Есть проблемы и поважнее, но, согласитесь, неприятно, когда отвертка срывается с шурупа и рвет перекрестную резьбу на нем так, что беда. А, ведь, так оно и и задумывалось: шурупы с перекрестной резьбой на шляпке были запатентованы Генри Филипсом: задумка в том, чтобы при сборке самолетов, отвертка вылезала до того, как шапка шурупа порвет края алюминевого листа. Одна из вариаций таких шурупов называется
Pozidriv. Шестизвездные ключи и болты, на самом деле, называются
Torx (запатентованы Camcar LLC), и цель у них обратная — минимизировать риск срыва ключа, поэтому они используются везде, где надо завернуть со всей дури. А вот гайки с
пятью углами делаются, чтобы, наоборот, их нельзя было открутить кому попало (они проскальзывают в зажимах с параллельными плоскостями) — поэтому их используют на клапанах и пожарных кранах. Наконец, есть болты с историей. Таковыми являются
болты канадца Робертсона с квадратной дыркой в шляпке (запатентованы аж в 1909–м году) — они значительно ускоряли сборку машин на заводах Форда, поскольку отвертка рабочего не скользила и не срывалась. Робертсон, однако, заговнился и не отдал Форду эксклюзивной лицензии на свои болты. Поэтому они (болты) чаще всего встречаются на спортивных машинах того времени, а больше нигде. Впрочем, это не мешает канадцам называть болты Робертсона одним из самых известных изобретений Канады — его болты
заняли седьмое место в соревновании самых великих изобретений страны, легко обогнав застежку–молнию и уступив всего одно место сердечному стимулятору.