Битва за оценки. Кому оно надо?

Автор Рябина, 14:10, 30 января, 2008

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рябина

Я однажды занималась с мальчиком. Мальчик был очень умненький, времени было мало, но пробелы были восполнены, формулы заучены, в моем присутствии все успешно применялось на практике. Но проверочная работа в классе была писана на "2". Выяснилось, что он до обморока боится учительницу (утверждал, что она детей лупасит линейкой по головам!) - это раз, но ещё он очень не хотел огорчать свою нежную маму. В результате работы писались в полубессознательном состоянии. Я посоветовала маме попросить учительницу подтянуть ребенка (так много всяких зайцев убивается разом). Но, главное, я просила маму РАЗРЕШИТЬ РЕБЕНКУ получить двойку. Я была уверена, что как только ребенка отпустит страх неудачи, блок будет снят и знания наконец-то проявятся. А мама мне и говорит: "Ну да, конечно, но мне бы так хотелось, чтобы он вторую четверть закончил без троек." И смотрит на меня.
Вот в этом всё. Маме НАДО, чтобы вторую четверть в пятом классе  (в пятом, не 11-ом!, причем, 5-ый самый психологически сложный) сын закончил без троек. Зачем? А я вам скажу зачем. Чтобы подругам сказать: "А мы без троек закончили". А в ответ услышать: "А у нас три пятерки, остальные четверки". И: "А у нас одна тройка, но зато пять пятерок". Это иллюстрация развития ребенка? НЕТ!

Конечно, в учебе ребенок должен ощущать и родительскую поддержку, и контроль (как без этого). Но мамы в своих порывах всегда адекватны? Всегда они исходят из здравого смысла и интересов и склонностей ребенка?
Лично у меня много чего есть сказать министру образования о современной школе. И мне кажется, что часто мамам не мешает отложить страх и стыд (перед соседками), и дать место здоровому скепсису и юмору. Вот.



Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

Alichka

Мне, конечно, еще рановато рассуждать на эту тему. Но полностью соглашусь. Постараюсь не совершать таких ошибок)

murka

Я даже тройку боялась получить... такая атмосфера складывалась дома..напряженная  :crazy
Четыре было можно, но лучше пять...  :smoke:
Материально озабочена, жильем озадачена, сексуально обеспечена.


Рябина

Ну вот. Кстати, у отличников бывает в связи с постоянно завышенными требованиями заниженная самооценка (которая отравляет всю взрослую жизнь), комплекс неудачника, тревожность. Давно замечено, что именно развеселые троечники по жизни самые успешные.
Вообще, я считаю, что учеба - это развитие гибкости ума, а не запихивание в череп удельного веса кислорода, образа Базарова и принципов работы трансформатора.
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

Лайса

в общем есть такое дело. сама зачечала пока практику проходила (я к слову по образованию преподаватель математики и информатики). девочка была... 5-классница... после какой-то темы подошла ко мне и говорит мол сегодня я останусь позаниматься? Я в шоке (ну не было у меня в планах торчать в школе допоздна)говорю а зачем, тебе разве что-то непонятно? на что в ответ что-то вроде - а я тупая... не понимаю ничего. мне мама говорит зщаниматсья с учителями после уроков...у меян глаза все сильнее округляются. говорю - ну зачем же тему только начали изучать. Почитай учебник дома завтра продолжим... а она мне - меня мама наругает если я не останусь, я тупая, я ничего не понимаю...


helly

ну не знаю.... мне куда важнее, чтобы мой ребенок с дисциплиной дружил.
а по оценкам - главное, чтобы двоек не было и почерк читаемый чтобы был. это что касается формальностей.
а насчет развития ребенка я спокойна, он мальчик очень умный и сообразительный. так что особой разницы между четверкой и пятеркой я не вижу, и из-за тройки в обморок не упаду. опять-таки, где один учитель ставит четверку, другой может пятерку поставить...личностный подход, знаете ли )) поэтому есть ли смысл так нагнетать обстановку из-за оценок?
В конце концов, женщины - те же мужчины. Только лучше. (Only_Me)

Лайса

я так скажу. в нашей системе образования оценки вообще не являются фактором отражающим знания и развитие школьника. ребенок должен понимать и разбираться в предмете.  а не заучивать параграфы из учебника...
наша школа к сожалению, ориентирована имено на заучивание....
все имхо.

yellow

Пришел, увидел, нафлудил!


Alichka

Цитата: Лайса от 16:34, 30 января, 2008
я так скажу. в нашей системе образования оценки вообще не являются фактором отражающим знания и развитие школьника. ребенок должен понимать и разбираться в предмете.  а не заучивать параграфы из учебника...
наша школа к сожалению, ориентирована имено на заучивание....
все имхо.
Полностью с тобой согласна.
У меня, например, по химии и по физике всегда были четыре и пять. Но я их как не знала, так и не знаю. И так сплошь и рядом.

Perla Negra

Цитата: Лайса от 16:34, 30 января, 2008
я так скажу. в нашей системе образования оценки вообще не являются фактором отражающим знания и развитие школьника. ребенок должен понимать и разбираться в предмете.  а не заучивать параграфы из учебника...
наша школа к сожалению, ориентирована имено на заучивание....
все имхо.
Вот плюс пятьсот просто!

Только есть проблема: если семья не тянет платное высшее, придётся хотя бы в старших классах зазубривать и говорить то, что надо учителям и программе, засунув своё мнение... Ну вы поняли.
Потом то же самое в вузе - иначе хорошо не выпустишься.

Отличная школа лицемерия.

Но как можно считать своего ребёнка тупым - представить себе не могу. Семья - главная опора в жизни. И если ты ей не нужен...
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.


Perla Negra

Кстати.
По моим наблюдениям, удачнее складывается у среднгячков, которые интересовались одним-двумя предметами. Во всяком случае, они выучиваются, работают, живут не хуже других.
А вот наши отличники провалились. Даже золотая медалистка.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Рябина


Вообще иногда просто паталогии можно наблюдать. В области домашней работы мамы так увлекаются тотальным контролем, что дети-паиньки сидят и ждут мам часов до восьми, чтобы делать "домашку" вместе, сами не делают - а вдруг неправильно, переписывать же заставят. После восьми начинается трехчасовая пытка. (Я вообще хочу создать тему на "эту тему").
Отдельная песня - рабочие тетради, особенно все тот же пятый класс (первый класс "старшей" школы). Многие мамы убеждены, что тетрадь - это выставочный экземпляр, а не РАБОЧАЯ тетрадь. Сдаются отлакированные работы (со следами вырванных листов), часто вообще без решений - сразу ответы. Ни мамы, ни дети не понимают, что главное не ответ, а способ рассуждения. Помню, спрашиваю у девочки - а где вычисления? может ты на калькуляторе считала? - достает МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ ОГРЫЗОК с махонькими цифрами. Спрашиваю - Почему не пишешь в тетради, она же и называется РАБОЧАЯ. Ребенок на меня смотрит так, как будто я ей Родину продать предложила. Мама постаралась.
А слабо сдать неверно решенную домашнюю работу - чтобы учитель видел, что ребенок не усвоил?
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

Alichka

Цитата: Рябина от 18:18, 30 января, 2008А слабо сдать неверно решенную домашнюю работу - чтобы учитель видел, что ребенок не усвоил?
Мне кажется, что такое возможно. только если родитель сам неправильно решил задачу и сделал какое-либо упражнение))
Рябина, можно встречный вопрос? А какой предмет Вы преподаете?

Perla Negra


Цитата: Рябина от 18:18, 30 января, 2008А слабо сдать неверно решенную домашнюю работу - чтобы учитель видел, что ребенок не усвоил?
А толку?? Нет, может конкретно ты что-то и предпримешь. А большинству учителей это даром не надо.
Не усвоил раз, не усвоил два - вот тебе вплоть до выпускного звание дурака и носить.
А ещё выскажут родителям на собрании - и дитёнку дома не жить.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Шаман

Тоже давно вертелась в голове подобная тема. Дочери осенью в школу. Где она золотая середина в образовании?
Мои одноклассницы некоторые кто были отличницами щас зачуханные неинтересные тётки, сидят в конторах за нищенскую зарплату штаны протирают. Есть двоечники, которым кроме как порисовать ничего не нравилосЬ, сейчас Ген.директор рекламной конторы.
Я бы вообще пересмотрел всю систему образования. Не надо половины предметов вообще преподавать в том объеме, которые в школе.
Из обязательного бы оставил рус.яз и литературу, это святое. Еще какой-нить ин-яз надо знать хорошо.
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

Рябина

Я всегда пафосно произношу - я математик (работаю не в школе).

Вот исходя из вышесказанного родителям и надо изо всех сил стараться стоять на позициях здравого смысла, не отравлять жизнь ни себе, ни ребенку.

В школе много проблем, конечно. И у учителей есть и смягчающие вину обстоятельства, есть и отягчающие. Поэтому родителям руководствоваться нужно пользой для вот этого конкретного ребенка. И все.
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

Perla Negra

Цитата: Shaman от 18:30, 30 января, 2008Не надо половины предметов вообще преподавать в том объеме, которые в школе.
Из обязательного бы оставил рус.яз и литературу, это святое. Еще какой-нить ин-яз надо знать хорошо.
Насчёт объема не соглашусь, но вот содержимое курсов...

Например, литературу и историю стоит объяснять самим. Согласитесь, классика куда глубже, чем в школе принято преподавать ( Наташа Ростова хорошая, т.к. так в методичке сказано, а если Сидоров не согласен, то ему 2 и он дурак).

А уж история в современной трактовке - это просто туши свет. Разве 5 уроков на Великую Отечественную Войну и Сталин - эффективный менеджер - это нормально??

Русский язык тоже надо отслеживать - в старших классах всего два часа в неделю, чего яно не достаточно. Выпускники вообще по-русски не говорят, не пишут. Поэтому в вузах р.яз. и введён: чтобы хоть совершенный и несовершенный вид глаголов различали (напрасно).

А без иностр. языков - вообще никуда. И английского уже мало. Но это, конечно, если на жизнь есть серьёзные планы.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Alexey

Цитата: Shaman от 19:30, 30 января, 2008Из обязательного бы оставил рус.яз и литературу, это святое
Без информатики сейчас уже никуда, так что ее тоже :)
Крайности-враг человека!

Рябина

Дя, отличники опускаются на дно в 99 случаях из ста. Я сижу протираю юбку за мизерную зарплату.

Согласна. Свойственная школе гипердетализация нового материала должна носить ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ характер. Я бы на месте министра образования упор сделала на коренном изменении системы контроля знаний. Из года в год должны освежаться в памяти КЛЮЧЕВЫЕ моменты. Особенно это касается истории и географии. Химия, физика вообще требуют пересмотра основного материала. Математика - в виде зарядки для ума, упор должен быть именно на развитии качества мышления. По физре, изо, пению, черчению, труду - оценки отменить, требовать посещаемости и ответственного подхода к дом. заданиям (система жестких отработок).
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

Marta

А я с ужасом вспоминаю органическую химию.. все эти формулы.. это же ж трындец! Но сколько крови было 'завёрнуто' и нервов убито.. И что в итоге? А учить-то её надо было..  но аттестатов испорчено из-за такой 'бессмыслицы'
было немало..
..Чего хочет женщина - того хочет Бог..
"Чем больше жизнь я изучаю, тем больше я люблю зверей"
..Раньше я относилась к людям ХОРОШО, теперь - ВЗАИМНО..

ERiC

Цитата: Grant от 18:42, 30 января, 2008
Без информатики сейчас уже никуда, так что ее тоже :)

ее бы еще хоть преподавали более менее грамотно, а то весь процесс обучения информатике в школе это бред полный. хотя на самом деле это можно и отнести к другим дисциплинам тоже.
"....Душа губит тело, а тело душу...."

Alexey

Цитата: Marta от 19:54, 30 января, 2008А я с ужасом вспоминаю органическую химию.. все эти формулы.. это же ж трындец! Но сколько крови было 'завёрнуто' и нервов убито.. И что в итоге? А учить-то её надо было..  но аттестатов испорчено из-за такой 'бессмыслицы'
было немало..
Химия самый нелюбимый всеми предмет, вот что и надо отменять как обязаловку в первую очередь.
Цитата: ERiC от 18:57, 30 января, 2008
ее бы еще хоть преподавали более менее грамотно, а то весь процесс обучения информатике в школе это бред полный.
Тоже верно, но это скоро пройдет.
Крайности-враг человека!

ERiC

Цитата: Рябина от 18:45, 30 января, 2008Дя, отличники опускаются на дно в 99 случаях из ста.
со мной училась отличница - ее дома почему то аж в страхе держали за оценки, так в итоге она уехала с камчатки учиться в вуз, там менее чем через год бросила учебу, стала панком реальным таким где черная помада метала на теле избыток жить на улице.. вышла за муж в 19 лет тоже за панка, ну а теперь начала опять учиться. влияние родителей тут было насамом деле слишком большим, вся такая правильность и покорность в итоге вылилась в бурю сопротивления.
"....Душа губит тело, а тело душу...."

ERiC


Цитата: Grant от 19:02, 30 января, 2008Тоже верно, но это скоро пройдет.
куда это скоро пройдет? какие произойдут изменения которые вам известны?
"....Душа губит тело, а тело душу...."

Alexey


Цитата: ERiC от 20:05, 30 января, 2008куда это скоро пройдет? какие произойдут изменения которые вам известны?
Еще недавно компьютер был редкостью в доме, теперь же сами знаете. По этой причине и качество обучения в ВУЗах, преподавателей информатики, улучшится и преподавать будет проще в школе. По крайней мере азы обращения с компьтером будут знать все и понимать тоже.
Раньше помню были и такие кто просто боялся какую то кнопочку нажать, а вдруг что случись  :degen
Крайности-враг человека!




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика