбрать. Но будут ли они этим заниматься, или у них есть куда более важные цели и задачи, например, начать добычу нефти на полуострове или построить чего в Пенжинском районе пограндиознее, типа Нью-Васюков...