• Добро пожаловать на Первый Камчатский форум, новости, комментарии, обсуждения.
 

Железная дорога на Камчатке

Автор Шаman, 12:00, 07 апреля, 2003

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шаman

Здравствуйте !


     Автор  сайта  о  железных  дорогах  обращается
к Вам с огромной просьбой прояснить ситуацию относительно
возможного существования железнодорожного транспорта на
территории Камчатской области.


  Официально считается,
что железных дорог на территории Камчатской области
никогда не было. Однако я располагаю отрывочными сведениями
относительно того, что во второй половине 1940-х годов
было начато строительство узкоколейной железной дороги
от Петропавловска либо Елизово к западному побережью,
причем эти работы велись с использованием труда японских
военнопленных, а позже эта стройка была брошена незавершенной.
Кроме того, встречал слухи о том, что существовали лесовозные
узкоколейные ветки, и  что 1970-х годах на Камчатку
якобы был доставлен широколейный железнодорожный подвижной
состав, возможно, для использования на "закрытых" объектах
в Вилючинске.

К сожалению, эта информация является непроверенной, и
по всей видимости, не совсем достоверной. Быть может,
Вы могли бы как-то прокомментировать ее?

Буду благодарен также Вашей рекомендации других адресов,
по которым можно  было бы обратиться с этим вопросом.



Благодарю Вас,


        с уважением,
                    Сергей ( http://sbchf.narod.ru/ )
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

Denny-boy

Да, я слышал, что где-то по этому маршруту народ видел остатки опор мостов для ж/д, но вроде бы это японцы строили во время гражданской войны, когда оккупировали Камчатку.

Klyk

Хм..... а если она будет, она долго тут продержица???? Если сама не рассыпица, то е? разбирут...... :D
Я не пью! Я почки промываю! ?

sergey

Если построят дорогу то у нас может откроют макдональдс.

kosichka

если у нас откроют макдональдс то его разнесут к чертям на следующий же день... желающих найдется много, юсовцев (USA) многие не любят... а вот ж\д не помешала бы... надоело в заперти как на калыме оптеть... хотя там-то хоть ж\д есть

cypher

Ну и куда-бы вы ездили по этой ж/д?
Домой? На дачу? В Москву может быть?

orel

Надеюсь в далеком будущем будет все-таки ж/д дорога, может быть немного отличная от той которую мы все знаем. А ж/д на Камчатке, по крайней мере ее строительство - это было, и это не секрет.

Petropavlovsk

 ;D Я тут слышал , что на Камчатке нельзя строить ж/д так как У нас часто землетресение и рельеф там какой то не то!!!   Вот такие дела-)))  Так уж народ выше автобуса нам не подняться!!!

cypher


Roman

А это смотря для каких целей она нужна. Если для промышленных и на небольшие расстояния.. а если в Ключи или Эссо ездить, хмм.. представляете что зимой с ней будет? Для этого необходимо какое-то новое конструктивное решение, то-то в виде сконструированного тоннеля в виде трубы или еще-чего... Но думаю что финансировать такие проекты  бюджета области не хватит, а кто начнет вкладывать свои деньги в сомнительное строительство в Новых Васюках...Это не газопровод, который мы так все ждем, что бы там ни говорили, и какие бы дебаты вокруг него не проходили...

Denny-boy

Народ, в Японии тоже вулканы и трясет и в Индонезии и ... А ведь у них есть ж/д! Почему у нас нельзя?

Pirat

Denny-boy, а у япошкев ровная местность да и денег навалом,так что они могут себе позволить.Страна высоких технологий  ;D

SASH

Да ведь это просто невыгодно (строить на Камчатке ж/д). Средства для строительства ж/д и необходимой инфроструктуры огромные необходимо вложить, а грузо- и пассажирооборт на полуострове мизерный, т.е. окупиться эта "идея" лет так через 500. Я считаю, что нужна разветвленная автодорожная сеть с просто хорошими дорогми (хорошие - асфальтовое покрытие, которое, хотя бы, лет 10 латать не надо будет), чтобы можно было добраться куда угодно, быстро и с комфортом. Тогда можно будет подумать и о развитии туризма на Камчатке. А так нам еще долго надо будет ждать "погоды с моря"...
SASH.ok

Romesh

Добрый вечер! Я второй раз набираю сообщение - у меня обрубили связь (что-то там с прохождением каналов).
Дополнение к прошлой информации:
Мост на р. Быстрой не ведет ни куда. Мост есть, ж/д нет. Строили мост пленные японцы.
Я выяснил следующее:
В Усть-Большерецком районе есть нынешнее село Кавалерское. Ниже по течению (посмотри карту) есть место - бывшее село Кавалерово. Железная дорога идет в районе Кавалерово - входит в сопку, и выходит из сопки. Вход и выход завалены взрывом. Что внутри не знает ни кто. Эксплуатировалась данная ж/д в 20-30-х годах, когда у нас здесь не было Советской власти - хозяничили японцы. Потом японцев турнули, и они за собой прибрали....
Местный милиционер нашел в этом районе нож со свастикой. Когда пробили по базе данных УВД области, выяснилось, что данный нож (именной) принадлежал бойцу спецназа СС (фашисткой Германии). Откуда здесь взялись фашисты, и что они здесь делали, история умалчивает.
В г. Вилюченске Ж/д не было никогда. Город (закрытый)существует 10 лет. До этого п. Рыбачий, (нынешний г. Вилючинск). Сейчас ракеты возят на "Ураганах". А в 50-х годах там был паровоз (как мне обяснили - не тепловоз) и была узкокалейка. Когда я туда добрался, ж/д не увидел.
У меня к тебе большая просьба - если что-нибудь узнаешь интересное про Камчатку, скинь мне на мыло. Я родился, и всю жизнь прожил в Питере. Мой отец родился здесь, а мать привез со Свердловска (он там учился в училище). Камчатка затягивает. Тот кто прожил здесь больше 10 лет не сможет жить на материке (в другой местности). Проверено практикой - уезжают наши пенсионеры на материк, и через год мы собираем деньги на похороны. Это стабильно! Но я о другом: Я очень интересуюсь историей моего края.  Если откапаешь что-нибудь новое - сообщи!
Заранее благодарен.
Роман.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Goga

Куски железок, и узкоколеек видел на островах, видел взорванные входы в подземелья- там же
и вообще - по нашим островам куча бывших Japan аэродромов разбросаны
с настилом(металлические плиты перфорированные)
В городе у многих частей заборы из него забацаны ;D ;D ;D
В СевКуре были случаи - народ и коровы терялись , так все штольни завалили :'(
А на онекотане в черном озере - императорская форель водится :P ,только готовить надо с умом-нежная очень
Говорят-  япошки "дачу" императору хотели там заделать....не успели
Пакгаузов и дотов немерянно - взорванных правда, и ходы в них были, просто по тупому бетоном залитые

Лужу, паяю, IBM подчиняю

Backflip

Не ж\д на Камчатке не реально строить, конечно было бы замечательно...но сейсмоопасность бер?т сво? после первого 5-и бального она разойд?тся стопудов!

AF1461

Считается что Камчатка - один из немногих регионов России, полностью лишенных железных дорог. Но так ли это на самом деле?  Известен, например, проект строительства железной дороги от Авачинской бухты на запад полуострова и недостроенный мост через р.Быстрая (стоят только береговые опоры, типичные именно для ж-д мостов). Кроме того, в архивах Камбарского машиностроительного завода (находится в Удмуртии, в советское время выпускал локомотивы узкой колеи) имеются документы о поставках на Камчатку нескольких тепловозов.
Вопрос к жителям Камчатки и ко всем, интересующимся ее историей: не встречались ли вам упоминания/свидетельства/документы, касающиеся железнодорожной инфраструктуры или признаков ее наличия? Мост через Быструю таковым не является - он не достроен.
Возможно, существовала одна или несколько УЖД, ведущих от какого-то месторождения полезных ископаемых или от места лесозаготовок к пристани на реке или море. Длина подобных УЖД обычно небольшая - от единиц до первых десятков километров. Железная дорога могла быть в каком-то карьере, на военных складах (Вилючинск-?), в порту.

Буду рад любой информации.


Alexander Fetisov
проект "Все электрички России" - http://timetables.narod.ru

Anger

ЖД следов не видно ...  8)
Остались лишь колеи от подъемных кранов ...

"Материковская" пресса иногда меня поражает ... читал года два назад под заголовком "Прапощик бомжей" или что-то в этом роде ... начиналась статья так: В Петропавловске-Камчатском организовалась криминальная шайка бомжей под руководством отставного прапорщика ... жили и дебоширили они на одном из ЖД вокзалов города ... тут я выпал в осадок ... ;)
.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo и тут кочки закончились ...

Лайса

тепловозы УЖД возможно поставлялись для штольней. в районе Верхневилючинских источников пытались разработать золоторудное месторождение. потом конечно все заглохло по местным условиям, но штольня осталась и рельсы в ней остались. во всяком случае в 1999-м году были. насчет проэктов ЖД областного масштаба мне ничего неизвестно.

Lord Set

В памяти всплывает воспоминание, что кто-то говорил, где-то в наших лесах видел узкоколейку

Mobil man

По-моему на этом форуме уже было такое обсуждение. Я правда не нашел, но там вроде было что-то про несколько узкоколеек, реально существовавших. Кроме того, проходил слух, что компания, выигравшая тендер на разработку Шануча (медно-никелевые руды) собиралась тянуть с месторождения в Питер ж/д для перевозки руды. Но в итоге вроде остановились на груз.автотранспорте.
Мы потеряли в результате поражения в холодной войне много территории. От Москвы до границы России теперь всего 400 км. Может в самом деле переместить столицу в другой город?(с)патриот

Mobil man

Цитата: Backflip от 16:59, 19 мая, 2003
Не ж\д на Камчатке не реально строить, конечно было бы замечательно...но сейсмоопасность бер?т сво? после первого 5-и бального она разойд?тся стопудов!
Брехня, полмира живет в сейсмоопасной зоне, тем не менее в Японии, Индонезии и прочих Малайзиях строят небоскребы и суперсовременные ж/д. Сказка о том, что Петропавловск состоит из одних 5-этажек из-за землетрясений была сочинена в совке, чтобы оправдать отсутствие какого-либо планирования строительства города. Строили наспех, много, некрасиво. По поводу ж/д и неровного рельефа - ноу комментс (поставьте в 1-ом предложении вместо слова "сеймсоопасная зона" "гористая местность" ;)). По поводу кол-ва снега - яркий пример Сахалин, где снега ничуть не меньше, а ж/д (кстати, построенная японцами) проходит через весь остров с самого юга (от Южно-Сахалинска и Невельска) до севера - г.Оха. И выполняет очень важные функции - перевозка грузов (лес, полезные ископаемые и т.д.), наконец перевозка пассажиров. У нас же все транспортные перевозки зависят от массы обстоятельств - то переправы не работают, то зимники растаяли. И не надо говорить, что железные дороги на Камчатке не нужны, везде они необходимы как воздух, а мы что какие-то особенные что ли? Не думаю, что от прихоти ведется строительство дороги в Якутск, а в дальнейших (хотя и очень далеких) планах - строительство ж/д Якутск-Магадан. Понятное дело, строить как говорится дорогу Петропавловск-Владивосток не возьмется никто, удобнее и быстрее везти грузы пароходами. Но если говорить о развитии Северо-Востока России (Якутии, Магаданской области, Камчатки, Чукотки), то ж/д станет мощным стимулом, чтобы вытащить эти регионы из той жо..ы, в ктр. они находятся.
Мы потеряли в результате поражения в холодной войне много территории. От Москвы до границы России теперь всего 400 км. Может в самом деле переместить столицу в другой город?(с)патриот

Охотник

Категорически согласен с предыдущим оратором. Осталось добиться для Камчатки статуса зоны экономического благоприятствования, для того, чтобы появился стимул для развития. Впрочем, пока нет прямой заинтересованности Москвы, добиться этого ничуть не проще, чем построить ж/д и небоскребы.
С идиотами в полемику не вступаю.

Lord Set

Поддерживаю выше сказанное .

Наверное наш город планировался как временое поселение, или в закрытом городе ЖД ненада ...

а как было бы здорово, сел на поезд и в Москву (неделю бухаешь ... ч/з неделю весь поезд родной :)) )

Охотник

А через девять месяцев - куча родственников ;D
С идиотами в полемику не вступаю.

Яндекс.Метрика