Аметист.

Автор ФигТеДама, 19:53, 27 февраля, 2011

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Журналюга


Цитата: ФигТеДама от 05:02, 04 марта, 2011Вы дальше порасспрашивайте, а то фигню несете. Не в этой теме Вам желтопрессничать.

Господи, откуда столько у вас ненависти и желчи? Может  вы когда-то попали в мою желтопрессную заметку?
Я же говорю, что у судна оставался аварийный запас топлива. И однозначно  они должны были дозаправиться. причем здесь желтопрессничать? Или лишь бы кинуть кусок дерьма. Вы ж пробиваете свою защитную энергетическую ауру таким злом. так и заболеть можно. берегите себя
"Они никогда не взбунтуются пока не станут сознательными. А сознательными они не станут пока не взбунтуются" (Д. Оруэл "1984")

East Storm

Мне кажется вы путаете две разных системы. Это мониторинг, поставленный шпионить за судном. Передаёт позицию судна в КЦСМ на Ключевской. Эта система совершенна безразлична к оперативной безопасности. Она создана для других целей.
И АРБ.
АРБ устанавливается снаружи, как правило это верхний мостик. Место определяет Регистр.  Это полностью автономный аппарат. К нему не подходят ни какие провода и прочая электрика. У него собственный комплект  батарей. Буй раз в год проверяется в соответствующих спец организациях. Пока его не трогать он никому ничего не передаёт и ни чего не принимает. Запускается  двумя способами. В ручную, отстёгиваем от гидрастата и включаем.  Автоматический, сам отстёгивается от тонущего судна, примерно на глубине 4 метров, всплывает и включается. Передаёт название судна и координаты на спутник. Второй сигнал выдаёт для авиа наводки. Вот именно этот буй и промолчал. Что очень усугубило ситуацию. Возможно требовалась быстрая помощь, но об этом просто ни кто не знал.

ФигТеДама

Аметист – вдовий камень. Эхо трагедии 
24.03.2011 г. 
Прошло 40 дней с того дня, как в Охотском море исчез СТР «Аметист» (ФГУП «КамчатНИРО»). Эта трагическая история заставила нас задуматься о многом: не только о безопасности мореплавания, но и о человеческом отношении к чужой беде.
Рекорды и трагедии Охотоморья
Лично для меня открытием стал тот факт, что НИИ рыбного хозяйства и океанографии (НИРО) имеет промышленные квоты. Ранее институт получал большие объемы «научных» квот, которые использовались скорее для их финансовой поддержки, чем для научных исследований. Но такие квоты быстро превратились в объект махинаций. Институты сами просили избавить их от этого бремени. Федеральное агентство по рыболовству (ФАР), которому подчиняется отраслевая наука, с этим соглашалось. Глава ФАР А. Крайний не раз заявлял, что необходимости в подобной практике уже нет.
В результате научные
квоты действительно уменьшили. Более того, было решено уничтожать уловы, добытые по ним, чтобы окончательно исключить какие-либо злоупотребления. Но тут же институтам стали выделять промышленные квоты.
Ситуацию усугубляют сроки промысла. До недавнего времени ловить краба начинали позже. Например, в Западно-Камчатской подзоне промысел синего краба открывали в десятых числах марта, стригуна опилио – в двадцатых числах марта, равношипого – в десятых числах апреля.
Но вот уже второй год лов краба открывается в самом начале года. Возможно, это связано с благоприятной ситуацией на рынке. В последнее время краб в цене сильно вырос – до 40 долл. за кг. У крабовых компаний есть интерес в том, чтобы запускать «потогонную фабрику» в Охотском море уже в январе. ФАР идет им навстречу, но и себя не забывает – тоже ловит краба с помощью своих научных институтов, которые как унитарные предприятия вправе вести коммерческую деятельность, хотя это не имеет никакого отношения к науке.
Росрыболовство рапортует: с начала года вылов краба составил более 4 тыс. тонн, что вдвое больше чем в 2010-м. Вроде все – в выигрыше. Но только не рыбаки. Им теперь приходится вкалывать в тяжелейших погодных и ледовых условиях января-февраля. Прошлый год обошелся без жертв. Повезло. В этом году даже бывалые «мореманы» говорят, что таких штормов не видели давно. Морская стихия разозлилась не на шутку. Ощущение скорой беды висело в воздухе. И она случилась.
23 жизни, которые унесла трагедия «Аметиста», - не слишком ли высокая цена за «рекордные» показатели ФАР?

Потерянные сутки
Проверку по факту исчезновения «Аметиста» провели уже все, кто мог: ФСБ, прокуратура, следственный отдел на транспорте и т. д. Исписано огромное количество бумаги. Уверен, что самые правдивые документы – те, которые появились в первые дни после исчезновения «Аметиста» (через неделю, задним числом уже пытались править историю). Возьмем, например, один из таких протоколов:
«11.02.2011 17.15  Обратили внимание на СТР «Аметист», ССД (судовое суточное донесение) не подошло в срок, позиция по ТСК ОСМ (тех. средства контроля, спутниковый мониторинг)  не обновляется. Предложили зам. Б.М. Ткаченко (зам. директора КамчатНИРО по безопасности мореплавания) связаться с судном...
20.40  По сообщению зам. Б.М. Ткаченко: связались с судном ч/з СТР «Савелово», по судну все нормально, следуют в ледовое поле...»
То есть, к утру 11 февраля «Аметист» не подавал данных о своем местонахождении, не вышел на капитанский час, однако вечером того же числа еще сообщалось, что «по судну все нормально». Налицо – либо халатность, либо попытка скрыть реальное положение дел.
Значит, весь день 11 февраля был потрачен впустую, хотя можно было уже с утра бить тревогу? В документах, которые появились позже, этот факт редко упоминается.
12 февраля должностные лица КамчатНИРО, наконец, признали, что связь с СТР «Аметист» отсутствует, спутниковый телефон и ИНМАРСАТ отключены. Только после этого началась настоящая работа: в 17.40 дали радиограмму судам в район промысла о начале поиска, в 23.15 туда прибыл пограничный корабль «Анадырь». Но все это были уже запоздавшие меры. Если бы люди успели покинуть тонущее судно, продержаться сутки на воде им было бы очень тяжело.




ФигТеДама

МЧС спешит на помощь ... в Японию
Недавно по ТВ показали американский боевик «Спасатель» про бравых парней из спасслужбы Береговой охраны США. В любую погоду они готовы лететь на мощных вертолетах в море и высадиться на воду даже в шторм, если увидят там терпящих бедствие.
Когда начальник Главного управления МЧС по Камчатскому краю Анатолий Плевако встретился с семьями членов экипажа «Аметист», ему по большому счету было нечего сказать. На суше МЧС готово заниматься устранением любых ЧП, вплоть до прорывов канализации. Когда надо лететь за границу спасать японцев, у него всегда готовы самолеты, вертолеты и сотни специалистов. Когда в наших водах за пределами 12-мильной зоны тонет рыбопромысловое судно, на борту которого может находиться от 20 до 100 российских граждан, здесь полномочия МЧС заканчиваются. Здесь должна работать Госморспасслужба и ее аварийно-спасательные управления (БАСУ).
Но от флота Камчатского БАСУ, который в советское время насчитывал 13 единиц, остались только буксир и водолазный бот. Зона их действия ограничена Авачинской губой и подходами к ней. Да еще с Сахалина сюда на зиму командируют спасательный буксир, который должен «закрывать» сразу и Охотское море, и Берингово. Вот и все.
О спасательной морской авиации можно только мечтать. Вертолеты «Камчатских авиалиний» способны осмотреть с воздуха морской район.  Но, чтобы выполнить высадку в море людей или подъем с воды, нужен опыт, тренировки.
В случае морского ЧП остается одно – обращаться за помощью к частным судовладельцам и военным. Но, как признал А. Плевако, не факт, что те пойдут навстречу, а если согласятся помочь, то нет гарантии, что они действительно осмотрят заданный район. Наш морской спасательный подцентр сутками «кубатурил»: составлял план поисковой операции, направлял судам задания. Но он не знал, как его задания реально выполнялись.
Так, вправе ли мы сказать, что для поиска «Аметиста» было сделано все возможное?

Мне сверху видно все?
Через несколько дней после исчезновения «Аметиста» к поискам подключилась авиация: два Ми-8 МЧС и «Камчатских авиалиний», военный Ил-38 и Ан-72 Береговой охраны.
К 19 февраля по официальным сообщениям была обследована огромная площадь, которая в 8 раз превышала акваторию возможного нахождения судна – более 140 тыс. квадратных километров! Но сколько бы авиация ни летала, сколько бы топлива ни жгла, она не увидела ни буев с «Аметиста», ни плотов. Все это нашли только в 20-х числах февраля экипажи рыболовецких судов. А что тогда искали с воздуха? Пропавшее судно? Но уже 13 февраля было ясно, что на морской поверхности его нет, что надо искать мелкие детали, тела.
«Холостые вылеты, зря потраченные время и деньги, - сказал на встрече с А. Плевако Геннадий Вербицкий, у которого на «Аметисте» работал сын. – С вертолета увидели на льду какие-то предметы. А дальше что? Пилоты на льду работать не могли. Направить в тот район судно они тоже не могли, так как связью с флотом их не обеспечили. Это не координация, а детский сад. С такой организацией поиска можно было протабанить все».
Родные пропавших рыбаков добились, чтобы их взяли на облет. 22 февраля в АН-72 посадили Вербицкого, жену капитана Марию Каменщик и жену боцмана Светлану Судиловскую. Минут 40 они ждали, пока пилоты наденут гидрокостюмы, пристегнутся к катапультам. Пассажирам выдали хлипкие спасжилеты. Наконец, взлетели.
«Во время полета мы увидели два черных пятна на льдине, - рассказывает М. Каменщик. – Сообщили пилотам, стали требовать от них внести в отчет координаты. Они написали, что это предположительно масляные пятна. Мы им объяснили, что в тех погодных условиях никаких пятен на льду остаться не может. Тогда была сделана другая отписка – якобы это лежбище сивучей».
А еще стала очевидной простая вещь. Если в самолете находится только экипаж, он сам вряд ли что заметит внизу. Летчикам надо следить за полетом, за приборами. Смотреть по сторонам некогда. Надо было каждый раз брать на борт еще кого-то. Родные рыбаков были готовы летать хоть днем и ночью. Но им этого не дали.
Зато по отчетам поиски шли очень профессионально и слаженно.   

Сколько стоит жизнь рыбака?
15 февраля я обратился в одну из спасательных служб с просьбой предоставить список членов экипажа «Аметиста». Мне сказали, что якобы родственники рыбаков запретили давать кому-либо свои фамилии. А оказалось, что многие из них в тот день еще даже не знали толком о ЧП.
«Никто не хотел семьи оповещать, - рассказывает Светлана Судиловская. – Я три дня пыталась дозвониться в КамчатНИРО, там не брали трубку. Нас ни разу не собрали официально. Встреч с чиновниками, депутатами мы вынуждены были добиваться».
Мне довелось побывать на этих встречах. Некоторым чиновникам явно надоело общаться с семьями рыбаков. Они уже повышают на людей голос. Им очень хочется поскорее закрыть эту тему. Таким трудно понять чужую беду.
Отдельный вопрос – денежные компенсации. В КамчатНИРО родным членов экипажа «Аметиста» выплатили пока в среднем по 45 тыс. рублей. Правительство края обещало выделить каждой семье по 250 тыс. рублей. Правда, семья – понятие растяжимое. Если разделить эту сумму на всех близких родственников, получится не так уж много.
Для сравнения: в США размеры компенсаций за полную потерю трудоспособности составляют около 1 млн. долларов. А в случае гибели человека – и того больше. Государству и судовладельцам дешевле обеспечить безопасность мореплавания на все сто, чем содержать семьи, которые остались без кормильца. Может, безопасность людей в море у нас и обеспечена так слабо, потому что жизнь российского рыбака стоит копейки?

Вопросы без ответов
История с исчезновением «Аметиста» за месяц уже обросла невероятными слухами. Например, говорили о бегстве членов экипажа за границу. Их семьи были бы счастливы, если бы это оказалось правдой.
Кто-то считает, что рыбаки во всем виноваты сами. Якобы вели браконьерский промысел, поэтому отключили позиционирование. Но в тех штормовых условиях судно вести промысел не имело возможности. Есть и такое предположение: экипаж «Аметиста» закрепил намертво плоты и буй ради их сохранности, поэтому не смог спастись. Но ведь плоты всплыли. Экспертиза показала, что никто их ничем не приматывал. Значит, безопасность людей для капитана не была пустым звуком. Что же все-таки случилось с судном? Остается только ждать, когда море откроет нам эту тайну.

Кирилл МАРЕНИН.


P.S.: После таких трагедий поневоле становишься суеверным. Считается, что нельзя кораблю давать название камня, ведь место камня – на дне. 31 марта 2009 года прямо у причала ПСРЗ затонул сейнер, который, как и «Аметист», носил название природного камня - «Базальт». Может, это было предупреждением?
Меж тем, в российском морском регистре значится еще четыре «Аметиста»: один в Невельске, один в Таганроге, два в Мурманске. Дай Бог, чтобы такая судьба обошла их экипажи стороной. 

ФигТеДама

Извиняюсь, что без ссылки на первоисточник, скинули по электронке данную статью.


ЧИП

про работу Российского МЧС нужно завеодить отдельную тему(((( по нашему законодательству- МЧС безвозмездно имеет право помогать государственным органам (администрациям, детсадам, школам) и иностранным государствам, а вот коммерческим фирмам даже если они работаю в системе ЖКХ - только за деньги, пример землятресения в Тиличиках- восстановление электроснабжения (электростанции и электрических сетей) проводилось за счет энергоснабжающей организации , а при оказании помощи от МЧС- высталялись счета за услуги...пипец...так что мы помогаем всему миру бесплатно - а своим гражданам за деньги... так же в случае с Аметистом- камчатниро за свои деньги нанимало и оплачивало (авиа) поиск затонувшего судна...

Bagris

По Вилючинску на каждой двери подъездной развешали листовки с "криком" о помощи! Блин, очень жаль семьи пропавших! Как представишь, что может случиться и с каждым из нас... Бррр... Жутко становится...

East Storm

Конечно жалко семьи. У них осталась сейчас только надежда. Ей они и живут.


lugger

#33
Ребята. Слезьте с ив наконец.
Я в 90-х годах недалеко от Никольского был на пароходике, у которого сдох редуктор.
Связались со спасцентром. Те спрашивают - "Вы уже утопли? Ну тогда нас не беспокойте".
Связались с недалеко ловившим рыбу МРСом-тоже отказался.
Механики тогда сняли крышку с редуктора, ломом расшатали заклинившие шестерни и зацепили на передний ход.
Запустили движок и со скоростью узла два доковыляли те 10-15 миль до Никольского.
Хорошо, погода была хорошая.
Я уже давно убедился, что "наше" государство не для нас в случае помочь.
А вот в случае поделиться с ним, так оно завсегда с нами.

ФигТеДама

Цитата: Bagris от 00:06, 27 марта, 2011
По Вилючинску на каждой двери подъездной развешали листовки с "криком" о помощи! Блин, очень жаль семьи пропавших! Как представишь, что может случиться и с каждым из нас... Бррр... Жутко становится...

С номером сберовского счета? Выложите сюда, если не трудно. Слышала, что родственники погибших(?) открыли счет в Сбербанке для поиска своих мужей.


ФигТеДама

А правительству края дешевле(!!!) памятник поставить всем погибшим морякам, чем организовать поики. Суки. Я в шоке. Поиски организовывают семьи на свои деньги. Где я живу? :bams:

Bagris

Зафотаю завтра уже и выложу сюда...

East Storm

Бегущая строка СТС.
Родственники экипажа пропавшего судна "Аметист" просят всех неравнодушных жителей Камчатского края оказать помощь в возобновлении поисков судна.
Подробности по т. 8-914-626-70-06
р/с 423078100366173501808/48 (В Камчатском отделений 8556 Сбербанка России)

East Storm

Сегодня на силуэте зафотал.

Катёнок

Цитата: Flomzik от 18:16, 04 апреля, 2011
Сегодня на силуэте зафотал.
да, таких много по городу висит  :yes
Почему студенту нельза жениться? - Потому что если он будет заниматься женой, у него появятся хвосты. Если он будет заниматься учебой - рога. А если он будет заниматься женой и работой, он отбросит копыта.

Чем студент отличается от обезяны? - Обезьяне от природы положен только один хвост, а студент способен одновременно таскать сразу несколько.  Финансово-половой кризис: открываешь кошелек, а там х**  Ты родился оригиналом - постарайся не умереть копией...

Медвежоночек

Цитата: Flomzik от 03:16, 05 апреля, 2011Сегодня на силуэте зафотал.
я на 8 км на сбере видела сегодня.
  
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью... Ф.Раневская

lugger

Кузьмицкому зато был повод пропиарится.
Щас, наверно, рассказывает в Москве, как он героически взял на себя руководство поисково - спасательной операцией.

Васька Кот

угу...и никакого результата...
Согласен с правильным авторитетным мнением жми +, Хочешь вступить в клуб моих поклонниц жми -

RuSo

Цитата: Васька КОТ от 04:08, 05 апреля, 2011угу...и никакого результата...
Отсутствие результата- тоже результат...
Боже, покарай Америку... :god:

boss

а есть сомнения по результатам поисков? необитаемых островов в районе поиска нет, а сам район довольно оживлённое в плане мореплавания место. как это не печально, но ... может эта трагедия что нибудь поменяет в отношении безопасности мореплавания.

Шаман


Цитата: boss от 08:06, 05 апреля, 2011но ... может эта трагедия что нибудь поменяет в отношении безопасности мореплавания.
Ни чего не поменяет.
Если не будет открытого расследования происшествия.
Если не посадят или не накажут большим рублём виновных в трагедии.
Бардак так и останется.
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

kynabo

#46
Не люблю читать такие темы. Поэтому извините, если получиться немного не в тему.
А что нашли с  Аметиста? Еще рано каркать и хоронить. Пусть простят меня родные. Уже доказано, что судно затонуло? Есть варианты от фантастического   - попал в параллельный мир и через какое то время вынернет (не моя вина рен TV и ДТВ насмотрелась  :smoke:), до реального "угнали", как угнали сухогруз, сухогрузу повезло, что связь как то удалось наладить и опознаватель какой то включить.
ИМХО. Что сделают деньги, которые родные собирают? Нужна помощь более глобальная. Может быть письмо куда нить написать и собрать подписи, что бы все же завершить поиск судна государственными возможностями.  Не хочу каркать, но если это не несчастный случай, а угон прикрытый несчастным случаем, где гарантия , что если общество спутит это с рук, то это войдет в практику. Что случаеться с экипажем?  

Цитата: Шаman от 09:52, 05 апреля, 2011
Ни чего не поменяет.
Если не будет открытого расследования происшествия.
Если не посадят или не накажут большим рублём виновных в трагедии.
Бардак так и останется.


Не любительница наказательных мер но полностью согласна с Шаманом  - в этом вопросе надо разобраться и виновных наказать, так как это разгильдяйство принесшее одним прибыли, а другим горе!!!


Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш

bAskEtBAlLeR

думаю, что шанс есть только у инициативной группы, если она соберет митинг из земляков. я бы пошел...

vabasso


Цитата: boryapk от 22:30, 05 апреля, 2011думаю, что шанс есть только у инициативной группы, если она соберет митинг из земляков. я бы пошел...
А у нас бы многие пошли, только им сейчас не до митингов...

East Storm

Цитата: boryapk от 13:30, 05 апреля, 2011
думаю, что шанс есть только у инициативной группы, если она соберет митинг из земляков. я бы пошел...
И, что требовать? Наказать виновных которых нет? Или переделать всю систему международной безопасности? (судно отвечало этим требованиям)




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика