обывательские разговорчики

Автор обыватель, 20:22, 07 декабря, 2008

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Феникс

Вообще, рассейской интеллегенцыи много не надо. Что может хотеть говно(с)? Так, немного денег и еще столько же в добавок. По этому интелигенцыя пишет к торе свой вечный комментарий (и не только в рассеи). Не бесплатно, конечно. За денюжку. От простого обывателя же требуется немного. Пустяковина. Либо "верить", либо "не верить". А тут уже от каждого по потребностям, каждому - по "реальности". Наслаждайтесь...

обыватель

Цитата: Antaratma от 22:03, 30 января, 2009
"рассейская интеллегенция", начитанная Торой?
не думаю.
Родная интеллигенция характеризуется помимо всего прочего еще и необразованностью. В данном случае я имею в виду не наличие дипломов или знание/незнание предмета.
Для меня необразованность чем-то сродни вере. Мало кто из верующих, думаю, задумывается о символе Веры, о проблеме свободы воли и Божьего промысла (божественного предопределения) и т.д. Они просто верят.
Так же примерно и необразованные. Схватив где-то что-то по верхам, они тупо и слепо верят, что это и есть истина в последней инстанции. А кто сомневается - тупое быдло. И любые аргументы не воспринимаются.

Реально, думаю, ну очень мало среди интеллигенции определенного нац. происхождения тех, кто всерьез изучает Тору. Вообще-то, насколько я знаю, изучение Торы - это такая профессия, этим надо заниматься многие годы, не шибко преуспевая материально (хотя и не бедствуя, ага). А бывшие "совки", приехавшие в землю "обетованную", привыкли изучать мат-лы очередного съезда КПСС. Соотв-но они подходят и к изучению Торы.

Феникс


Цитата: обыватель от 07:31, 31 января, 2009Вообще-то, насколько я знаю, изучение Торы - это такая профессия, этим надо заниматься многие годы, не шибко преуспевая материально (хотя и не бедствуя, ага).
Ну да. Лет сорок. А потом можно переходить к Кабалле...


Феникс


Цитата: обыватель от 07:31, 31 января, 2009Мало кто из верующих, думаю, задумывается о символе Веры, о проблеме свободы воли и Божьего промысла (божественного предопределения) и т.д. Они просто верят.
Да, проблема. С другой стороны разбираться, подставляя готовые шаблоны, тоже не есть хорошо. Здесь нужно нечто другое, нечто большее...

обыватель

Цитата: Rara_Avis от 22:05, 30 января, 2009
Мне покказалось при прочтении, что образ профессора Преображенского достаточно ироничный и утрированный. Хотя и не без налета сентиментальности.
согласен. Мне этот проф. симпатичен. Ну хотя бы тем, что он - профессионал, а профи в любом деле я уважаю.

Мало того, в книге (и в фильме, кажется) к концу проф. несколько умнеет. Это когда он говорит что-то типа: на кой хрен я занялся тем, что любая баба сделает гораздо лучше и без всех этих проблем. Впрочем, даже в этих его словах сквозит какой-то снобизм, сексизм, если угодно. Г-н так и не понял.
Ему (и, очевидно, - автору) так и не пришло в голову, что родить человека (или сделать из собаки) - это даже не полдела, а меньше. Помните: "нет у меня для вас других писателей"? Ну так и у сов. власти не было никого, кроме климов чугункиных. И колоссальная задача, поставленная коммунистами (еще Энгельсом и Марксом), но так и не решенная, а, полагаю, и вовсе не имеющая решения: сделать из того, что есть, нового, правильного человека. Хотя бы такого, кто не нарушал бы 10 заповедей. Церковь бьется над решением этой задачи уже почти 2 тысячелетия, но не приблизилась к решению ни на шаг. По-моему.

В свете этого вспомнился вообще коммунизм. Подозреваю, это с легкой руки кукурузника до сих пор считается, что коммунизм - это когда всего завались. Еды, одежды, благ всяких материальных. Ерунда. Если сейчас поделить на всех имеющиеся сейчас блага по рецепту Шарикова - хватит и еще останется. А только коммунизма не получится. Потому что люди есть люди, одному покажется слишком мало, другой вообще не станет работать, третий начнет петь песни. И наступит разруха по Преображенскому.
И тогда для правильного устроения общества следует применить рецепт проф. Преображенского с городовым. Странно, но и в этом случае коммунизма не наступит. А наступит сами знаете что.
Сов. власть, как мне кажется, предприняла попытку совместить оба рецепта. Грубо говоря, накормить всех, стуча по головам тем, кто не желает чистить сараи, а желает петь. Тоже ничего не вышло. И конечная причина этого, по-моему, - человеческая природа.


Феникс


Цитата: обыватель от 07:50, 31 января, 2009сделать из того, что есть, нового, правильного человека. Хотя бы такого, кто не нарушал бы 10 заповедей. Церковь бьется над решением этой задачи уже почти 2 тысячелетия, но не приблизилась к решению ни на шаг. По-моему.
Да есть такие, которые не нарушают десять заповедей. И не нарушают мирские законы. Только, зачастую не делает это их Человеком. Не получиться человек из нечеловеков, так же как из собаки.

RuSo

Цитата: обыватель от 07:50, 31 января, 2009Тоже ничего не вышло. И конечная причина этого, по-моему, - человеческая природа.
Тоже так думаю... сменяется время, условия жизни, политичсекий строй, научно-технический прогресс и тп., а люди не меняются... Большевики ждали пока уйдет последний из поколения видавшего царя- и тогда мол заживём, сейчас некоторые уверенны что стоит уйти тем кто застал "совок"- и тогда тоже заживем... Боюсь, что нет, природа человеческая неизменна...
Боже, покарай Америку... :god:

Политрук

...............................................................................................


Феникс

#58
Цитата: RuSo от 08:43, 31 января, 2009Боюсь, что нет, природа человеческая неизменна...
Это роковая ошибка человечества (в данном контексте).

Политрук

#59
Вообще говоря, очень хорошо, что здесь есть люди более старшего возраста. У них другой взгляд. С более высокого уровня, с большей высоты, я бы сказал, когда больше поле зрения. И их видение ближе к реальности. Это, наверное, и есть мудрость. И хочется верить, что когда и мы до того дозреем, наше поле зрения станет еще шире, чем их.
...............................................................................................


обыватель

Про Нидерланды и "ихнюю революцию"

Все началось с герцогов Бургундских, еще в XIV веке. Те еще феодалы оголтелые.
Или с французского короля Карла V? Этот деятель все норовил округлить свои владения. И вот когда освободилось место правителя Фландрии (прежний владетель не то помер, не то был убит), король продавил своего братца, герцога Бургундского Филиппа Смелого, на должность.
И стали герцоги Бургундские править и владеть Фландрией вместе с Нидерландами.
Собст-но, правили себе эти герцоги вполне прилично, особо не мешали тамошним жителям. Тамошние жители отстегивали некую мзду владетелям и жили себе поживали. Города производили разные полезные вещи, торговали ими с деревнями и соседями. Деревенские выращивали всякую еду, ловили рыбку, тоже поторговывали. Иногда города воевали с деревнями, иногда наоборот.
Обычно у деревень были хозяева, рыцари там всякие, которые занимались своими рыцарскими делами: повоевать с кем-нибудь, то по зову франц. короля, то по зову герцога. Повоевать, в принципе, всегда было с кем, благо шла столетняя война. Со временем герцоги Бургундские обособились от Франции и воевали то за Францию, то за Англию, то за себя. В общем, типичный, классический, можно сказать, феодализм.

Но вот последний герцог, Карл Смелый (не пойму, это Смелый - у них типа фамилии, что ли) захотел в общей суматохе столетней войны слепить себе полноценное королевство. А что, Бургундия, Фландрия, Брабант всякий или Пикардия у него были, земли от Северного моря до Швейцарии. Но для полного счастья захотелось т-щу поиметь Швейцарию. Ну и сунулся в горы, в Альпы, т.е.
Не поимел. А наоборот, швейцарская деревенщина поимела его: разгромила в битве при Нанси. Ну и, чтоб два раза не ходить, и герцога самого, Карла нашего смелого, замочили.
И стали земли бургундского герцога безхозными. Ну, не совсем, наследница была - дочка герцога. Только вот налетели злые соседи, обижать стали сиротку. Первым делом французский король хапнул собственно Бургундию, Пикардию, еще кое-что по мелочи. А сиротку, чтоб не возникала, быстренько выдал замуж за австрийского принца по фамилии Габсбург. Чтоб жених не возникал, дали в приданое Фландрию. Так Нидерланды стали владением австрийской короны.

Не помню, какими хитрыми династическими путями Габсбурги стали королями Испании, но вот такое случилось. И стали Нидерланды принадлежать испанскому королю.
В принципе, жителям Фландрии до поры, до времени жилось вполне комфортно под владычеством хозяев, которые были где-то за тридевять земель. Платишь себе налог - и спишь спокойно. Торгуешь с кем хочешь и чем хочешь...

обыватель

ну и выгодно было - быть поддаными его католического величества. Теперь какая-нибудь феодальная св**очь просто так пограбить в Нидерланды не совалась - кому охота связываться с имперцами? На море всякие конкуренты тоже трогать корабли опасались.
В общем, богатели провинции. Торговлишка, мануфактуры всякие, рыбные промыслы. А поскольку в самой Испании было много золота, но не очень много предприимчивого народа (самые крутые норовили отплыть за океан "за зипунами") - золотишко постепенно скапливалось в Нидерландах. Откуда потом в виде налогов частично возвращалось.
Ну что значит частично? Я вот встречал утверждения, что в середине XVI века доходы испанской короны от нидерландских провинций в два раза превышали доходы от заморских владений. Не знаю, правда ли это, но, в общем, вполне логично. Это тебе не разово ограбить полуголых ацтеков и прочих инков - хапнул и убежал, а потом что с них взять? Да и для рабства индейцы не приспособлены, мрут как мухи, приходится афроамериканцев завозить, расходы одни. А тут: чинно-благородно, а главное - регулярно, привозят денежку вполне себе цивилизованные т-щи. Сами привозят, практически без специальных вложений. "...Их должно резать или стричь..."

Только вот насчет "стричь" народ как-то не очень согласен. Да тут еще и религиозные проблемы начались, в виде Реформации.
Нет, ну когда всякие там лютеране и кальвинисты - это еще туда-сюда, хотя и их по мнению католических величеств следовало выжигать каленым железом. Но вот "иконоборцы"...
Вот давеча весь цивилизованный мир гневно осудил выходку религиозных фанатиков-талибов, уничтоживших буддистские чуть не тысячелетние святыни. По делу осудил, кто бы спорил.
Только я вот что-то не встречал такого же гневного осуждения религиозных фанатиков-протестантов, громивших церкви, уничтожавших статуи, картины, культовую утварь всякую. Вандальский погром Рима до сих пор поминают, спустя полторы тыщи лет, а вполне сравнимые по масштабам погромы церквей и монастырей в Северной Европе (только в Нидерландах - больше 5 тыс) , которые были менее пяти веков назад - так, упоминают скороговоркой в отдельных специальных книжках, народ-то и не знает.

В общем, борзеть стали нидерландские товарищи.
Да и наместница короля, Маргарита Пармская, правила по-женски мягко. Нет, ну еретиков и погромщиков преследовали, бошки рубали, дома сжигали. Но как-то вяло, без огонька...

ВЛАД-Z

Кто-то из немелких сказал: "Война в Европе - это всегда гражданская война"
Ну, и война денег, само собой.
В моих планах - рассмешить Бога.

ВЛАД-Z

А тут, поди, и Тиль подоспел.
Который Уленшпигель..
В моих планах - рассмешить Бога.

обыватель

...
Борзота фландрских т-щей стала проявляться, в частности, в предъявлении требований наместнице. Что-то там про свободу вероисповедания, отказ от преследования еретиков, сохранение разных привилегий. Это такая челобитная была подана герцогине дворянами фландрскими в 1566 г. "Лига господ" называлась эта компания. Потом и купчишки косопузые организовались в свой коллектив, тоже чего-то подобного захотели от властей. Да так сильно захотели, что поклялись добиваться своего хотя бы ценой "всего имущества и крови" Горячие парни.
Правящая тетка сначала было положила требования под то место, которого они (требования или их авторы - не имело значения) заслуживали. Но тут - надо ж, какое совпадение - иконоборцы распоясались, как раз и начали громить все подряд. И ладно бы только церкви да монастыри, так ведь и магистраты стали прихватывать, да и лавки приличных людей иной раз. Короче, стал подступать некоторый пушной зверек, ну очень революционный. Многим гражданам, особенно сельского происхождения, это почему-то не нравилось. Поэтому эти несознательные граждане иной раз прихватывали борцов с испанской тиранией и тащили в участок. А то и на месте разбирались, как говорится, руководствуясь контрреволюционным правосознанием. Прямо-таки элементы гражданской войны. Собст-но, насколько я понял, примерно эта дата (1566) принята за начало нидерландской буржуазной революции.

Маргарита Пармская, как истинная женщина, не могла терпеть непорядка во вверенной ей стране. Потому по-быстрому договорилась с челобитчиками, согласившись на их требования. Благодарные и раскаявшиеся нидерландские подданные его католического величества вместе с испанскими войсками принялись усердно усмирять и где-то даже истреблять бунтовщиков. Старались. И им это удалось.
Потрафили наместнице, но не потрафили королю. Тот был недоволен и вместо слабой дамы прислал пресловутого герцога Альбу.

Вообще говоря, писать героическую сагу о "нидерландской буржуазной революции" чертовски трудно. Лично мне. Думаю, это по двум основным причинам (не считая главной - лени): практически полное отсутствие революционной идеологии и отсутствие ярких личностей.
Про идеологию понятно: передовые теории правильного устройства человеческого стада еще не были разработаны и по этой естественной причине не владели ни массами (это бы еще полбеды), ни интеллигенцией. Отчасти передовую идеологию заменяли новые церковные учения. Но массы не понимали сложных богословских вопросов, думаю, даже лютеровские тезисы были им не слишком понятными заумностями. А вот идея сделать церковь дешевой, да еще и пограбить по имя Господа - самое то. Отсюда и погромы иконоборцев.
А вот про личности... Ну, во-первых, м.б., мы (и я - в особенности) просто мало знаем о тех событиях. Во-вторых, думаю, опять та же причина: ярких личностей не было потому, что не было ярких и воодушевляющих идей, проводниками которых были бы эти яркие люди. Говоря "проводниками", я имею в виду, что потенциально талантливым вождям нечем было увлечь и воодушевить массы. Ну разве пойдет кто-то убивать себе подобных, да еще и единоплеменников за то, чтобы не платить церкви десятину.
Хотя... были такие случаи - религиозные войны между разными течениями одной веры. Но это скорее приметы темного средневековья, а не нового просвещенного времени.
Да и то, если копнуть, очистить, т.с., от шелухи сидят везде сугубо меркантильные интересы. Что у крестоносцев в Палестине, Пруссии или там Константинополе, что в гугенотских разборках, что в альбигойских войнах. Везде идеология и/или религия служит для оболванивания лохов.
...

ВЛАД-Z

В моих планах - рассмешить Бога.

captain

интересно, завтра буду дочитывать
Ковчег построил любитель, Титаник - профессионалы.

обыватель

собст-но, в свое время тема заглохла в связи с моей занятостью и, честно говоря, ленью.

Но вот группа т-щей поблагодарила меня за фотки подъема нижней юбки купола. Приятно, чертовски приятно. Еще раз спасибо.

И вот решил еще выложить картинки наших работ (ну, ест-но, работа не только моя)


обыватель

вот запатентованная конструкция свода, изготовленная и смонтированная в 2013.

кадры изготовления в цеху








укрупнительная сборка на площадке




вид снаружи смонтированной конструкции


вид изнутри


вид издалека

обыватель

ну вот, если кому-то интересно (а то у меня сомнения, все-таки красоту железяк не всякому дано постичь, м.б., я тут один такой увлеченный), продолжу хвастать.

только вот еще одну фотку помещу, которая, на мой вкус, просто великолепна


по-моему, фантастически получилось снять обычный купол всего-то 24 м диаметром.

Ежели кто будет в Питере - это в торговом центре на углу Дальневосточного и Коллонтай. Там мы еще и овальный купол сделали 30х60м, если будет интересно, помещу. Кстати, хотя весь торговый центр строили турки, купола изготавливали и монтировали наши, хватило ума у турков пригласить дорогущую фирму из бывшего "минмонтажспецстроя". Я с ними плотно общался - опытнейшие, грамотнейшие мужики, уникальные специалисты. Причем они нарасхват, конкурентов у них в России, да и в Европе, мало.

mishka


екдяроп в ёсв

Цитата: обыватель от 23:02, 15 апреля, 2009Борзота фландрских т-щей стала проявляться, в частности, в предъявлении требований наместнице.
про это уже написано
причем гораздо более талантливо
ЦитироватьВ 1565 году по всей Голландии пошла параша, что папа - антихрист. Голландцы начали шипеть на папу и раскурочивать монастыри, римская курия, обиженная за пахана, подначила испанское правительство. Испанцы стали качать права - нахально тащили голландцев на исповедь: (совали за святых чурки с глазами). Отказчиков сажали в кандей на трехсотку, отрицаловку пускали налево. По всей стране пошли шмоны и стук. Спешно стряпали липу. (Гадильники ломились от случайной хевры. В проповедях свистели об аде и рае, в домах стоял жуткий звон). Граф Эгмонт на пару с графом Горном попали в непонятное, их по запарке замели, пришили дело и дали вышку.

Тогда работяга Вильгельм Оранский поднял в стране шухер. Его поддержали гёзы (урки, одетые в третий срок). Мадридская малина послала своим наместником герцога Альбу. Альба был тот герцог! Когда он прихилял в Нидерланды, голландцам пришла хана. Альба распатронил Лейден, главный голландский шалман. Остатки гезов кантовались в море, а Вильгельм Оранский припух в своей зоне. Альба был правильный полководец. Солдаты его гужевались от пуза, в обозе шло тридцать тысяч шалашовок. (На этапах он тянул резину, наступал без показухи и туфты, а если приходилось канать, так всё от лордов до попок вкалывали до отупления. На Альбу пахали епископы и князья, в ставке шестерили графья и генералы, а кто махлевал, тот загинался. Он самых высоких в кодле брал на оттяжку, принцев имел за штопорил, графинь держал за простячек. В подвалах, где враги на пытках давали дуба, всю дорогу давил ливер и щерился во всё хавало. На лярв он не падал, с послами чернуху не раскидывал, пленных заваливал начистяк, чтоб полный порядок).

Но Альба вскоре даже своим переел плешь. Все знали, что герцог в законе и лапу не берёт. Но кто-то стукнул в Мадрид, что он скурвился и закосил казённую монету. Альбу замели в кортесы на общие работы. А вместо него нарисовались Александр Фарнези и Маргарита Пармская - (два раззолоченных штымпа), рядовые придурки испанской короны.

В это время в Англии погорела Мария Стюарт. Машке сунули липовый букет и пустили на луну. Доходяга Филипп II послал на Англию непобедимую Армаду (но здорово фраернулся. Гранды-нарядчики филонили, поздно вывели Армаду на развод, на Армаде не хватило пороху и баланды. Капитаны заначили пайку на берегу, спустили барыгам военное барахлишко, одели матросов в локш, а ксивы выправили на первый срок, чтобы не записали промота. Княжеские сынки заряжали туфту, срабатывали мастырку, чтоб не переть наружу). В Бискайском море Армаду драла пурга. Матросы по трое суток не кимарили, перед боем не покиряли. Английский адмирал из сук Стефенс и знаменитый порчак Френсис Дрейк разложили армаду, как бог черепаху. Половина испанцев натянула на плечи деревянный бушлат, оставшиеся подорвали в ховиру.

Голланды (обратно зашуровались) и вусмерть покатились, когда дотыркали про Армаду, испанцы лепили от фонаря про победу, но им не посветило - ссученных становилось всё меньше, чесноки шерудили рогами. Голландцы восстали по новой, а Маргарита Пармская и Александр Фарназе смылись во фландрию, где народ клал на Лютера.

Так владычество испанцев в Голландии накрылось мокрой п....й.
Л.Н. Гумилёв
Таймыр, Норильсклаг, 1939 г.
текст в скобках добавлен С.Снеговым
Понт шумить за чорною межею піній. Чийсь кораблик з вітром бореться край мису.
На розсохлій давній лаві – Старший Пліній. Дрізд щебече у чуприні кипарису.

обыватель


обыватель

Цитата: вологодская резьба по дереву от 13:21, 27 января, 2014
про это уже написано
причем гораздо более талантливоЛ.Н. Гумилёв
Таймыр, Норильсклаг, 1939 г.
текст в скобках добавлен С.Снеговым

Сравнивая мой текст с текстом Л.Гумилева, вы мне польстили только одним сравнением, спасибо. Ибо, будучи обычным советским инженером,  никогда не претендовал.

Правда, и в приведенном тексте такого выдающегося т-ща, как Гумилев, ничего талантливого не увидел, так, обычный "закос под феню". Впрочем, дело вкуса.

обыватель

что-то вот на воспоминания потянуло. Мемуары пора писать, однако.
Потому небольшой текст с продолжением про мою жизнь в Финляндии.


Про мою Финляндию.

Примерно в мае 1998 мне предложили отправиться поработать в командировку с группой товарищей в Хельсинки.

О социальном неравенстве.

Поселились мы почти в центре Хельсинки, на улице Пунавуорен, недалеко от порта, в нескольких квартирах, где у каждого была своя комната. На работу добирались сначала на трамвае, потом на электричке, общее время около часа. Вообще-то головной офис компании в центре города, недалеко от вокзала, но основное здание в пригороде Мюрмяки, в живописном месте. Мы чаще выходили на остановку раньше и шли на работу пешком минут 10 через лес: и приятно, и полезно, и красиво. А летом еще и грибы, которые финны почему-то не трогали, собирали по пути.
И вот в один из первых дней руководство в конце рабочего дня пригласило нас в баню. Мы вообще-то были в шоке, когда нас и несколько финских коллег, всего человек 8, поровну дам и мужиков,  просто на последнем этаже провели через дирекцию. Женщин пропустили вперед, ну а мы посидели, попили аперитивчики всякие. Поскольку среди нас была пара финнов, более-менее владевших русским, побеседовали о жизни. И, в частности, выяснилось, что никто из наших финских коллег раньше так высоко не бывал, а уж директорская баня для них вообще было чем-то легендарным. Нормальная такая баня-сауна, кстати. Приятно было, распарившись, выходить на балкон подышать свежим воздухом. В общем, понравилось.
С началом перестройки и оголтелой антисоветской пропаганды нам долго и старательно внушали, что вот в СССР номенклатура, привилегии всякие, а вот за бугром демократия и чуть ли не человек человеку друг. Ну мы и поверили. А тут вот такое увидели. Это сейчас мы знаем, что социальная или иная сегрегация - не отличительная черта советской страны, а обычное дело любого человеческого об-ва,  а тогда-то нам внушали, что жизнь на Западе - это как у нас, только лучше, у нас - привилегии номенклатуры, а у них там сплошное "либерте, эгалите, фратерните", а нам все врет советская пропаганда.
Дальше удивлялись больше. 
Возле здания была ведомственная охраняемая автостоянка. Нормальная такая, просторная. Часть машин была под навесами, часть просто так. А был еще и подземный гараж. И вот как-то начальник финнов, работавших с нами, пригласил нас в кафе. На наше естественное любопытство, что, мол, празднуем, выяснилось: за хорошие показатели нашего подразделения высокое начальство его поощрило. И поощрение заключалось в том, что этому финну было выделено место в подземном гараже. Это и праздновали. Оказалось, что места на стоянке распределяются строго в соответствии с иерархией, хотя и с нюансами. Просто на стоянке ставили свои машины обычные сотрудники, работающие по срочному договору (некоторые не один десяток лет, ага) или просто гости. Под навесами - постоянные сотрудники или начальники из срочников. В подземном гараже - начальники постоянные или особо отмеченные из временных, причем чем выше ранг - тем ближе к лифту. А так, в общении, конечно, полная демократия.
Но каждый сверчок там строго знает свой шесток и про чужие помалкивает. Хотя не всегда. Об этом история про пение.

О пении и об искусстве.

Как-то на рождество нас вывезли за город  в некий специальный коттедж, принадлежавший фирме.  Финские коллеги сообщили, что если бы не мы, российские инженеры, они бы и не узнали о существовании этого коттеджа.
Кроме коттеджа на огороженной территории были котельная, какие-то хозпостройки, в общем, красиво и живописно.
Посетили баню. Правда, в бане было довольно прохладно, ну да мы были в гостях, на халяву, так что привередничать не стали. Хотя осадочек остался. Впрочем, причину прохладности мы узнали через полгода, уже летом. Ну да об это потом.
Посидели за столом, выпили, закусили. Хорошо так, душевно. И, разумеется, после очередного тоста, потянуло нас петь.
Вообще, живя и работая в Финляндии, я убедился, насколько наши народы близки. Не зря некоторые протоукры считают русских финноугромонголами. Я не большой спец в языкознании, точнее - никакой, но слышал, что среди индоевропейцев только у нас такое большое кол-во падежей. Прада, у финнов, говорят, их аж 12. Хлеб (финск. лейпа, у них просто звуков "х" и "б" в языке нет) к ним от нас пришел, одежда, бытовые привычки (та же баня, тулупы, застолья) - ну очень похожи.  Музыка тоже похожа, недаром "летка-енка" финского происхождения была таким мегахитом у нас  в 60-е.
И вот песни. Ну, мы-то обычно не более куплета-двух в популярных песнях знаем. А вот финнам прислуга принесла специальные застольные песенники - и те, конечно, перепели нас. И песни-то все на наши похожие. А уж когда они завели нечто вроде "что стоишь, качаясь...", только на финском - тут возник спор. Наши коллеги уверяли нас, что это финская народная песня. На наши возражения переводчица-финка категорично заявила, что песню мы украли, что мы вообще много чего сперли у цивилизованных финнов. Ну подвыпила. Ладно, во избежание осложнений спор прекратили и выпили за дружбу народов. Хорошо посидели.
Правда, эти посиделки не сравнить с теми, что были потом летом (у них там праздник летний, какой-то аналог Ивана Купала), когда та же переводчица просто отключилась, но убедились в полезности изучения иностранных языков, а заодно узнали тайну прохладной зимней бани.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика