Высшее образование

Автор Рябина, 05:43, 16 марта, 2013

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рябина

12.12.12 Федеральное Собрание получило ежегодное Послание Президента РФ
(мы на служебной подготовке изучали   :degen )
Там среди прочего про необходимость возрождения профессиональных училищ
Оно и понятно, юристов экономистов вагоны. У нас пашет молодой юрист после института в режиме 7 судебных заседаний в неделю плюс договорая работа что-то за 19 тр в месяц. А опытного непьющего эксковаторщика, сварщика, крановщика вы будете долго-долго искать. И запросит он тысяч, ну сколько, 65 не меньше,  а может я уже и остала от жизни.

В связи с этим. Не необходимостью ли скорейшего загона в училища потенциальных юристовэкономистов объясняется политика минобразования по генерированию учебных школьных программ драконовских перегруженных, единичные умнички типа все равно пробьются, а основная масса сдуется и как миленькие пойдут наконец в сварщики.

Немного свысока смотрю на заочную вышку, типа какая это вышка. Ну помните анекдот про соловья и воробья. две птички, обе серые, обе поют. Только одна заканчивала консерваторию очно, а другая заочно. НО
С другой стороны. Люди уже работают, профессионально определились, нужна корочка для дальнейшего карьерного роста или званий, все равно будут работать на уже выбранном поприще и нужна только корочка. Может и лучше, что она достается относительно просто и платно. Задача у этой вышки иная, оттого и формы иные.
На работе примеры, когда женщины, имея в прошлом "неказистые" записи в трудовой, устроившись на какие-то хорошие места, на 4-ом десятке получали вышку, и, имея уже профессиональный опыт, получали (с корочкой) руководящие должности и становились продолжали быть прекрасными работниками, специалистами в своей области, профессионалами.

Имела диспут с оппонентом, который втайне убежден, что умников вообще надо всех вместе запереть в гетто, чтобы они там друг друга забалтывали абстрактными вопросами по потери пульса, и не путались бы под ногами людей, знающих жизнь не по книжкам не понаслышке. Шутки шутками, но по теме.
Оппонент этот отрицательно настроен по отношению к Вузам как таковым (в том виде, что они сейчас). Нужны  первой ступенью именно училища, где получаешь КОНКРЕТНУЮ специальность. Хочешь дальше идти или в науку - дорога в ВУЗ.
Спрашивает - ну и что тебе вышка твоя дала, непосредственно по специальности не работаешь, если бы пошла по специальности, три четверти полученных в ВУЗе знаний-зачетов не пригодились бы. А там, где сейчас работаешь, так вообще и все не нужны оказались, всё ты осваивала на месте, требовалось умение пользователя ПК и мозги уже по ходу дела.
Я говорю - да ты что, это такое наслаждение учеба, пища для ума, масса разносторонних знаний. Моя вышка - это вроде сдачи нормативов по физре, раз я смогла освоить все эти дисциплины разнокалиберные, значит мои мозги физически крепкие ценные в глазах работодателя.
Он - Ага, пять лет сидела, а специальности в руках, которой можно хлеб зарабатывать, нет, так, общее развитие. И что твоя очка, что чья-то купленная заочка - работодателю один фиг, все равно изучать все по ходу дела придется, ни один вуз методики работы на конкретном рабочем месте не дает, работодатель в обоих случаях может как проколоться, так и брульянт себе найти.

У него друг. В 17 вышка не пошла в силу каких-то причин, к тридцати герой рассказа заработал себе на вышку, пошел получать. Глубоко возмущен необходимостью сдачи зачетов по всяким ненужным ему в будущей профессиональной деятельности психологиям и матанализам. Скрипя зубами зубрил психтермины, говоря, что за свои деньги лучше бы его эти три недели по специальности учили чему-нибудь. Тратить время на расчеты интегралов, ясно, и не стал, купил контрольные. Не факт, что сам же препод ему их не решил на возмездной основе (не ему конкретно, а если говорить об общей практике покупки студенческих контрольных). Вопрос - зачем такая сложная схема, отнимающая время от обучения специальности.
Опытные работники на земле всегда животики надрывают от полной профессиональной неграмотности выпускников Вуза. Вопрос - а чему вас там вообще учат-то?

Обрисовала вроде. В общем, что вы думаете по поводу высшего (и профессионального) образования, возможностей и перспектив его реформирования на современном этапе. Какая схема была бы лучше и правильней?
Что возрождать, а что резать?
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

jhuk

Цитата: Рябина от 05:43, 16 марта, 2013
12.12.12 Федеральное Собрание получило ежегодное Послание Президента РФ
(мы на служебной подготовке изучали   :degen )
Там среди прочего про необходимость возрождения профессиональных училищ
Оно и понятно, юристов экономистов вагоны. У нас пашет молодой юрист после института в режиме 7 судебных заседаний в неделю плюс договорая работа что-то за 19 тр в месяц. А опытного непьющего эксковаторщика, сварщика, крановщика вы будете долго-долго искать. И запросит он тысяч, ну сколько, 65 не меньше,  а может я уже и остала от жизни.
Так и есть, сегодня ценного рабочего найдешь за очень дорого, а специалистов широкого профиля с низким уровнем подготовки пруд пруди.
На работе есть бухгалтер, мечтала для сына о высшем, семья не сказать зажиточная, но не бедствуют. Сын с детства испытывал тягу к кулинарии, мама была в шоке, когда он пошел в кулинарный техникум (не знаю точно, как сие учебное заведение называется), после этого работа в ресторанах и учеба на технологическом по специальности на вечернем на свои заработанные, будучи поваренком меньше 30-40 не зарабатывал, при этом всегда накормлен и жил с родителями = имел возможность тратить на учебу, после вышки поднялся в должности на кухне и, соответствено, в зарплате и уровень ресторана поднял.
Ближе к 30 скопил денег и уехал на год на повышение квалификации во Францию. Итог - сегодня шеф в модном дорогом ресторане с зарплатой 150 - и это не предел для шефов.
Паралелльная история - девушка, которая в старые времена не выдержала бы конкурс на бесплатную вышку, пошла в ПТУ, но поскольку лихие 90-е  давали возможность получить платное высшее в коммерческих вузах "рога и копыта", родители выложились и дали ребенку "образование". Сегодня бегает менеджером по фирмам и больше 35 не зарабатывает, ни уровень образования, ни ее мозгов не позволяет выскочить за пределы замкнутого круга и подняться до достойной зарплаты. Сегодня серьезные работодатели смотрят не только на название профессии и опыт, но и на диплом. А ведь хорошая медсестра в достойной коммерческой клинике больше получает и без работы после 40 не останется, а на менеджеров негласно существует возрастной ценз. Не говоря уже про возможности заработков косметологов со средним медицинским, когда знаешь сколько они могут зарабатывать в месяц, спрашиваешь себя - на того ли я училась? Спрашивается - зачем родители сбили с толку, лучше среднее образование, но толковое, чем бестолковое высшее.

У мужа на работе есть рядовой менеджер по продажам, зарплату ему дали смешную-смешную - 25 тысяч, а он и того не стоит. В курилке муж постепенно узнал, что мальчик из рабочей семьи, папа - рабочий строитель и заодно то ли краснодеревщик, то ли печник, не помню, отложилось, что редкая рабочая специальность, когда днем с огнем не сыскать мастера и зарабатывают очень классно, руководители порой нервно курят в сторонке. Папа мечтал научить всему сына, а сын встал на дыбы и сказал, что будет первым в семье, кто получит высшее и начнет династию "интеллихентов" - в общем классовые комплексы на лицо. Ну и что? Сидит на 25 тысяч, еще умудряется доучиваться в своей заочке за 75 тыс/семестр (значит только зарабатывает на учебу и дорогу на работу) + женился=ребенок. Заочка бестолковая и коммерческая, знаний ноль и своих мозгов немного, человек хороший, основательный, ну не коммерсант по складу ума и все тут. Значит это его потолок в заработках. Спрашивается - ЗАЧЕМ?

На Камчатке одна девушка давно окончила пед, истфак, учителем быть не хотела, умненькая, с живыми мозгами, но не хотела нищенствовать. Еще в институте начала подрабатывать в очень модном дорогом салоне Петропавловске - "Принцесса", подмастерьем нахваталась навыков, приглянулась мастерам, которые постепенно ее обучили. Ее так захватила профессия, что стала ездить на повышения квалификации, потом конкурсы. И в итоге эмиграция в Штаты с мужем. У нас есть общие знакомые, родители общаются. Пару лет назад узнала, что она переехала в Канаду и сделала по профессии стилиста карьеру, в рейтинге числится одним из самых модных стилистов Ванкувера, участвует и берет призовые места в международных консурсах в Париже и т.д. Естественно не бедствует. А ведь кто-то зарубит на корню у ребенка тягу к этой профессии, скривив носик мол непрестижно, не вышка, лучше иди на банковский учет, вырастешь до президента банка = равно разбитые мечты, работа клерком низшего звена за копейки и самое ужасное - чувство неудовлетворенности жизнью, из-за которого может полететь все - нервы, семейная неустроенность и вообще - найди любимое дело и тебе никогда не придется работать - не помню кто сказал, но истина, когда занимаешься любимой работой, работа воспринимается не тяжкой повинностью, а легким и интересным хобби. Достичь высот в какой бы ни было профессии можно, только любя и горя ею.

Цитировать
В связи с этим. Не необходимостью ли скорейшего загона в училища потенциальных юристовэкономистов объясняется политика минобразования по генерированию учебных школьных программ драконовских перегруженных, единичные умнички типа все равно пробьются, а основная масса сдуется и как миленькие пойдут наконец в сварщики.
Может и так, правы те, кто требует сокращения вузов, особенно по ненужным экономике страны специальностям - экономисты, юристы и порой вообще профессии ни о чем. Недавно узнала, что родственница поступила на Камчатке в какую-то очередную ерунду, специальность - менеджер организации :bams: Что это? Менеджер ЧЕГО? Это так сегодня секретарш что ли называют, раньше им хватало курсов машинописи, а сегодня целые факультеты. Спрашиваю родственницу - чем менеджерить собралась? Она гордо -ты что не понимаешь? Организацией? Я - а кто ж тебе доверит без знания той специальности, которой собралась управлять? Ну кто вменяемый даст управлять строительной компанией, например, человеку далекому от инженерной специальности? Сегодня даже серьезное оборудование не продашь, не зная специфики отрасли, где оно применяется. Зачем такие факультеты, зачем такие вузы. А ПТУ нет, поэтому строители все из бывших республик. Они тоже не знают строительного дела, но хотя бы соглашаются работать на черных работах.

ЦитироватьНемного свысока смотрю на заочную вышку, типа какая это вышка. Ну помните анекдот про соловья и воробья. две птички, обе серые, обе поют. Только одна заканчивала консерваторию очно, а другая заочно. НО
Точно также заочку воспринимаю только как второе, как повышение квалификации в смежной с основной специальности. Хотя по уму, зарубежом не принято метаться от вуза к вузу и не заканчивать 2, а то и три некоторые умудряются. Это говорит, что человек мечется и не знает кто он в этой жизни.


ЦитироватьСпрашивает - ну и что тебе вышка твоя дала, непосредственно по специальности не работаешь, если бы пошла по специальности, три четверти полученных в ВУЗе знаний-зачетов не пригодились бы. А там, где сейчас работаешь, так вообще и все не нужны оказались, всё ты осваивала на месте, требовалось умение пользователя ПК и мозги уже по ходу дела.
Я говорю - да ты что, это такое наслаждение учеба, пища для ума, масса разносторонних знаний. Моя вышка - это вроде сдачи нормативов по физре, раз я смогла освоить все эти дисциплины разнокалиберные, значит мои мозги физически крепкие ценные в глазах работодателя.
Он - Ага, пять лет сидела, а специальности в руках, которой можно хлеб зарабатывать, нет, так, общее развитие. И что твоя очка, что чья-то купленная заочка - работодателю один фиг, все равно изучать все по ходу дела придется, ни один вуз методики работы на конкретном рабочем месте не дает, работодатель в обоих случаях может как проколоться, так и брульянт себе найти.
Это особенность нашего образования, поэтому сегодня уже ни одного российского вуза в списке ценных на мировой арене учебных заведений не осталось. А те, кто входил в список ценных, работодатель на западе смотрит на год окончания. Например, наши биологи старой закалки очень ценились на западе, а если еще умудрили магистратуру западную получить, то нарасхват. Все кто был интересен науке, уехали и прекрасно себя чувствуют там. Сегодняшние выпускники уже не нужны. Есть знакомая пара, оба ученые-биологи, МГУ старой закваски, занимались перспективным для мировой науки проектом в России, были нищими, но не настолько, как в 90-е, когда совсем свернули все научные программы. Их пригласили в Штаты и дали кафедру в ВУЗе, в Штатах основные научные изыскания идут в вузовских кафедрах, человек и ведет проект, и преподает. Сегодня им 70, они до сих пор востребованные и хорошооплачиваемые специалисты, а в России их бы давно списали на свалку.
Вернувшись к вашему знакомому, все же не соглашусь с ним, для тех, кто с мозгами и метит на высокий профессиональный уровень, вышка - не только специальность, это общее развитие, на вышке учат думать. Удел специалистов среднего звена - овладеть навыками, возможно колледжа хватит, максимум бакалавриата. Но у нас никакой уровень образования не дает навыков, увы. Сплошь "институты благородных девиц" - обо всем и ни о чем :(

"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

Катарсис

А почему экскаваторщик должен быть из ПТУ?
Сейчас многие моменты зависят от того какой у тебя диплом (ставки, должности, требования компаний и пр.)
Что мешает сделать в ВУЗе факультет водителя профессионала, который и на тракторе и на экскаваторе и прочей тяжелой технике сможет работать?
Тоже самое со сварщиком.... Откройте факультет по выпуску профессионалов, которые на всех видах сварках работать умеют, дополнительно обучите его судокорпусному делу и прочим сопутствующим вещам...
В чем проблема??? Да в том, что расходы государства на ВУЗы гораздо выше, чем на ПТУ, а частные ВУЗы для таких специальностей открывать не будут.

Повышайте статус рабочих специальностей. За рубежом например на уровне всей страны конкурсы проводят (экскаваторщиков например)...
Счастье нельзя купить, но есть места где его можно встретить.


jhuk

Цитата: Катарсис от 08:01, 16 марта, 2013
Что мешает сделать в ВУЗе факультет водителя профессионала, который и на тракторе и на экскаваторе и прочей тяжелой технике сможет работать?
Тоже самое со сварщиком.... Откройте факультет по выпуску профессионалов, которые на всех видах сварках работать умеют, дополнительно обучите его судокорпусному делу и прочим сопутствующим вещам...
В чем проблема???
ЗАЧЕМ? :repa:
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

Катарсис

Цитата: jhuk от 08:07, 16 марта, 2013
ЗАЧЕМ? :repa:

Что зачем? Зачем высшее пятилетнее образование профессионалу водителю и профессионалу сварщику?

Пример: Инженер-механик судовых силовых установок (говорим о выпуске до 2004-2007 года) из КамчатГТУ и того же специалиста из ПТУ... Два разных специалиста.
Счастье нельзя купить, но есть места где его можно встретить.


abieskam

Читая тему, вспомнила анекдот:
"Сколько у тебя высших образований? - Шесть.
А кем ты раньше работал? - Дипломы в метро продавал."
На мой взгляд, высшее образование сейчас не имеет ценности. Его легко получить не учась - только плати. Я за то, чтобы родители не платили за высшее образование своих детей. Есть мозги - поступай сам на бесплатное, нет - но очень хочется вышку - зарабатывай на учебу и плати за себя.
По поводу лишних бесполезных предметов  - сейчас активно внедряются в ВУЗах программы переподготовки, когда предлагается 2-х летний курс обучения, в котором нет никаких "лишних" предметов, только профильные, но поступить на него можно только имея вышку. Так вот одно в другое упирается.

Катарсис

Я не про количество дипломов...
Почему все считают, что уровень образования рабочих специальностей должен быть на среднем уровне?
Повторюсь: Я говорю про уровень образования.
Счастье нельзя купить, но есть места где его можно встретить.

jhuk

Цитата: Катарсис от 08:15, 16 марта, 2013
Что зачем? Зачем высшее пятилетнее образование профессионалу водителю и профессионалу сварщику?

Пример: Инженер-механик судовых силовых установок (говорим о выпуске до 2004-2007 года) из КамчатГТУ и того же специалиста из ПТУ... Два разных специалиста.
И те, и те нужны. Кому-то не хватает мозгов освоить высшую математику, сопромат + массу общеобразовательных предметов вышки, но при этом не значит, что он был бы плохим сварщиком или водителем. Если водитель хочет станет инженером автопрома, он и после ПТУ дойдет до инженерной вышки, а если поймет, что водителем его все устраивает, он на своем месте, то на хрена, простите, ему ВУЗ?
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"


jhuk

Цитата: Людмила_М от 08:36, 16 марта, 2013
На мой взгляд, высшее образование сейчас не имеет ценности. Его легко получить не учась - только плати. Я за то, чтобы родители не платили за высшее образование своих детей. Есть мозги - поступай сам на бесплатное, нет - но очень хочется вышку - зарабатывай на учебу и плати за себя.
Я тоже так считаю :yes Может ребенок вырастет и станет автослесарем несмотря на мамину мечту о космонавтике :), но будет счастливым человеком в ладу с собой, чем неудачник-космонавт

ЦитироватьПо поводу лишних бесполезных предметов  - сейчас активно внедряются в ВУЗах программы переподготовки, когда предлагается 2-х летний курс обучения, в котором нет никаких "лишних" предметов, только профильные, но поступить на него можно только имея вышку. Так вот одно в другое упирается.
Давно отменили, вторую вышку - так называемую переподготовку не пройти за 2 года, только с полным набором общеобразовательных по новой :bams:
Приятельница всегда мечтала стать косметологом, но высокообразованная семья и окружение не дало ей такого выбора, она не рискнула поступить в мед.училище = вышка + вторая юридическая, работа в гос.органах, которая у нее в печенках сидит, считает дни, когда закончится контракт и выйдет на пенсию. Сегодня ей уже все равно на общественное мнение и захотела пойти в мед.училище, есть вечерка. Получила план обучения и пошла договариваться об освобождении от общих предметов, ну спрашивается зачем человеку после ин.яза и юридического высших ходить на лекции русский язык, английский язык, история и прочее, что проходят выпускники 9 класса среднеобразовательной? Думаете дали? Ничего подобного, сиди зевай на парах
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

Sable

Сейчас практически у каждого россиянина есть три документа: паспорт, вод. удостоверение и диплом о высшем образовании. Уровень банальной грамотности и эрудированности таких высшеобразованных вгоняет меня в ступор. Юрист не умеет грамотно писать по-русски, экономист не знает элементарной арифметики. Не зря же россию поставили на 150 место по уровню высшего образования.
"Голожопый неуч и диванный патриот" (с) Алексей Петров
Русский дикарь (с) Дочь офицера


jhuk

Цитата: Катарсис от 08:50, 16 марта, 2013
Я не про количество дипломов...
Почему все считают, что уровень образования рабочих специальностей должен быть на среднем уровне?
Повторюсь: Я говорю про уровень образования.
А зачем водителю-дальнобойщику проходить философию, логику, иностранный язык, высшую математику и многое прочее, что обязательно при вышке, если это действительно вышка? Слесарное дело и устройство автомобилей итак проходят профессионалы, а сопромат ему зачем? Как зайцу стоп-сигнал.
Поэтому наши сантехники не знают своей профессии, навыкам их никто не учил, их учили чему угодно, но не профессии
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

abieskam

Цитата: jhuk от 08:56, 16 марта, 2013
Давно отменили, вторую вышку - так называемую переподготовку не пройти за 2 года, только с полным набором общеобразовательных по новой :bams:
Абсолютно не согласна. Переподготовка есть во всех крупных ВУЗах. Занятия 4 раза в неделю по 3 астрономических часа. Никакой воды, только специальные предметы. Если учишься сам - все реально.

jhuk

Цитата: Людмила_М от 09:26, 16 марта, 2013
Абсолютно не согласна. Переподготовка есть во всех крупных ВУЗах. Занятия 4 раза в неделю по 3 астрономических часа. Никакой воды, только специальные предметы. Если учишься сам - все реально.
Имеете в виду магистратуру? Или филолог может пойти на ист.фак и получить диплом историка за 2 года?
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

Катарсис

Цитата: jhuk от 09:02, 16 марта, 2013
Слесарное дело и устройство автомобилей итак проходят профессионалы, а сопромат ему зачем? Как зайцу стоп-сигнал.
Поэтому наши сантехники не знают своей профессии, навыкам их никто не учил, их учили чему угодно, но не профессии

Вот поэтому у нас сварщики гуавно... Я уверен, что слесарю сопромат нужен!
Счастье нельзя купить, но есть места где его можно встретить.

jhuk

Цитата: Катарсис от 09:37, 16 марта, 2013
Вот поэтому у нас сварщики гуавно... Я уверен, что слесарю сопромат нужен!
и иностранный язык, философия, логика? :repa:
а водителю сопромат нужен?
Зарубежом у всех рабочих вышка или все же колледж?
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

Катарсис

Цитата: jhuk от 09:39, 16 марта, 2013
и иностранный язык, философия, логика? :repa:
а водителю сопромат нужен?
Зарубежом у всех рабочих вышка или все же колледж?

Иностранный язык, философия - для общего развития человека...
Сопромат... смотря какому водителю...дальнобойщику скорее всего нет, а водителю крана, экскаватора возможно да...

За рубежом другая система образования, но это тема отдельная.

Если придерживаться вашей логики то и для экономистов, юристов и пр. надо отменить эти дисциплины... Да и в конце концом никто от изучения данных дисциплин не умер...
Счастье нельзя купить, но есть места где его можно встретить.

abieskam

Цитата: jhuk от 09:30, 16 марта, 2013
Имеете в виду магистратуру? Или филолог может пойти на ист.фак и получить диплом историка за 2 года?
Имею ввиду именно переподготовку. Да, когда филолог становится историком за 2 года. У меня 2 в.о., второе получила за 3,5 года. Если бы из программы убрали порядка 10 предметов, не относящихся к специальности, реально было бы уложится в 2 года.
При переподготовке потому и есть обязательное требование о наличии в.о., что практически на всех специальностях основной базовый набор общих предметов одинаков, не вижу смысла повторять их дважды.

jhuk

Цитата: Людмила_М от 09:57, 16 марта, 2013
Имею ввиду именно переподготовку. Да, когда филолог становится историком за 2 года. У меня 2 в.о., второе получила за 3,5 года. Если бы из программы убрали порядка 10 предметов, не относящихся к специальности, реально было бы уложится в 2 года.
При переподготовке потому и есть обязательное требование о наличии в.о., что практически на всех специальностях основной базовый набор общих предметов одинаков, не вижу смысла повторять их дважды.
У меня тоже, второе получила чуть больше, чем за 2 года - сугубо профессиональные предметы. Однако позже лавочку прикрыли. Я изучала этот вопрос по крупным вузам Москвы, когда понадобилось, в итоге бросила затею, 5 лет и все заново :bams:
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

jhuk

Цитата: Катарсис от 09:44, 16 марта, 2013
Иностранный язык, философия - для общего развития человека...
У нас общим развитием образование долго занималось, 7 лет иностранного языка в школе, 5 лет в институте и на выходе "гив ми плиз уан булочка"
Среднее профессиональное тем и отличается от университетского гуманитарного, что в первом учат профессии, а во втором общему развитию
ЦитироватьЗа рубежом другая система образования, но это тема отдельная.
Другая и более эффективная. Сантехник не будет отвлекаться на обществознание и иностранный язык в колледже, да - кругозор будет Уже, зато сантехнику сможет починить
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

Sable

У узбеков вообще никакого образования нет. Они даже русский толком не знают, а с сантехникой справляются на раз.
"Голожопый неуч и диванный патриот" (с) Алексей Петров
Русский дикарь (с) Дочь офицера

jhuk

Цитата: Sable от 10:25, 16 марта, 2013
У узбеков вообще никакого образования нет. Они даже русский толком не знают, а с сантехникой справляются на раз.
Им не надо с сантехникой разговаривать по-русски :)
"Жизнь-хитрая штука...Как только у тебя в руках оказываются все карты,она вдруг начинает играть в шахматы."
"В конце-концов все будет хорошо, если не все хорошо, значит еще не конец!"

голдик

Вообще-то заочное образование для практиков, вещь очень хорошая (я не имею ввиду всяких-разных менеджОров). Жизнь штука юморная, любит повертеть, и нередки случаи, когда оказываешься совсем далеко от полученной в ВУЗе специальности (не менеджОров). Тогда заочное обучение становится палочкой-выручалочкой И смотря на своих знакомых, вижу, что они учатся на совесть, ведь им нужны именно знания. Ну, а про очно-заочные экономо-юристо- менедженов даже говорить не хочется, по моему, купили б себе диплом в подземном переходе и не парили родителей и знакомых со своими так называемыми сессиями. (лично сама задолбалась уже решать таким контрольные) А то просто убивает - вроде будущий"менеджер-экономист-финансист"а ни одной контрольной сами не сделали. Потом удивляемся Сбербанку. :(

k_rina

Цитата: jhuk от 07:56, 16 марта, 2013
Я - а кто ж тебе доверит без знания той специальности, которой собралась управлять? Ну кто вменяемый даст управлять строительной компанией, например, человеку далекому от инженерной специальности?


Самое  печальное в нашей жизни, что доверяют управлять производством лицам, которые никакого отношения к этому производству отродясь не имели. Мода сейчас такая (вроде как принцип западного менеджмента -  что, умея управлять - пофиг чем управлять).  И в порядке  вещей, когда руководителем предприятия назначается какой-нибудь варяг из Москвы, далекий не только "от народа", но и от производства как такового.  К сожалению, пока у нас "менеджеры" рулят.  Но это не значит, что каждому выпускнику специальности "менеджемент"  дадут порулить, о чем почему-то ни детки, ни их родители не догадываются.

P.S. Недавно  наткнулась на специальность "Домоведение" .  Почитала образовательный стандарт среднего уровня. Ржала. Но там была приписка, что есть у специальности и высшее продолжение.
Про высшее Домоведение искать информацию не стала , побоялась, что такого бреда не вынесу.

Notka

Цитата: k_rina от 12:22, 16 марта, 2013
P.S. Недавно  наткнулась на специальность "Домоведение" .  Почитала образовательный стандарт среднего уровня. Ржала. Но там была приписка, что есть у специальности и высшее продолжение.
Про высшее Домоведение искать информацию не стала , побоялась, что такого бреда не вынесу.
не пойму... кто на выходе? профессиональные домохозяйки?

LunaKam

Жук, извините, но вы путаете второе высшее и переподготовку. Существует профессиональная переподготовка (от 500 академических часов), имеется также (не во многих вузах,правда) проф.переподготовка с присвоением дополнительного к высшему образования (от 1300 часов, по этим программам есть госты). На проф.переподготовку можно идти с высшим либо со средним образованием, обучение длится один учебный год (6 - 8 месяцев). А вот на проф.переподготовку с доп.квалификацией берут только с высшим образованием, причем по многим специальностям есть ограничения (например, на юридического психолога могут идти люди с высшим юридическим либо психологическим образованием). Обучение по этому типу идет два учебных года.
Особенность переподготовки заключается в том, что нет общих дисциплин типа русского языка, философии и т.п. В учебный план включены общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки. Ну, и много зависит от самого человека, т.к. без самостоятельной работы никуда.
Кстати, по роду своей работы заметили, что люди очень неохотно идут на долгосрочное обучение. На годичное обучение сложно набрать народ, а на двухгодичное вообще мало записываются. Большинство хочет за три месяца получить знания и умения двух-пяти лет))
В завершение монолога) С сентября 2013 года "благодаря" новому закону об образовании документы о повышении и переподготовке будут давать все, имеющие лицензии, проходить аккредитацию (масштабную проверку вуза по множеству показателей) будет не нужно. Так что наплыв "специалистов" из шарашкиных контор станет грандиозным, а чтобы выбрать учебное заведение, дающее качественное образование, придется сильно постараться самому учащемуся. Формулировки "переподготовка с доп.квалификацией" в новом законе тоже не нашла...




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика