Реклама на ПКФоруме тел.: +7 987 751-1-777 (МТС)

Автор Тема: Железные дороги на Камчатке  (Прочитано 45247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шаman

  • Верховный Шаман
  • *****
  • Эксперт по сайтам
    Эксперт по сайтам
  • Сообщений: 7443
  • Карма: +474/-12
  • Пол: Мужской
  • Севастополь - город русских моряков
    • Награды
Железные дороги на Камчатке
« : 12:00, 07 Апрель, 2003 »
Здравствуйте !


      Автор  сайта  о  железных  дорогах  обращается
 к Вам с огромной просьбой прояснить ситуацию относительно
 возможного существования железнодорожного транспорта на
 территории Камчатской области.


   Официально считается,
 что железных дорог на территории Камчатской области
 никогда не было. Однако я располагаю отрывочными сведениями
 относительно того, что во второй половине 1940-х годов
 было начато строительство узкоколейной железной дороги
 от Петропавловска либо Елизово к западному побережью,
 причем эти работы велись с использованием труда японских
 военнопленных, а позже эта стройка была брошена незавершенной.
 Кроме того, встречал слухи о том, что существовали лесовозные
 узкоколейные ветки, и  что 1970-х годах на Камчатку
 якобы был доставлен широколейный железнодорожный подвижной
 состав, возможно, для использования на "закрытых" объектах
 в Вилючинске.

 К сожалению, эта информация является непроверенной, и
 по всей видимости, не совсем достоверной. Быть может,
 Вы могли бы как-то прокомментировать ее?

 Буду благодарен также Вашей рекомендации других адресов,
 по которым можно  было бы обратиться с этим вопросом.



 Благодарю Вас,


         с уважением,
                     Сергей ( //http://sbchf.narod.ru/ )
Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами...

Оффлайн Denny-boy

  • Гость
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 27819
  • Карма: +1997/-238
  • Пол: Мужской
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #1 : 19:16, 07 Апрель, 2003 »
Да, я слышал, что где-то по этому маршруту народ видел остатки опор мостов для ж/д, но вроде бы это японцы строили во время гражданской войны, когда оккупировали Камчатку.

Оффлайн Klyk

  • читатель со стажем -
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3727
  • Карма: +591/-18
  • Пол: Мужской
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #2 : 22:13, 07 Апрель, 2003 »
Хм..... а если она будет, она долго тут продержица???? Если сама не рассыпица, то е? разбирут...... :D
Я не пью! Я почки промываю! ?


Оффлайн sergey

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Я-ламер!
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #3 : 00:52, 08 Апрель, 2003 »
Если построят дорогу то у нас может откроют макдональдс.

kosichka

  • Гость
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #4 : 15:56, 08 Апрель, 2003 »
если у нас откроют макдональдс то его разнесут к чертям на следующий же день... желающих найдется много, юсовцев (USA) многие не любят... а вот ж\д не помешала бы... надоело в заперти как на калыме оптеть... хотя там-то хоть ж\д есть


Оффлайн cypher

  • Пока без прописки
  • **
  • Сообщений: 338
  • Карма: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • No fear, I'm here.
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #5 : 22:42, 10 Апрель, 2003 »
Ну и куда-бы вы ездили по этой ж/д?
Домой? На дачу? В Москву может быть?

orel

  • Гость
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #6 : 23:34, 10 Апрель, 2003 »
Надеюсь в далеком будущем будет все-таки ж/д дорога, может быть немного отличная от той которую мы все знаем. А ж/д на Камчатке, по крайней мере ее строительство - это было, и это не секрет.

Оффлайн Petropavlovsk

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +1/-0
  • Я-ламер!
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #7 : 08:23, 11 Апрель, 2003 »
 ;D Я тут слышал , что на Камчатке нельзя строить ж/д так как У нас часто землетресение и рельеф там какой то не то!!!   Вот такие дела-)))  Так уж народ выше автобуса нам не подняться!!!


Оффлайн cypher

  • Пока без прописки
  • **
  • Сообщений: 338
  • Карма: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • No fear, I'm here.
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #8 : 08:40, 11 Апрель, 2003 »
А че два раза?  ???

Оффлайн Roman

Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #9 : 22:26, 11 Апрель, 2003 »
А это смотря для каких целей она нужна. Если для промышленных и на небольшие расстояния.. а если в Ключи или Эссо ездить, хмм.. представляете что зимой с ней будет? Для этого необходимо какое-то новое конструктивное решение, то-то в виде сконструированного тоннеля в виде трубы или еще-чего... Но думаю что финансировать такие проекты  бюджета области не хватит, а кто начнет вкладывать свои деньги в сомнительное строительство в Новых Васюках...Это не газопровод, который мы так все ждем, что бы там ни говорили, и какие бы дебаты вокруг него не проходили...

Оффлайн Denny-boy

  • Гость
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 27819
  • Карма: +1997/-238
  • Пол: Мужской
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #10 : 13:56, 12 Апрель, 2003 »
Народ, в Японии тоже вулканы и трясет и в Индонезии и ... А ведь у них есть ж/д! Почему у нас нельзя?

Оффлайн Pirat

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 31
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #11 : 22:11, 12 Апрель, 2003 »
Denny-boy, а у япошкев ровная местность да и денег навалом,так что они могут себе позволить.Страна высоких технологий  ;D

Оффлайн SASH

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Могу! Умею! Хочу! И буду!
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #12 : 03:07, 13 Апрель, 2003 »
Да ведь это просто невыгодно (строить на Камчатке ж/д). Средства для строительства ж/д и необходимой инфроструктуры огромные необходимо вложить, а грузо- и пассажирооборт на полуострове мизерный, т.е. окупиться эта "идея" лет так через 500. Я считаю, что нужна разветвленная автодорожная сеть с просто хорошими дорогми (хорошие - асфальтовое покрытие, которое, хотя бы, лет 10 латать не надо будет), чтобы можно было добраться куда угодно, быстро и с комфортом. Тогда можно будет подумать и о развитии туризма на Камчатке. А так нам еще долго надо будет ждать "погоды с моря"...
SASH.ok

Оффлайн Romesh

  • Независимая оценка пожарных рисков
  • Местный Шаман
  • Старожил
  • *****
  • Эксперт пожарной безопасности
    Эксперт пожарной безопасности
  • Сообщений: 4012
  • Карма: +365/-73
  • Пол: Мужской
  • Царь, просто царь...
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #13 : 23:09, 17 Апрель, 2003 »
Добрый вечер! Я второй раз набираю сообщение - у меня обрубили связь (что-то там с прохождением каналов).
Дополнение к прошлой информации:
Мост на р. Быстрой не ведет ни куда. Мост есть, ж/д нет. Строили мост пленные японцы.
Я выяснил следующее:
В Усть-Большерецком районе есть нынешнее село Кавалерское. Ниже по течению (посмотри карту) есть место - бывшее село Кавалерово. Железная дорога идет в районе Кавалерово - входит в сопку, и выходит из сопки. Вход и выход завалены взрывом. Что внутри не знает ни кто. Эксплуатировалась данная ж/д в 20-30-х годах, когда у нас здесь не было Советской власти - хозяничили японцы. Потом японцев турнули, и они за собой прибрали....
Местный милиционер нашел в этом районе нож со свастикой. Когда пробили по базе данных УВД области, выяснилось, что данный нож (именной) принадлежал бойцу спецназа СС (фашисткой Германии). Откуда здесь взялись фашисты, и что они здесь делали, история умалчивает.
В г. Вилюченске Ж/д не было никогда. Город (закрытый)существует 10 лет. До этого п. Рыбачий, (нынешний г. Вилючинск). Сейчас ракеты возят на "Ураганах". А в 50-х годах там был паровоз (как мне обяснили - не тепловоз) и была узкокалейка. Когда я туда добрался, ж/д не увидел.
 У меня к тебе большая просьба - если что-нибудь узнаешь интересное про Камчатку, скинь мне на мыло. Я родился, и всю жизнь прожил в Питере. Мой отец родился здесь, а мать привез со Свердловска (он там учился в училище). Камчатка затягивает. Тот кто прожил здесь больше 10 лет не сможет жить на материке (в другой местности). Проверено практикой - уезжают наши пенсионеры на материк, и через год мы собираем деньги на похороны. Это стабильно! Но я о другом: Я очень интересуюсь историей моего края.  Если откапаешь что-нибудь новое - сообщи!
Заранее благодарен.
Роман.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Оффлайн Goga

  • Поспешаем медленно :)
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 11791
  • Карма: +1205/-110
  • Пол: Мужской
  • медник, доктор примусиный
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #14 : 21:24, 16 Май, 2003 »
Куски железок, и узкоколеек видел на островах, видел взорванные входы в подземелья- там же
и вообще - по нашим островам куча бывших Japan аэродромов разбросаны
с настилом(металлические плиты перфорированные)
В городе у многих частей заборы из него забацаны ;D ;D ;D
В СевКуре были случаи - народ и коровы терялись , так все штольни завалили :'(
А на онекотане в черном озере - императорская форель водится :P ,только готовить надо с умом-нежная очень
Говорят-  япошки "дачу" императору хотели там заделать....не успели
Пакгаузов и дотов немерянно - взорванных правда, и ходы в них были, просто по тупому бетоном залитые

Лужу, паяю, IBM подчиняю

Оффлайн Backflip

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Просто Вася
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #15 : 16:59, 19 Май, 2003 »
Не ж\д на Камчатке не реально строить, конечно было бы замечательно...но сейсмоопасность бер?т сво? после первого 5-и бального она разойд?тся стопудов!

Оффлайн AF1461

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #16 : 20:19, 26 Октябрь, 2004 »
Считается что Камчатка - один из немногих регионов России, полностью лишенных железных дорог. Но так ли это на самом деле?  Известен, например, проект строительства железной дороги от Авачинской бухты на запад полуострова и недостроенный мост через р.Быстрая (стоят только береговые опоры, типичные именно для ж-д мостов). Кроме того, в архивах Камбарского машиностроительного завода (находится в Удмуртии, в советское время выпускал локомотивы узкой колеи) имеются документы о поставках на Камчатку нескольких тепловозов.
Вопрос к жителям Камчатки и ко всем, интересующимся ее историей: не встречались ли вам упоминания/свидетельства/документы, касающиеся железнодорожной инфраструктуры или признаков ее наличия? Мост через Быструю таковым не является - он не достроен.
Возможно, существовала одна или несколько УЖД, ведущих от какого-то месторождения полезных ископаемых или от места лесозаготовок к пристани на реке или море. Длина подобных УЖД обычно небольшая - от единиц до первых десятков километров. Железная дорога могла быть в каком-то карьере, на военных складах (Вилючинск-?), в порту.

Буду рад любой информации.


Alexander Fetisov
проект "Все электрички России" - //http://timetables.narod.ru

Оффлайн Anger

  • Молодой камчадал
  • ***
  • Сообщений: 887
  • Карма: +50/-46
  • Пол: Мужской
  • Я живу из вежливости ...
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #17 : 10:59, 27 Октябрь, 2004 »
ЖД следов не видно ...  8)
Остались лишь колеи от подъемных кранов ...

"Материковская" пресса иногда меня поражает ... читал года два назад под заголовком "Прапощик бомжей" или что-то в этом роде ... начиналась статья так: В Петропавловске-Камчатском организовалась криминальная шайка бомжей под руководством отставного прапорщика ... жили и дебоширили они на одном из ЖД вокзалов города ... тут я выпал в осадок ... ;)
.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo.oO|Oo и тут кочки закончились ...

Оффлайн Лайса

  • Глобальный Шаман
  • *****
  • Сообщений: 14365
  • Карма: +2450/-221
  • Пол: Женский
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #18 : 12:11, 27 Октябрь, 2004 »
тепловозы УЖД возможно поставлялись для штольней. в районе Верхневилючинских источников пытались разработать золоторудное месторождение. потом конечно все заглохло по местным условиям, но штольня осталась и рельсы в ней остались. во всяком случае в 1999-м году были. насчет проэктов ЖД областного масштаба мне ничего неизвестно.
Зима близко...
Быдло, алкашня и убожество (c)

Lord Set

  • Гость
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #19 : 15:54, 27 Октябрь, 2004 »
В памяти всплывает воспоминание, что кто-то говорил, где-то в наших лесах видел узкоколейку

Оффлайн Mobil man

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1735
  • Карма: +85/-34
  • Пол: Мужской
  • Антиромантик
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #20 : 17:26, 27 Октябрь, 2004 »
По-моему на этом форуме уже было такое обсуждение. Я правда не нашел, но там вроде было что-то про несколько узкоколеек, реально существовавших. Кроме того, проходил слух, что компания, выигравшая тендер на разработку Шануча (медно-никелевые руды) собиралась тянуть с месторождения в Питер ж/д для перевозки руды. Но в итоге вроде остановились на груз.автотранспорте .
Мы потеряли в результате поражения в холодной войне много территории. От Москвы до границы России теперь всего 400 км. Может в самом деле переместить столицу в другой город?(с)патриот

Оффлайн Mobil man

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1735
  • Карма: +85/-34
  • Пол: Мужской
  • Антиромантик
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #21 : 12:41, 28 Октябрь, 2004 »
Не ж\д на Камчатке не реально строить, конечно было бы замечательно...но сейсмоопасность бер?т сво? после первого 5-и бального она разойд?тся стопудов!
Брехня, полмира живет в сейсмоопасной зоне, тем не менее в Японии, Индонезии и прочих Малайзиях строят небоскребы и суперсовременные ж/д. Сказка о том, что Петропавловск состоит из одних 5-этажек из-за землетрясений была сочинена в совке, чтобы оправдать отсутствие какого-либо планирования строительства города. Строили наспех, много, некрасиво. По поводу ж/д и неровного рельефа - ноу комментс (поставьте в 1-ом предложении вместо слова "сеймсоопасная зона" "гористая местность" ;)). По поводу кол-ва снега - яркий пример Сахалин, где снега ничуть не меньше, а ж/д (кстати, построенная японцами) проходит через весь остров с самого юга (от Южно-Сахалинска и Невельска) до севера - г.Оха. И выполняет очень важные функции - перевозка грузов (лес, полезные ископаемые и т.д.), наконец перевозка пассажиров. У нас же все транспортные перевозки зависят от массы обстоятельств - то переправы не работают, то зимники растаяли. И не надо говорить, что железные дороги на Камчатке не нужны, везде они необходимы как воздух, а мы что какие-то особенные что ли? Не думаю, что от прихоти ведется строительство дороги в Якутск, а в дальнейших (хотя и очень далеких) планах - строительство ж/д Якутск-Магадан. Понятное дело, строить как говорится дорогу Петропавловск-Владивосток не возьмется никто, удобнее и быстрее везти грузы пароходами. Но если говорить о развитии Северо-Востока России (Якутии, Магаданской области, Камчатки, Чукотки), то ж/д станет мощным стимулом, чтобы вытащить эти регионы из той жо..ы, в ктр. они находятся.
Мы потеряли в результате поражения в холодной войне много территории. От Москвы до границы России теперь всего 400 км. Может в самом деле переместить столицу в другой город?(с)патриот

Оффлайн Охотник

  • Аццкий
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 10512
  • Карма: +840/-186
  • Пол: Мужской
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #22 : 12:52, 28 Октябрь, 2004 »
Категорически согласен с предыдущим оратором. Осталось добиться для Камчатки статуса зоны экономического благоприятствования, для того, чтобы появился стимул для развития. Впрочем, пока нет прямой заинтересованности Москвы, добиться этого ничуть не проще, чем построить ж/д и небоскребы.
С идиотами в полемику не вступаю.

Lord Set

  • Гость
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #23 : 12:58, 28 Октябрь, 2004 »
Поддерживаю выше сказанное .

Наверное наш город планировался как временое поселение, или в закрытом городе ЖД ненада ...

а как было бы здорово, сел на поезд и в Москву (неделю бухаешь ... ч/з неделю весь поезд родной :)) )

Оффлайн Охотник

  • Аццкий
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 10512
  • Карма: +840/-186
  • Пол: Мужской
    • Награды
Ответ на: Железные дороги на Камчатке
« Ответ #24 : 12:59, 28 Октябрь, 2004 »
А через девять месяцев - куча родственников ;D
С идиотами в полемику не вступаю.

 



Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.