Кто должен отвечать за безопасность детей в школе

Автор Мари@, 08:09, 11 декабря, 2011

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Мари@

Цитата: Евгения П. от 03:31, 04 января, 2012Насколько я знаю, психологи в школах и дет. садах есть.

мне видится это нецелесообразным. Лучше проводить курсы повышения квалификации работников дет.учереждений, в том числе преподавая основы дет.психологии.
Психологи должны быть при поликлиниках, больницах,
Цитата: Крассула от 11:58, 04 января, 2012в ДСР и в институте повышения квалификации (там целый кабинет),
вот , например. Что им делать каждый день в школах? И если даже не каждый день, то зависимость от администрации учебного заведения не создает условий объективности  работы психологов; известно, что зачастую виновниками конфликтов в стенах уч.заведений бывают обе стороны, в частности учителя, администрация. И как психолог должен решать подобные проблемы?
Одним словом я нахожу наличие психологов в штате уч.заведений, если это не специализированные, скажем, с определенным уклоном,  - излишним, неоправданным.


Крассула

Психологи в ОУ называются педагоги-психологи. И занимаются они, например, диагностикой и коррекцией нарушений познавательных процессов у детей 1-4 классов. Берут за ручку, ведут в специальный кабинет и выполняют задания, которые по тем или иным причинам не делались с ребенком родителями или в детском саду и поэтому он пришел в школу, но до сих пор не отличает, грубо говоря, зиму от лета. Или не может сосредоточить внимание... В определенном возрасте все классы проходят сложные периоды, связанные с адаптацией. Тут тоже работают психологи школы. Диагностируют, консультируют, проводят тренинги. Работа у них есть. Могут оказать экстренную психологическую помощь. А вот по поводу обучения педагогов. Все педагоги долго-долго учили психологию в вузах. Потом каждые 5 лет при аттестации сдают экзамен по психологии. Но считается, что решать психологические ситуации может только психолог.

Катарсис

Цитата: Phil от 15:33, 04 января, 2012
Правильно! Гениально! Рабочий день дворники будут начинать с планерки, на которой будут запоминать ориентировки от УВД, потом запоминать фото всех маньяков (включая и тех, кто отбывает наказание), потом старший дворник ставит актуальную цель на день, определяет дворникам задачи по розыску и нейтрализации особо опасных преступников. Ну и потом дворники со своими спец.средствами выходят на зачистку территории от маньяков, наркоманов, алкоголиков, убийц и грабителей. Самое удобное в нынешних условиях - рабочий день у дворников начинается раненько и в тот момент, когда Мари выходит на улицу из дома, дворники уже будут всю нечисть ликвидировать на корню.

Так тогда и "тролей" надо в ориентировку...  :brovki:
Счастье нельзя купить, но есть места где его можно встретить.


Phil

Цитата: Крассула от 12:49, 04 января, 2012
Психологи в ОУ называются педагоги-психологи. И занимаются они, например, диагностикой и коррекцией нарушений познавательных процессов у детей 1-4 классов. Берут за ручку, ведут в специальный кабинет и выполняют задания, которые по тем или иным причинам не делались с ребенком родителями или в детском саду и поэтому он пришел в школу, но до сих пор не отличает, грубо говоря, зиму от лета. Или не может сосредоточить внимание... В определенном возрасте все классы проходят сложные периоды, связанные с адаптацией. Тут тоже работают психологи школы. Диагностируют, консультируют, проводят тренинги. Работа у них есть. Могут оказать экстренную психологическую помощь. А вот по поводу обучения педагогов. Все педагоги долго-долго учили психологию в вузах. Потом каждые 5 лет при аттестации сдают экзамен по психологии. Но считается, что решать психологические ситуации может только психолог.

Все педагоги учили долго-долго что-то, что сегодня уже мхом поросло (в области психологии), а т.н. аттестация, как и многое в нашей стране, проводится номинально, о качестве специалиста судят по его лояльности к начальству и количеству испорченной бумаги для отчетов. Нет критериев, которыми аттестующие могли бы объективно оценивать уровень знаний по психологии у современных педагогов. Плюс ко всему аттестующие тоже люди взрослые, умные и опытные и то, что они когда-то изучали в институтах и универах морально устаревшие знания. Таким образом "специалисты и эксперты" физически не успевают и не могут успеть изучить и понять современные и передовые теории, идеи, знания, соответственно, стараясь соблюсти умный, экспертский вид, они с нахмуренными бровями листают отчеты наших учителей и преподавателей, задают туповатые вопросы и, если человек им понравился - пишут "аттестован". Какие специалисты - такие и результаты.

Phil

Цитата: Катарсис от 15:41, 04 января, 2012
Так тогда и "тролей" надо в ориентировку...  :brovki:

В обязательном порядке. Каждый дворник на своем айподе будет отслеживать каждого тролля в соответствии со списком и говорить ему 8 раз в день: "Ты - тролль. Я знаю об этом и всем об этом расскажу."


Танико

Цитата: Phil от 15:35, 04 января, 2012В наших школах 1-2 педагога-психолога, этого катастрофически мало для того, чтобы выполнять тот объем бумажной и реальной работы, который на них возложен. Психологов в школу надо не менее 3.
..нда? а я считаю психологов самым бесполезным звеном в школе. От тети Клаши-уборщицы пользы горрраздо больше. Ну есть психолог, ну проводит она психологические тесты и выдает родителям результаты. Ну дык неравнодушные мамы-папы и так знают и работают с проблемами ребенка, а остальным плевать. Проводят "занятия" с проблемными детьми...а дети как были социально опасными- так и остались. Того и гляди, самой психологине в голову стул прилетит. И из школы такое "чудо" не отчислить, и учиться с ним рядом другим детям опасно. А что родители? вот, грят, есть у вас психолог- пусть и занимается :degsmile
В споре побеждает нуднейший  ;)

Мари@

Цитата: Катарсис от 15:28, 04 января, 2012Что за крайности? Мед. кабинеты нужны! Никто это не отрицает.

лично я отрицаю, как и практика многих стран. Есть больницы, есть скорая помощь, которая по первой необходимости отвезет ребенка в специализированное учереждение, т.е. больницу где ему окажут квалифицированную помощь.

Мари@

Цитата: Крассула от 12:49, 04 января, 2012
Психологи в ОУ называются педагоги-психологи. И занимаются они, например, диагностикой и коррекцией нарушений познавательных процессов у детей 1-4 классов. Берут за ручку, ведут в специальный кабинет и выполняют задания, которые по тем или иным причинам не делались с ребенком родителями или в детском саду и поэтому он пришел в школу, но до сих пор не отличает, грубо говоря, зиму от лета. Или не может сосредоточить внимание... В определенном возрасте все классы проходят сложные периоды, связанные с адаптацией. Тут тоже работают психологи школы. Диагностируют, консультируют, проводят тренинги. Работа у них есть. Могут оказать экстренную психологическую помощь. А вот по поводу обучения педагогов. Все педагоги долго-долго учили психологию в вузах. Потом каждые 5 лет при аттестации сдают экзамен по психологии. Но считается, что решать психологические ситуации может только психолог.
я писала о ПСИХОЛОГАХ.
о том, как и чему учились большинство учителей, - видно по результатам их работы.


Akvarely

Цитата: Мари@ от 22:40, 04 января, 2012Есть больницы, есть скорая помощь, которая по первой необходимости отвезет ребенка в специализированное учереждение,

Девушка я сомневаюсь что у вас есть дети.
у меня ребенок разбил бровь в кровь о пожарный ящик в детском саду. Кто ему оказал первую помощь? Дайте ответ- Первая попытка.
Жить хорошо! А хорошо жить - ещё лучше!

Мари@

#84
Цитата: Phil от 15:35, 04 января, 2012В наших школах 1-2 педагога-психолога, этого катастрофически мало для того, чтобы выполнять тот объем бумажной и реальной работы, который на них возложен. Психологов в школу надо не менее 3.

Если дети растарможенные или еще какие-то то они должны учиться отдельно , вместе с такими же детьми в специализировнных школах. А разводить богадельну в школах - нецелесообразно.
ЗЫ
если профильные педагоги, пусть "педагоги-психологи", вот когда они справятся со своей задачей и дети будут в состоянии учиться на равне с другими,  - тогда таких детей можно перевести в обычную школу.


FISHKA

Цитата: Мари@ от 22:40, 04 января, 2012
лично я отрицаю, как и практика многих стран. Есть больницы, есть скорая помощь, которая по первой необходимости отвезет ребенка в специализированное учереждение, т.е. больницу где ему окажут квалифицированную помощь.
Да, конечно, если только  удастся немедленно дозвониться до "Скорой" и под рукой окажется вооруженная до зубов знаниями, инструментами, медикаментами бригада и стоящая "под парами машина", дороги будут расчищены и на них перманентно будут отсутствовать "пробки" и пр. и пр. и пр.. Но и в этой идеальной ситуации пройдет некоторое время от момета вызова до момента приезда бригады. И этого времени может не хватить для своевремнного оказания самой необходимой первой медицинской помощи. Мед.работник должен обязательно наличествовть в детском учреждении на протяжении всего времени нахождения в нем детей. И если законодатели приняли нормативные акты, препятствующие этому, нужно требовать  их отмены или корректировки.

Мари@

Цитата: Akvarely от 22:50, 04 января, 2012
Девушка я сомневаюсь что у вас есть дети.
у меня ребенок разбил бровь в кровь о пожарный ящик в детском саду. Кто ему оказал первую помощь? Дайте ответ- Первая попытка.
ПЕРВУЮ МЕД.ПОМОЩЬ до лжны уметь оказывать воспитатели и ,естественно, должна быть в наличии аптечка с набором первой мед.помощи.
Но вы уверены, что ваш ребенок не нуждался в более квалифицированном осмотре? У него останется шрам? Не получил ли он сотрясение? И почему пожарный ящик так располагается, что об него дети разбиватся в кровь?

голдик

Цитата: Akvarely от 22:50, 04 января, 2012
у меня ребенок разбил бровь в кровь о пожарный ящик в детском саду. Кто ему оказал первую помощь? Дайте ответ- Первая попытка.
Я думаю, что  ВСЕ родители школьников обеими руками ЗА медицинские кабинеты. Уже ,наверно, каждый столкнулся и не один раз с отсутствием медработника в нужный момент.

Akvarely

 Насильно ребенка  к психологу ни кто не  поведет, только по желанию родителей. Как правило инциативы мало. Хватит и одного психолога. 
Жить хорошо! А хорошо жить - ещё лучше!

голдик

Цитата: FISHKA от 22:59, 04 января, 2012Да, конечно, если только  удастся немедленно дозвониться до "Скорой" и под рукой окажется вооруженная до зубов знаниями, инструментами, медикаментами бригада и стоящая "под парами машина", дороги будут расчищены и на них перманентно будут отсутствовать "пробки" и пр. и пр. и пр.. Но и в этой идеальной ситуации пройдет некоторое время от момета вызова до момента приезда бригады. И этого времени может не хватить для своевремнного оказания самой необходимой первой медицинской помощи. Мед.работник должен обязательно наличествовть в детском учреждении на протяжении всего времени нахождения в нем детей. И если законодатели приняли нормативные акты, препятствующие этому, нужно требовать  их отмены или корректировки.
+100!
А кроме этого существует и просто головная боль, определенные дни у девочек, царапины и т.д., когда не нужна помощь скорой. А если ее вызывать по всякому мелкому поводу, то где гарантия, что в это время не умирает человек, к которому эта помощь не успела.


Мари@

Цитата: Танико от 16:59, 04 января, 2012И из школы такое "чудо" не отчислить, и учиться с ним рядом другим детям опасно

совершенно согласна. Такие дети должны учиться отдельно, т.е. в специализированных уч.заведениях как раз с профильными педагогами.

Мари@

Цитата: FISHKA от 22:59, 04 января, 2012
Да, конечно, если только  удастся немедленно дозвониться до "Скорой" и под рукой окажется вооруженная до зубов знаниями, инструментами, медикаментами бригада и стоящая "под парами машина", дороги будут расчищены и на них перманентно будут отсутствовать "пробки" и пр. и пр. и пр.. Но и в этой идеальной ситуации пройдет некоторое время от момета вызова до момента приезда бригады. И этого времени может не хватить для своевремнного оказания самой необходимой первой медицинской помощи. Мед.работник должен обязательно наличествовть в детском учреждении на протяжении всего времени нахождения в нем детей. И если законодатели приняли нормативные акты, препятствующие этому, нужно требовать  их отмены или корректировки.
если что-то серьезное, то детей в срочном порядке должны отправлять в травмпунк при больнице, в которой им окажут помощь СПЕЦИАЛИСТЫ-ТРАВМОТОЛОГИ, а не педиатр, который может только сказать, что да, ребенку необходима помощь травмотолога(  хорошо, если будет достаточно грамотный, что не возьмется сам лечить), -  для этого наличие врача в штате  - необязательно. А первую помощь обязны уметь оказывать все учителя.

k_rina

Цитата: Мари@ от 22:42, 04 января, 2012
я писала о ПСИХОЛОГАХ.
о том, как и чему учились большинство учителей, - видно по результатам их работы.

1. Если человек учился на психолога - это не значит, что его можно допускать к работе  с детьми ( да и с людьми  вообще), наличие образования не означает его профпригодность.
2. Результат работы учителя    - это сумма многих составляющих. Не только как и чему учились они, но и их личностные характеристики, отношение к детям. А  также, результат работы учителя существенно зависит от того, каким образом воспитывают собственное чадо родители.


Катарсис

В прошлые времена, так сказать, были мед. пункты и считаю, что от них был толк.
Примеров много: Пацаны подрались, носы поразбивали. Коленку ребенок разбил, да просто живот заболел и пр.

Ах да, снова учителя должны все знать и уметь... И охраной заниматься, и учить, и быть проф. врачами... Кем еще?
Не ну по любому должны... За такую супер зарплату.... Просто обязаны...

Хорошо вызвали скорую, при этом не дозвонились до родителей - дальше что? Ребенка сдали и все или его сопровождать должен работник учреждения? А больницы наши готовы так работать, т.е. отвечать всецело за ребенка которого они забрали из школы...

Вопросов больше чем ответов, поэтому давайте без крайностей.
Счастье нельзя купить, но есть места где его можно встретить.

Мари@

#94
Цитата: голдик от 23:01, 04 января, 2012
Я думаю, что  ВСЕ родители школьников обеими руками ЗА медицинские кабинеты. Уже ,наверно, каждый столкнулся и не один раз с отсутствием медработника в нужный момент.
Заниматься здоровьем детей должны специалисты имеющие под рукой все необходимое для этих целей. Педиатр не скажет, есть ли перелом у ребенка , скажем или просто сильный ушиб. Также и при сотрясении мозга ребенка надо отправлять в больницу. А "царапины",  "головная боль" , "дни у девочек"  - что еще ? Вы знаете во сколько будет обходиться гос-ву обслуживание перечисленных вами проблем?
Я повторюсь, первую мед.помощь должны уметь оказывать педагоги и должна быть в наличии в школе, в классах наборы с необходимыми для этого средствами.
Если что-то серьезнее царапины,  - то ребенка надо отправлять в больницу для осмотра профильными специалистами.
Я вообще не понимаю, что это за дети такие на Камчатке, что вечно какие-то побитые? Они что , хронически без присмотра находятся?

k_rina

Цитата: Мари@ от 22:54, 04 января, 2012
Если дети растарможенные или еще какие-то то они должны учиться отдельно , вместе с такими же детьми в специализировнных школах. А разводить богадельну в школах - нецелесообразно.
ЗЫ
если профильные педагоги, пусть "педагоги-психологи", вот когда они справятся со своей задачей и дети будут в состоянии учиться на равне с другими,  - тогда таких детей можно перевести в обычную школу.

Ууууу, как все запущено.  А клейма на детей будут ставить так Вами любимые психологи?  Не справляется сам ( или учитель)  с работой - в спецучреждение ребятишку - чего с ним якшаться, так?
Девушка, Вы детей только на картинках видели?


Крассула

Цитата: Мари@ от 22:42, 04 января, 2012
я писала о ПСИХОЛОГАХ.
о том, как и чему учились большинство учителей, - видно по результатам их работы.

даже не большинство, а все учителя учились учить. Это то для чего они в школе. Если опять мы будем думать о том как научить сапожника рисовать, а художника еще чему, то у нас так и будут кухарки во главе. Управленческие органы нужны для того, чтобы организовать необходимое взаимодействие между различными ведомствами. Медики в школе должны быть (они должны быть работниками поликлиник и их должно быть достаточно, чтобы все время, пока дети в школе, они присутствовали тоже). Это удобно многим очень занятым родителям: прививки вовремя, диспансерный осмотр - пожалуйста, мелкие травмы типа царапины - обработка. Да, никто не спорит, что в экстренных условиях учитель должен оказать первую помощь. Но! Я обращаюсь в первую очередь к тем, кто имеет собственных детей, вы согласны отдать своего ребенка в руки человеку, который должен оказать ему даже первую помощь, но не учился на это? В данном контексте вспоминается мне один случай. Стала я свидетелем ДТП с тяжелыми последствиями: мужчина вылетел через лобовое и сломал основание черепа. Подъехавшие гаишники первым делом его хотели перенести поближе к краю дороги. Я сказала, что трогать ео нельзя. Стражи порядка спросили кто я по образованию. Слава богу остановилась машина и мужчина сказал что он врач и подтвердил мои слова. Вопрос в студию: гаишники должны знать можно ли таскать человека с такой травмой? Они же работают постоянно в таких ситуациях? Лично я считаю - ответственное решение за специалистом, который на это учился.

Мари@

Цитата: Крассула от 23:44, 04 января, 2012Это удобно многим очень занятым родителям: прививки вовремя, диспансерный осмотр - пожалуйста, мелкие травмы типа царапины - обработка.
это что за аргумент? Какая   такая занятость у родителей, что у  них не остается времени  для решения вопросов здоровья детей? За то, что для них что-то важнее здоровья детей,  - гос-во должно платить миллиарды рублей? и за мелкие травмы типа царапин? Лучше пусть администрация следит за порядком в стенах учебных заведений, чтобы дети не убивали друг друга без присмотра.

Крассула

Цитата: Phil от 15:57, 04 января, 2012
Все педагоги учили долго-долго что-то, что сегодня уже мхом поросло (в области психологии), а т.н. аттестация, как и многое в нашей стране, проводится номинально, о качестве специалиста судят по его лояльности к начальству и количеству испорченной бумаги для отчетов. Нет критериев, которыми аттестующие могли бы объективно оценивать уровень знаний по психологии у современных педагогов. Плюс ко всему аттестующие тоже люди взрослые, умные и опытные и то, что они когда-то изучали в институтах и универах морально устаревшие знания. Таким образом "специалисты и эксперты" физически не успевают и не могут успеть изучить и понять современные и передовые теории, идеи, знания, соответственно, стараясь соблюсти умный, экспертский вид, они с нахмуренными бровями листают отчеты наших учителей и преподавателей, задают туповатые вопросы и, если человек им понравился - пишут "аттестован". Какие специалисты - такие и результаты.

Вы не правы. Невозможно чтобы мхом поросло то, что ты используешь постоянно. Педагоги работают с детьми. Я не спорю везде есть "не сильно талантливые". Лояльность к начальству при новой форме аттестации - это вобче бред. Аттестующие - это институт повышения квалификации и те кто там работает по совместительству часто обучает психологов в вузах. Чтобы пройти аттестацию - это вам не на вопросы ответить, это из другой оперы, это так мой муж в своем ведомстве сдает. А у нас - портфолио документов, работа комиссии с твоими документами в рабочем кабинете, оценка результативности, обобщение опыта, открытое занятие и т.д. И длится это два месяца. И еще какие именно результаты Вас не удовлетворили пардоньте?

Крассула

Цитата: Мари@ от 23:52, 04 января, 2012
это что за аргумент? Какая   такая занятость у родителей, что у  них не остается времени  для решения вопросов здоровья детей? За то, что для них что-то важнее здоровья детей,  - гос-во должно платить миллиарды рублей? и за мелкие травмы типа царапин? Лучше пусть администрация следит за порядком в стенах учебных заведений, чтобы дети не убивали друг друга без присмотра.
Я Вас удивлю, видимо, люди работают...




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика