Аметист.

Автор ФигТеДама, 19:53, 27 февраля, 2011

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slava


Цитата: RuSo от 04:40, 20 мая, 2011Венки спускать...
Родственникам, венки куда спустить - уже легче

East Storm

Межведомственная комиссия завершила расследование аварийного случая с краболовом «Аметист», который исчез в Охотском море 11 февраля. Названы наиболее вероятные причины крушения судна.

В расследовании приняли участие специалисты службы капитана морского порта Петропавловск-Камчатский, морского спасательного подцентра, Северо-Восточного теруправления Росрыболовства, ФГУ «Севвострыбвод» и других организаций.

Перед тем как назвать причины ЧП, они приводят в своем акте следующую хронологию событий. СТР «Аметист» (владелец – ФГУП «КамчатНИРО») вышел в рейс в Охотоморье из Петропавловска 15 января 2011 года. Ему надлежало освоить промышленные квоты синего краба в Западно-Камчатской подзоне. Промысел осуществлялся при частых сильных ветрах, среди полей битого льда толщиной до одного метра и сплоченностью до 6 – 8 баллов.

Известно, что к 11февраля на «Аметисте» должно было оставаться не более 7 – 8 тонн топлива. В тех условиях это делало его очень уязвимым. Капитан судна Сергей Каменщик в радиотелефонных переговорах напоминал руководству КамчатНИРО о необходимости пополнить запасы горючего. Подход танкера был запланирован на 12 февраля. Но этот срок оказался слишком поздним.

В акте расследования приводятся последние сообщения С. Каменщика. Так, 10 февраля в 23.07 капитан судна «Николай Солодчук» Н. Огородник получил от него электронное письмо: «Иосифович, выручай, хоть сколько топлива, не дотяну до танкера,  «ложит» на бок...».

В других сообщениях он указывал, что «Аметист» уперся в лед, машина не справляется, судно сносит по течению со скоростью 3 узла, при этом происходит сильное обледенение из-за постоянного заливания водой.

11 февраля С. Каменщик не вышел на капитанский час, с «Аметиста» перестали поступать судовые суточные донесения (ССД). В тот же день зам. директора КамчатНИРО по безопасности мореплавания на основании непроверенных данных сообщил в службу наблюдения за флотом ФГУ «Севвострыбвод» о том, что связь с «Аметистом» якобы есть у других судов. Но эта информация не подтвердилась. 

12 февраля в 17.40, когда стало окончательно ясно, что с «Аметистом» случилась беда, в северо-восточную часть Охотского моря было передано   аварийное сообщение о начале поиска этого судна.

Наиболее вероятной причиной исчезновения СТР «Аметист» межведомственная комиссия назвала потерю остойчивости, как следствие  - опрокидывание судна и его затопление. Предполагается, что «Аметист»  мог опрокинуться в положении «лагом» к волнению или «захвачен» попутной волной . События, вероятно, развивались  стремительно, поэтому экипаж не успел подать сигнал бедствия,  воспользоваться спасательными плотами и
гидротермокостюмами.


Прямых виновников в исчезновении СТР «Аметист» комиссия
не установила из-за отсутствия достоверных  сведений о том, что произошло с судном. Однако она считает, что на развитие  событий,  которые привели к его предполагаемой гибели, повлияли действия капитана «Аметиста», гендиректора ФГУП «КамчатНИРО» и его заместителей.
В частности, по мнению комиссии, руководитель КамчатНИРО Сергей Коростелев не обеспечил контроль за своевременной бункеровкой СТР «Аметист», не дал распоряжение о прекращении промысла аварийным судном и укрытии его на время ожидания танкера. Его заместитель по безопасности мореплавания А. Ткаченко поздно обнаружил исчезновение «Аметиста».

Также отмечены упущения в работе различных служб. По итогам расследования им дан ряд рекомендаций. Вот некоторые из них. Группе наблюдения за флотом ФГУ «Севвострыбвод» и агентирующим компаниям – отработать практическое взаимодействие с Камчатским центром связи и мониторинга. Федеральному агентству по рыболовству - восстановить в морских промысловых экспедициях статус начальников экспедиций и промрайонов, разработать мероприятия   по обеспечению регулярной связи судов с начальниками экспедиций и судовладельцами. Рыболовецким предприятиям – реагировать должным образом на несвоевременную подачу ССД и отсутствие на судах достаточного количества топлива.

Шаман

Ссылка на оригинал статьи http://kamkrai.com/fish/455-pryamyh-vinovnikov-ne-ustanovleno.html

Ни чего нового не прояснилось.
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro


Zoobeg

Печально блин, не смогли даже во время топливом забункеровать  :puke. Вот такие вот идиоты сидят сейчас в офисах многих морских кампаний, люди, которые практически ничего не понимают в той сфере в которой они работают, а зам по безопасности мореплавания зачастую является фигурой ничего не значащей, нужной только для решения формальностей . Да и капитан... пошел на поводу у владельца и эксплуатировал судно используя штормовой запас.

Denny-boy

Интересно, что должно случиться, чтобы восстановили должности судовых врачей.


Zoobeg


Цитата: Скорпион от 05:44, 26 мая, 2011Интересно, что должно случиться, чтобы восстановили должности судовых врачей.
Это никогда не произойдет, помимо врача нужно оборудовать медицинский кабинет, что не дешево. Сейчас вообще вся обязательная судовая аптека сокращена до минимума правилами IMG WHO (Internetional Medical Guide  World Health Organization)   50 наименований, больше на усмотрение владельца и согласно местных правил, нитроглицерин даже с обязательных аптечек убрали. Расчет идет на то, что больным в море делать нечего.

Александра Чернышева

Не знаете вы товарищи подробности всей этой истории... Сколько не состыковок в документах... Как "футболят" родственников и как же сильно власти хотят скорее закрыть эту тему...
Одно скажу. Экипаж среднего возраста, опытных моряков. У которых молодые жены в положении, либо с маленькими детьми, либо с планами на ближайшее время стать отцами...
Которые хотели ЖИТЬ!!! И в голове пока еще не укладывается, что они не боролись за свою жизнь... И пропали бесследно, как еще не пропадал никто.......

Пасюков Андрей

Цитата: Александра Чернышева от 23:56, 25 мая, 2011

Которые хотели ЖИТЬ!!! И в голове пока еще не укладывается, что они не боролись за свою жизнь... И пропали бесследно, как еще не пропадал никто.......

А как боротьс я за свою Жизнь? кода стоишь ногами на какой-нибудь поверхности оно еще можно, а когда судно моментально опрокидывается и заполняется водой? у тех кто в этот момент оказывается внутри - выбраться из судна шансов уже нет, а те кто был на палубе и после опрокидывания оказались в морской воде с температурой около 0 через 7-10 минут  просто умирают от переохлажденя


East Storm


Цитата: Александра Чернышева от 08:56, 26 мая, 2011Не знаете вы товарищи подробности всей этой истории...
Ну расскажите.

kba


Цитата: Александра Чернышева от 08:56, 26 мая, 2011И пропали бесследно, как еще не пропадал никто.......
В  90-х так же пропал МРС (038?)  в районе  мыса Желтый, якобы его утопил китайский траулер. Писали, что найти и тем более поднять нереально,- большие глубины.
Что не верно,-поправьте.


Васька Кот

при раскладе который описан вот здесь:
Цитата: Flomzik от 00:59, 26 мая, 2011Межведомственная комиссия завершила расследование аварийного случая с краболовом «Аметист», который исчез в Охотском море 11 февраля. Названы наиболее вероятные причины крушения судна.
я бы гидрокостюм не снимал несколько суток...
ну где инстинкты самосохранения ??
Цитата: Александра Чернышева от 08:56, 26 мая, 2011Не знаете вы товарищи подробности всей этой истории... Сколько не состыковок в документах... Как "футболят" родственников и как же сильно власти хотят скорее закрыть эту тему...
Одно скажу. Экипаж среднего возраста, опытных моряков.
вот про не состыковки скорее всего правда
Согласен с правильным авторитетным мнением жми +, Хочешь вступить в клуб моих поклонниц жми -

Zoobeg

Цитата: Александра Чернышева от 08:56, 26 мая, 2011Не знаете вы товарищи подробности всей этой истории... Сколько не состыковок в документах... Как "футболят" родственников и как же сильно власти хотят скорее закрыть эту тему...
Одно скажу. Экипаж среднего возраста, опытных моряков.
Подробности не нужны, причина таже что и предполагали в начале, количество топлива в танках, что вместе с обледенением вызвало потерю остойчивости, или его расход который привел к остановке двигателя, и вследствие этого остановку судна, о каких документах идет речь?

Цитата: Пасюков Андрей от 11:06, 26 мая, 2011А как боротьс я за свою Жизнь?
Для восстановления остойчивости, в такой ситуации, только один путь это бороться со льдом на палубе и заполнение забортной водой группы танков находящихся ниже действующей ватерлинии, что бы хоть как то компенсировать расход топлива, но я не уверен что это можно сделать на судне этого проекта. Кстати качественно бороться со льдом в гидрокостюме невозможно. Ну а после опрокидывания, увы ты прав при такой температуре и состояние моря, шансы выжить крайне низки даже в гидрокостюмах. А гидростаты, которые стоят на плотах и АРБ в такую погоду, скорее всего были покрыты слоем льда и не отработали.
Виноваты те кто допустил эту ситуацию, владелец который безграмотно эксплуатировал судно и капитан который пошел у него на поводу. Их вину, в большей или меньшей степени, доказать сейчас очень сложно, для связи между компанией и судном использовалась скорее всего телефония (судя из не выхода на капчас), в таких ситуация надо переходить на мыло или телекс, если бы это было сделано это гораздо упростило работу следователям.

голдик

Траулер "Аметист", возможно, обнаружен на дне Охотского моря
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 1 июн - РИА Новости. Гидрографическое судно Тихоокеанского флота обнаружило на дне Охотского моря предмет, очертаниями похожий на пропавший в феврале этого года траулер "Аметист", сообщил РИА Новости в среду пресс-секретарь командующего ТОФ Роман Мартов.

Траулер, принадлежащий Камчатскому научному институту рыбной отрасли, вел в Охотском море коммерческий промысел краба. На момент последней связи 11 февраля судно ожидало бункеровку. На борту "Аметиста" находились 23 члена экипажа. С 25 мая поиск траулера велся гидрографическим судном ТОФ ГС-296.

"Специальное радиолокационное оборудование позволило обнаружить на дне залива Шелихова, где предположительно затонул "Аметист", подводный объект размерами 40 на 9 метров, что соответствует размерам траулера", - сказал Мартов.

По его словам, объект находится на глубине 254 метра. В настоящее время решается вопрос о применении специальных глубоководных аппаратов для детального обследования находки.
http://www.rian.ru/society/20110601/382581174.html

East Storm

Обследование объекта, который может быть затонувшим траулером "Аметист", проведут специалисты ТИНРО-Центра.

Обследование объекта, который может быть затонувшим траулером "Аметист", проведут специалисты ТИНРО-Центра
Научно-исследовательское судно ТИНРО-Центра проведет обследование обнаруженного в Охотском море подводного объекта, который может быть затонувшим траулером "Аметист". Договоренность об этом достигнута между Губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным и руководителем Федерального агентства по рыболовству Андреем Крайним.
Планируется, что судно выйдет в северную часть Охотского моря, где пропал "Аметист", в начале июля. Помимо плановых научно-исследовательских работ, экипаж судна проведет исследование обнаруженного объекта для его идентификации при помощи специального оборудования.
Ранее Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин обращался за помощью в идентификации находки к Командующему Восточным военным округом Константину Сиденко. Однако Тихоокеанский флот в настоящее время, в связи с уже утвержденными планами учебно-боевой работы, не имеет возможности направить специализированное судно для обследования подводного объекта.
Напомним, подводный объект, размеры которого 45 на 9 метров, обнаружен гидрографическим судном Тихоокеанского флота 1 июня в 11 километрах от точки последнего позиционирования пропавшего траулера на глубине 245 метров. Предполагается, что объект может быть пропавшим в Охотском море 11 февраля траулером "Аметист", однако для более детального исследования и идентификации находки необходимо специальное глубоководное оборудование.

Управление пресс-службы губернатора и Правительства Камчатского края.

4elovek

Цитата: Flomzik от 10:01, 15 июня, 2011однако для более детального исследования и идентификации находки необходимо специальное глубоководное оборудование.
А в это время Российские "Миры" погрузились на дно Женевского озера...
"Аметист" ещё подождёт((

Шаман

По факту гибели «Аметиста» возбуждено уголовное дело


Краболов «Аметист», принадлежавший ФГУП «КамчатНИРО», с 23 членами экипажа на борту пропал в Охотском море 11 февраля. К поисковым работам привлекались авиация и флот. Однако поиск не дал существенных результатов. Причины и обстоятельства гибели судна до сих пор точно не известны.

Камчатский следственный отдел Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ проводил доследственную проверку по факту исчезновения «Аметиста». Оценивались действия должностных лиц предприятия, включая капитана судна, на предмет наличия в них состава трех преступлений: нарушений правил эксплуатации морского транспорта, халатности, злоупотребления полномочиями. В марте было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. И вот, спустя почти 5 месяцев, уголовное дело все-таки возбуждено.

«Работа по материалам не прекращалась, - сообщил нам руководитель Камчатского следственного отдела на транспорте Антон Артеменко. - Было большое количество запросов в разные инстанции и к разным специалистам. К окончанию срока проверки еще не все ответы были получены. Но на сегодня накопилось достаточное количество сведений для возбуждения дела».

Наш собеседник подчеркнул, что подозреваемых по уголовному делу официально пока нет. На следствие отведено 2 месяца. При необходимости срок может быть продлен.
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

East Storm

14 сентября научно-исследовательское судно "Профессор Пробатов" (ФГУП СахНИРО) подошло в район поисков пропавшего судна "Аметист".
По координатам, которые предоставили военные по итогам прошлых поисковых экспедиций, на дне уже обнаружен объект, высотой 15 метров. В настоящее время судно сориентируется по гидрологической ситуации, встанет на якорь и приступит к погружению глубоководного аппарата.

internet

Lёxus

Сахалинские ученые завершили поиск "Аметиста"

Решение прекратить работы сахалинские ученые согласовали с заместителем руководителя Росрыболовства Василием Соколовым. Сейчас "Профессор Пробатов" направился к камчатскому поселку Озерный, где высадит участвовавших в поиске и находившихся на борту судна в качестве пассажиров родственников пропавших камчатских моряков – Геннадия Вербицкого и Владимира Кузенка. РИА Сахалин-Курилы
Как сообщил 19 сентября директор СахНИРО Александр Буслов, поискам помешали сильнейшие течения в заливе, не позволившие детально обследовать место возможного крушения с помощью телеуправляемого подводного самоходного аппарата "Фантом".

East Storm

Родственники вроде Путину писать собрались. Что то такое слышал.

Лимонка

Цитата: Flomzik от 11:26, 12 октября, 2011
Родственники вроде Путину писать собрались. Что то такое слышал.

ЦитироватьРодственники моряков с «Аметиста» попросят помощи В. Путина
   10.10.11
Помощи в поисках пропавшего на Камчатке СТР «Аметист» родственники членов экипажа намерены просить у премьера Владимира Путина. Соответствующее письмо на его имя уже подготовлено. Текст появился в Интернете. Краболов пропал в Охотском море в феврале этого года. На борту было 23 человека. Специалисты предполагают, что в результате оледенения СТР перевернулся и ушел под воду. По итогам одной из поисковых операций, с помощью батискафа, на дне обнаружили предмет, по размерам схожий с «Аметистом». Однако до сих пор не понятно, действительно ли это тот самый пропавший краболов. Для подтверждение нужно более мощное оборудование и масштабная спец.операция. Родственники пропавших моряков надеются на помощь главы правительства.
http://portal.aradio.ru/?an=newsreg_st_item&uid=265700&IDSITE=221
Мама — не лошадь. Лошадь устает, а мама нет! :)

4elovek

Цитировать05-05-2012
Судно «ТИНРО» вышло в район предполагаемого крушения траулера «Аметист»


       Научно исследовательское судно «ТИНРО» вышло в район предполагаемого крушения СТР «Аметист». Специалистам предстоит провести работы по идентификации обнаруженного в прошлом году подводного объекта, считающегося погибшим траулером. Об этом сообщил Министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края Сергей Хабаров.

       Напомним, СТР «Аметист» пропал в Охотском море 11 февраля 2011 года. К поисковым работам привлекались вертолеты, самолеты и суда, находящиеся на промысле в районе поисков. За время работ удалось обнаружить 2 спасательных надувных плота и 8 буев от крабовых ловушек. В июне прошлого года гидрографическим судном Тихоокеанского флота в заливе Шелихова в 11 километрах от точки последнего позиционирования пропавшего траулера на глубине 245 метров был обнаружен подводный объект, напоминающий очертаниями «Аметист». Идентифицировать объект с помощью легкого подводного аппарата ФГУП «СахНИРО» не удалось из-за сильного течения и плохой видимости на глубине.
     «НИС «ТИНРО» вышло 4 мая из порта Владивостока с тяжелым подводным аппаратом «Пантера» на борту. Депутат Госдумы от Камчатки Ирина Яровая и руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний приложили все усилия, чтобы для проведения идентификационных работ Министерством обороны РФ был предоставлен подводный аппарат «Пантера»», - сказал Сергей Хабаров.
     «Пантера» относится к так называемому «гаражному» типу: на дно опускается контейнер, из которого работает оснащенный видеокамерой аппарат на отдельном кабель-тросе. Управлять подводным аппаратом будут специалисты Министерства обороны РФ.
      Координирует работы по идентификации объекта директор ФГУП «КамчатНИРО» Олег Лапшин, находящийся на борту исследовательского судна.
    «Мы отдаем себе отчет в том, какая предстоит серьезная и ответственная операция. Для удержания судна, несущего подводный аппарат, в заданной точке были изготовлены специальные якоря, проведены рабочие испытания, - сказал Олег Лапшин. - Вне зависимости от результата операции по идентификации подводного объекта хочется выразить признательности всем участникам поисков и еще раз принести соболезнования близким моряков «Аметиста».
    НИС «ТИНРО» достигнет заданного района, ориентировочно, через 6 дней. На борту судна находится один из родственников моряков «Аметиста».
      Из резервного фонда Правительства Камчатского края по 250 тысяч рублей было выделено всем родственникам членов экипажа. Кроме того, они получили по 25 тысяч рублей в рамках Закона Камчатского края «Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации». Также, материальная помощь в размере 50 тысяч рублей на семью оказана ФГУП «КамчатНИРО». В случае доказательства в судебном порядке факта гибели и признания членов экипажа погибшими, страховые выплаты их семьям составят по 550 тысяч рублей.
http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=info&menu=1&news_id=20469

4elovek

Цитировать11-05-2012 В Охотском море обнаружено пропавшее судно «Аметист»

В заливе Шелихова (северо-восточная часть Охотского моря) обнаружено научно-исследовательское судно «Аметист», пропавшее еще в феврале 2011 года. Об этом сообщил министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края Сергей Хабаров.

Установить, что именно лежит на дне удалось с помощью глубоководного аппарата «Пантера Плюс», установленного на борту научно-исследовательского судна «ТИНРО», которое накануне прибыло в район поиска.
http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=info&menu=1&news_id=20511

4elovek

ЦитироватьПо прибытию судна на место был предпринят гидроакустический поиск, который позволил сразу обнаружить подводный объект, считавшийся погибшим траулером «Аметист». «Операцию по идентификации судна осложнял сложный характер сильных течений, меняющих свое направление и скорость в течение суток. Причем поверхностное течение отличалось от придонного по направлению и скорости. Течение сносило кабель-трос подводного аппарата. На пути «Пантера Плюс» встречались перепутанные хребтины с крабовыми ловушками, обломки палубных судовых предметов», - сказал директор ФГУП «КамчатНИРО» Олег Лапшин.

По его словам, благодаря высокому мастерству команды операторов Тихоокеанского флота удалось с использованием аппарата «Пантера Плюс» выполнить видеозапись фрагмента левого борта с надписью «Аметист». Таким образом, НИС «Аметист» идентифицирован по названию и размерам. Судно стоит на ровном киле и имеет намотку хребтины с крабовой ловушкой на винто-рулевую группу.
http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=info&menu=1&news_id=20515

Helene

смотрела сегодня на единственную выложенную в открытый доступ фотографию, ком подкатывал к горлу...
вопрос - что теперь будут делать с найденным судном?
Рано вышла замуж-ДУРА...Не вышла замуж-ДУРА...Не можешь найти нормального мужика-УРОДИНА ТУПАЯ...Рано родила-ШАЛАВА...Не родила-БОЛЬНАЯ...Родила одного-МАЛО...Родила много-КУДА НАРОЖАЛА?...Работаешь-ТРУДОГОЛИК...Не работаешь-ЛЕНТЯЙКА...Ничего не хочешь-ДУРА ВООБЩЕ...Хочешь машину,квартиру и отдыхать на море-МОРДА НЕ ТРЕСНЕТ?...Учишься-БОТАН...Не учишься-РАЗГИЛЬДЯЙКА!!! НАШ НАРОД МОЛЧА ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ))))))

4elovek

Цитата: Helene от 20:46, 12 мая, 2012
смотрела сегодня на единственную выложенную в открытый доступ фотографию, ком подкатывал к горлу...
вопрос - что теперь будут делать с найденным судном?
Ещё одно предложение из этой заметки:
ЦитироватьВ настоящее время судно «ТИНРО» завершило работы и следует в порт Владивосток.
Как я понимаю, задач, кроме идентификации, не ставилось.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика