Arduino

Автор Pilot, 15:17, 23 октября, 2012

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pilot

может есть кто работает с этой штукой (Arduino)

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе  Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.
http://www.arduino.ru/
*******

Мы на работе задумали проект по созданию экстремально бюджетного прибора. И вот чем дальше разбираюсь с Arduino тем интереснее :)
Это действительно конструктор, на базе которого можно собрать что угодно :)
Вот примеры проектов на его основе
http://arduino-projects.ru/projects/cool/
http://cxem.net/arduino/arduino.php

PS. а кроме Ardunio есть ещё и Raspberry Pi :) заказал парочку - будем экспериментировать :smoke:

Pilot

забыл ещё вот это :)

Видео уроки по Arduino
http://wiki.amperka.ru/

4elovek

Цитата: Pilot от 15:17, 23 октября, 2012Мы на работе задумали проект по созданию экстремально бюджетного прибора.

А прибора какого, если не секрет?


Pilot

Цитата: 4elovek от 19:29, 23 октября, 2012А прибора какого, если не секрет?
ну как прибор... так, комплекс датчиков :)
высокотемпературная термопара, плюс датчик атмосферного давления, уровня освещённости, акселерометр и всё это передаёт данные по gprs или wifi


Vad

Цитата: Pilot от 15:17, 23 октября, 2012
может есть кто работает с этой штукой (Arduino)
...

Для бюджетного прибора лучше использовать саму микросхему ATMega.
Удача терпелива...


Pilot

Цитата: Vad от 02:16, 28 октября, 2012Для бюджетного прибора лучше использовать саму микросхему ATMega.
это конечно да, но в приборе предусмотрен ещё жпрс шилд и даталоггинг, т.е. на arduino это проще сделать. Если использовать только саму микросхему, то придётся делать свой шилд. Может потом так и поступим, а сейчас смотрим различные схемы подключения и программирования.


Vad

Ну то
Цитата: Pilot от 12:20, 28 октября, 2012
это конечно да, но в приборе предусмотрен ещё жпрс шилд и даталоггинг, т.е. на arduino это проще сделать. Если использовать только саму микросхему, то придётся делать свой шилд. Может потом так и поступим, а сейчас смотрим различные схемы подключения и программирования.

Да, конечно, для моделирования и обучения arduino вполне подходит, как, впрочем и другие девайсы, типа LaunchPad от TI.
Сейчас каждая уважающая себя электронная фирма делает подобные тестовые наборы.
Удача терпелива...

Pilot

да, для обучения с этим приборами нет границ фантазии. Столько много проектов. Одна робототехника чего стоит :)
Даже есть проект ArduSat - искусственный спутник на основе Arduino


azazell

хахаха
Наткнулся я на летающих роботов. посему хочу спросить:
Как работается с ардуино? Я так понимаю, что ввод данных с датчиков вы освоили и хорошо, а вот выод действий на релюшки моторы, сервоприводы - вы делали?

Хоть это и оффтопик - но все же интересно спросить, есть ли на форуме ребята, которые продают авимодельки на бензиновых двиглах?

Pilot

Цитата: ☭azl☭ от 00:49, 20 марта, 2013
хахаха
Наткнулся я на летающих роботов. посему хочу спросить:
квадрокоптер?

с моторами, сервами проблем никаких нет. Если задача простая и нужно просто два мотора подключить, то справится и одна arduino, если посложнее (например робот), то нужно будет мотор-шилд ещё повесить. В сети есть огромное количество готовых проектов и примеров кода для работы с моторами, релюхами и т.д.
Очень интересная штука эта arduino - конструктор. Один проект разбираешь, другой собираешь :)
Сейчас ещё пришёл Raspberry Pi, эта штука при тех же размерах что и arduino является полноценным мини компьютером.

По поводу квадрокоптера. Есть идея его собрать на базе arduino. Присматриваю комплектующие. Вот здесь есть описание http://code.google.com/p/arducopter/


azazell

Цитата: Pilot от 10:07, 20 марта, 2013По поводу квадрокоптера. Есть идея его собрать на базе arduino. Присматриваю комплектующие. Вот здесь есть описание

http://diydrones.com/

Есть уже все готовое - программы для автопилотов, основанные на планерах и несущих винтах - мультикоптерах.
Для реального вертолета даже можно что-то придумать. Меня сейчас интересуют более другие вещи. Потому что сам по себе беспилотник вещь интересная, но все же было бы круто думать на один шаг впереди и прогнозировать что можно делать используя подобную ерунду.

поэтому я хочу знать следующее:
1. автономность полета современных моделей хеликоптеров и самолетов
2. грузоподъемность.
3. какие есть штативы для камер с внешним управлением и камеры с управляемым зумом :)))

думаю из потребностей можно в двух словах понять зачем может использоваться такая машинка....

Из тех целей что я ставлю перед летающими машинками обойтись только батареями будет нереально, я хочу чтобы был час автономного полета - это сможет обеспечить только ДВС.

Pilot

Цитата: ☭azl☭ от 10:55, 20 марта, 2013
http://diydrones.com/

Есть уже все готовое - программы для автопилотов, основанные на планерах и несущих винтах - мультикоптерах.
Для реального вертолета даже можно что-то придумать. Меня сейчас интересуют более другие вещи. Потому что сам по себе беспилотник вещь интересная, но все же было бы круто думать на один шаг впереди и прогнозировать что можно делать используя подобную ерунду.

поэтому я хочу знать следующее:
1. автономность полета современных моделей хеликоптеров и самолетов
2. грузоподъемность.
3. какие есть штативы для камер с внешним управлением и камеры с управляемым зумом :) ))

думаю из потребностей можно в двух словах понять зачем может использоваться такая машинка....

Из тех целей что я ставлю перед летающими машинками обойтись только батареями будет нереально, я хочу чтобы был час автономного полета - это сможет обеспечить только ДВС.
практически все коптеры летают на литий-полимерных аккумуляторах. Среднее время полёта 15-20 минут. При усовершенствовании системы электропитания время полёта можно увеличить до 60 и более минут. Как пример http://www.microdrones.com/index.php официальный представитель в России http://www.uvsavia.ru Правда стоимость этого варианта крайне высока.
Ребята из airpano.ru используют гексакоптеры собственного производства с грузоподъёмностью 2.5-3 кг и полётным временем ~5 минут
Системы подвеса камер также различаются по качеству и стоимости. Нужно ли просто стабилизировать камеру или вращать (сколько плоскостей) Пример подвесов http://www.rcteam.ru/kvadrokoptery/podvesy-dlya-kamer.html

Т.е. тема коптеров очень обширна, есть как большое количество готовых решений, так и проектов для собственной сборки под нужную задачу и стоимость

azazell

Цитата: Pilot от 11:46, 20 марта, 2013
практически все коптеры летают на литий-полимерных аккумуляторах. Среднее время полёта 15-20 минут. При усовершенствовании системы электропитания время полёта можно увеличить до 60 и более минут. Как пример http://www.microdrones.com/index.php официальный представитель в России http://www.uvsavia.ru Правда стоимость этого варианта крайне высока.
Ребята из airpano.ru используют гексакоптеры собственного производства с грузоподъёмностью 2.5-3 кг и полётным временем ~5 минут
Системы подвеса камер также различаются по качеству и стоимости. Нужно ли просто стабилизировать камеру или вращать (сколько плоскостей) Пример подвесов http://www.rcteam.ru/kvadrokoptery/podvesy-dlya-kamer.html

Т.е. тема коптеров очень обширна, есть как большое количество готовых решений, так и проектов для собственной сборки под нужную задачу и стоимость
А кто-нибудь, интересно, делал системы обходя препятсвий, для например полета самолета(коптера) в лесу?

Pilot

Цитата: ☭azl☭ от 11:53, 20 марта, 2013
А кто-нибудь, интересно, делал системы обходя препятсвий, для например полета самолета(коптера) в лесу?
теоретически это возможно путём использования сонаров или ик-дальномеров. Они как правило устанавливаются снизу коптера для оценки расстояния до земли и плавной посадки. Но наверное можно и по бокам установить

Goga

 :repa: Ну вы блин даёте!  :degen
Задачи впору стационарному компу :lol:
Фиг знает, я пока на ПИКах сижу, но это не принципиально по моему. Ну да, программеры, софт, логика работы слегка разные, но это ерунда. Главное что бы костюмчик сидел подобрать мелкопроцессорик с подходящими портами и скорострельностью, под задачи.
Фирмы конечно заинтересованы подсадить пользователей именно на свой продукт, нам профит - халявные платки и софт :shuffle :yes
Лужу, паяю, IBM подчиняю

azazell

Цитата: Pilot от 12:02, 20 марта, 2013теоретически это возможно путём использования сонаров или ик-дальномеров. Они как правило устанавливаются снизу коптера для оценки расстояния до земли и плавной посадки. Но наверное можно и по бокам установить
Сонары бьют до 10 метров с погрешностями - это только на посадочные режимы для самолета и вертолета. При условии маневрирования в лесу они облажаются... тут надо что-то более удачное.

Сижу читаю openCV - они уже умеют детектировать объекты по 2D иозбражению.

Цитата: Goga от 12:15, 20 марта, 2013Задачи впору стационарному компу
А что мешает ардуину посадить работать с сервами и датчиками - их в авиамодели будет очень дохрена:
1. 3 осеваой гироскоп,
2. 3-х осевой магнитометр,
3. трехосевой акселлерометр.
4. сонары или ик-датчики - для определения высоты на взлетно-посадочных режимах,
5. GPS или
6. измеритель скорости относительно потока,
7. состояние батарей
8. количетсво топлива.
9. Барометр - высотометр.

Сервы:
вся авионика, газ, приводы камер.

Это отдельный низкоуровневый контроль.
ну и процессор на чем-то вроде распберри для того чтобы определять тактические задачи - полеты по маршруту, трекинг цели по видеоряду, нахождение препятствий по видеоряду.

При осуществлении трекинга возможно построение таких тактических целей как не удаляться на расстояние более N не опускаться ниже H и тыды....

То есть изначально вся решающая автоматика на ардуино должна уметь  обеспечивать стабильный полет модели с автоматическими программами:
1. посадка на полосу в точке Р с вектором V
2. нахождение в районе точки Р
3. Пролет по маршруту с какой-нибудь операцией в ключевых точках.

Goga

 :degen Да ничего не мешает :yes
Только габариты растут, вес, топлива\энергии надо больше. Как до веса В-52 дойдёшь отпишись :degsmile :lol:
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Pilot

Цитата: Goga от 12:47, 20 марта, 2013
:degen Да ничего не мешает :yes
Только габариты растут, вес, топлива\энергии надо больше. Как до веса В-52 дойдёшь отпишись :degsmile :lol:
нет, все описанные выше задачи решаются горстью микросхем :) Самое тяжёлое это аккумулятор.

azazell

Цитата: Goga от 12:47, 20 марта, 2013
:degen Да ничего не мешает :yes
Только габариты растут, вес, топлива\энергии надо больше. Как до веса В-52 дойдёшь отпишись :degsmile :lol:
ну, lipoаккумы на 5Ah будут весить порядка 800 гр
это вполне достаточно на час работы - а еще возможны оптимизации
лишний бензин на борту для силовой установки двигла - это тоже не исключительный вес для планера с размазом крыльев 1.5-2 метра. Поленой нагрузки в нем будет не так много для начала... лишь бы сам летал и решал задачи избегания препятствий

Goga

 ;) Я вот сколько сайтов модельщиков не перелопатил, вот народ что то не ставит генераторы что б от бензовых движков ещё и напругу получать. :repa:
По сути электродвижок и махонький аакуум. По весу должна быть выгода, движку не в напряг генератор ещё крутить, схемка стабилизации не сложная. Я не спец, но странно. :shy:
Лужу, паяю, IBM подчиняю

azazell

Цитата: Goga от 13:06, 20 марта, 2013Я вот сколько сайтов модельщиков не перелопатил, вот народ что то не ставит генераторы что б от бензовых движков ещё и напругу получать.

А нафига? они контролируют все с пульта - там вообще можно батарейками обойтись.
Это если распознавать образы - тогда нужна вычислительная мощь и дополнительная энергия.
Может быть и есть схема Движок - аккум - электродвигатель, но боюсь в приличном обществе с такими идеями тяжко придется....

Vad

Цитата: Goga от 13:06, 20 марта, 2013
;) Я вот сколько сайтов модельщиков не перелопатил, вот народ что то не ставит генераторы что б от бензовых движков ещё и напругу получать. :repa:
По сути электродвижок и махонький аакуум. По весу должна быть выгода, движку не в напряг генератор ещё крутить, схемка стабилизации не сложная. Я не спец, но странно. :shy:

Дык, это - самодельщики.   :yes
А промышленные беспилотники - совсем другой уровень.
Удача терпелива...

Goga

Цитата: ☭azl☭ от 13:11, 20 марта, 2013А нафига?
Ну думаю моноблок движок-генератор не шибко больше\тяжелее будет обычного движка, от температуры "емкость" бортового питания зависеть не будет, мощщу опять жеж приличную можно забирать для исполнительных устройств, электроники. А для запуска\аварийной посадки и мелкого аккума на 5 минут за глаза. :shuffle

Лужу, паяю, IBM подчиняю

Pilot

зависимость между аккумулятором и временем полёта коптера http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22754475&postcount=9

azazell

Цитата: Goga от 13:46, 20 марта, 2013Ну думаю моноблок движок-генератор не шибко больше\тяжелее будет обычного движка, от температуры "емкость" бортового питания зависеть не будет, мощщу опять жеж приличную можно забирать для исполнительных устройств, электроники. А для запуска\аварийной посадки и мелкого аккума на 5 минут за глаза.

А где такие моноблоки возьмут любители?

у нас есть вариант - присобачить генератор от, например японского автомобиля... но там движок 2,5 кубика - он подавится раскручивать такой генератор...




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика